Соавторство былинное

Тамара Чумакова
             
                Наш внук Егрока учится в шестом классе и очень старается быть самостоятельным. Я реально могу оказать ему помощь в математике и литературе, но чтобы не мешать в становлении личности , было решено, что помогать буду лишь тогда, когда Егор не справится с каким либо заданием или темой в целом.
И вот звонок:
 - Тома, ну прикинь ,заданьеце нам подкинули по литературе написать былину на современный лад. А я могу только про школу написать. Поможешь?
- Ты предлагаешь мне написать, а ты отредактируешь?
- Нет, так не прокатит, давай вместе писать.
- В соавторстве? А оценку былинную, как некий гонорар, честно разделим на двоих?
- Как скажешь…

Вот такая сложилась былиночка.


                Ой, вы гой еси, люди добрые, расскажу я вам быль былинную про то как пошли в сентябре мы за знаньями. Хорошо так пошли проворненько, я сказал бы, что даже  с охотою. Жаль охота быстро прошла да сдулася. Ведь привыкли мы за лето бездельничать, да купаться в озерах до одури. Скоро былина сказывается, да не скоро знания вбиваются в наши головы, интернетом заморским накрученные, да амурами местными сдвинутыми.
А светила наук из Учительской так и шлют нам коварные задания. Очень шипко, скажу вам, стараются. Налетели на нас, словно коршуны, и клюют нас, детишек, контрольными. Хотят, вызнать чему научили нас, дуют в уши одно: «Нам повысить рост успеваемости в школе 80 за учебный год 2016-2017 да высот аж невиданных» . Чтоб повесить в избе по периметру график наших успехов. Мечтатели.
Вот и учимся, бьёмся по-честному, аж процентов скажу вам на семьдесят. Остальные проценты в иллюзиях. Невозможно нам жить без иллюзии.
Тут в Учительской шум пошел: « Это что там еще за иллюзии?»
Стали думать, собрали собрание, чтоб родители подмогнули им подтянуть те проценты до сотенки. Сговорились. Решили со строгостью бить нас розгами по нижеспинию, что по-русски сказать будет задницей.
                Есть надежда - спасут нас каникулы, только это опять же иллюзия. Зря мы крутимся, зря артачимся, видно зорки глаза у Учительской, видят нас они словно под лупою. Нету выбора у юродивых, как прогнуться под знаниями так, чтоб прогиб был ими защитан нам.…
Мы решили тогда с безысходности отвечать на уроках будем отчаянно - будем жечь мы глаголом неправильным их сердца .
А что ждет некий ряд мелких трудностей, так уж не впервые в истории ведь на то мы и славные детушки, что с бедою любою мы справимся.
Верим, ждут нас победы великие: успеваемость будет зашкаливать, олимпиады мы все точно повыйграем, все призы принесем в избу школьную, а ЕгЭ, будь оно неладное, на сто баллов сдадим в лучшем виде мы, чем порадуем шипко родителей, да учителей, что с нами намаялись.
И наступят времена распрекрасные. Информация эта надежная. Ведь получена от Васильевой ну от Олеги от Юрьевы. Та сказала, что нет у нас выбора, как учиться лишь на пятерочки.  Нету смелых средь нас чтоб поспорить с ней, нет отважных вступить с ней в дискуссию.
Так и будем ходить еще лет пяток в сентябре мы за знаньями. Кто какой урожай наберёт  с тем и дальше пойдёт.