Узнай меня!

Татьяна Кравченко 3
 
   -  Давай сходим,  попроведуем Мишку. Надо поддержать его дух!
   - Расскажи подробнее, как это случилось?
   - Да как, как?  Напился, дубина! Соседского парня в армию провожали! Знаешь, традиция вырисовывается – донести на руках призывника до станции и посадить в поезд.  По дороге тоже все пьют, каждый раз, когда команда меняется.
   - Дикость какая! От ул. Гоголя до вокзала сто раз напиться можно!
   - Так и есть!  Мишка и перебрал!  Пьяная команда провожающих еще и в вагоне, обычно,  допивает!
   - Бедная мать, бедные родители призывников! Зачем же устраивать такие проводы?
   - Да не понимаешь ты! Мать  дружка проводины и не устраивала. Так еще хуже. Пили по дороге, не закусывали! Да ты вовсе не понимаешь, что такое в армию идти… Это же как «кранты». Всё! Жизнь останавливается для тебя. У всех продолжается, а у тебя…
  Витька не мог подобрать слов, чтобы объяснить мне, что в армии, ты уже не ты! И  от тебя требуют такой дисциплины и самоотдачи, что солдаты ненавидят командиров, офицеров и «стариков», которые, совершенно гласно,  издеваются над желторотыми «салагами».
   Пока мы шли,  я вспоминала, что брат Мишки учился в нашем классе, и даже пару раз провожал меня, пока Витька не запретил даже смотреть в мою сторону. Тоже мне, друзья!
   - Тебя тоже так провожали?
   - Мамка проводины сделала.  Но я плохо помню, тоже напился, как дурак.  Всех девчонки провожали, а тебя не было…
   - Не отвлекайся, как произошло–то?
   - Поезд уже пошел, а несколько парней, в том числе и Мишка, еще висели над вагоном, держась за поручни! Свалились все вместе, а Мишке ногу выше колена и отрезало! Как еще не занесло всего? Парни удержали…
   - Господи, ужас какой!  Горе какое!
   - Ладно, ты … это… настроения своего не показывай, ему и так тошно! Прикинь, как жить без ноги? Он всё еще в больнице лежит. Плохо заживает.
    Мы подошли к окну палаты на первом этаже. Окно открыто. Тепло. Лето продолжается!
   - Миш! Привет!
   Парень приподнялся на локтях, сел на кровати, спустил здоровую ногу, прикрыл всё остальное  простынкой и только потом ответил.- Привет!
   - Совсем мальчишка,- подумала я. - Такой симпатичный,  чистенький … и как его угораздило…
   - Это Таня! - Витька кивнул в мою сторону.
   – Да догадался! Мишка с явным интересом посмотрел на меня, видимо вспоминая,  из-за какой  такой «фря» так переживал его брат.
   Я вспомнила, что он учился на три класса  ниже, и кажется, в одном классе с моим младшим братом. Младшие всегда с восторгом смотрят на девочек своих старших друзей.
  Поговорили.
   -Не переживай! Вылечат, еще на нашей свадьбе потанцуешь! – поддержал мой друг Мишку! – Мы там тебе, это… апельсинчик принесли и семечек, ты просил!
   Я вовсю старалась не растревожить Мишку, не дать ему повод снова запереживать, ведь он только-только успокоился и стал принимать жизнь такой, какой  она для него стала складываться.  Я, стараясь повеселить его, рассказала, как мы с подружками приезжали на велосипедах  в их район, втроем на одном, и как весело шлепнулись в лужу, тоже все втроем! После вчерашней грозы песок стал плотным, но и лужи образовались местами. Ольга не рассчитала и въехала в лужу, и тут сработал «закон велосипеда», потерялась скорость,  и мы свалились. А соседские пацаны весело хохотали над нами!
   Мишка тоже засмеялся, видимо, представив эту картинку.

   Прошло пятнадцать лет. Я уезжала из своего родного городка, куда приезжала каждый год, к маме.  Особо провожать меня было некому. Племянник довез до автовокзала и уехал. Рабочий день. У всех дела. Что меня провожать? Делов–то? Сумка с собой через плечо, да  пакетик с едой! Автобус минут через двадцать. Рассматриваю витрину киоска «Союзпечать» . Вижу своё отражение в стекле. И чью-то лохматую голову.  Вдруг кто-то довольно грубо толкает меня плечом. Поворачиваюсь. Мужик на костыле нагло смотрит мне в лицо, даже пытается улыбнуться!  Странно!
Смотрю на него ненавидящим взглядом, готовая сказать всё, что про этого наглеца думаю. Так нагло ко мне еще никто не приставал. Посмотрела на него уничтожающим взглядом, но сдержалась, не нагрубила. И, слава Богу.
   Уже в автобусе, соображала, кто бы это мог быть? Так странно вел себя. И ни слова не сказал.  И вдруг в голову ударило: -  Мишка!
    И он молчал! -  Узнай меня!
   - Эх, я!