О цензуре, натурализме и Хиллари

Татьяна Кырова
            Российские средства массовой информации как всегда отличились. Их так захватило заокеанское мега-шоу под названием "выбери нашего президента", что выступление Константина Райкина имело более скромный резонанс. Но страсти пошли на убыль, товарищ Трамп одержал внушительную победу. Можно выдохнуть. Америка больше никому не угрожает, ну или пока не угрожает. Неугомонную Хиллари отправили стирать бельё в личные апартаменты, а не так как она привыкла – на публике и под аплодисменты.

            На этом фоне, почти не замеченным осталось знаковое для Красноярска событие. Благодаря приезду модного столичного театра, нас приобщили к скандальным постановкам. А то всё как-то мимо нас. Это конечно не платье Моники Левински, но трусы на сцене были сняты. Оголить причинное место, вот смелое новаторское решение режиссера Константина Богомолова. После чего оскорблённые зрители, неверно истолковавшие замысел художника, стали покидать зал. А после первого акта массово потянулись, туда с чего театр начинается и где заканчивается. Актёры стойко доиграли до конца, сборы сделаны, так чего волноваться. Скандалы нынче в моде: надо читать «Гаргантюа и Пантагрюэль», а не предъявлять претензии к постановщику спектакля. Примерно так прокомментировали ситуацию заинтересованные лица. Ещё не весь натурализм Рабле был воплощён на сцене, чтоб вы знали. Добавили они, дабы устыдить провинциалов окончательно.

            Осталось только возразить, что актёрского натурализма в исполнении Панина, Волочковой и Джигурды, мы насмотрелись достаточно. Но московские мастера культуры видимо не в курсе, вот и решили приобщить к новому столичному искусству.

            Наше всё - Уильям Шекспир, не подумав сказал: «весь мир театр, а люди в нём актёры». Боюсь предположить, чем могут закончиться творческие поиски натуралистов, если следовать их логике, то нельзя отступать от классического текста и  Онегин должен застрелить Ленского, Сальери отравить Моцарта. Исходя из принципов натурализма, Ромео и Джульетту вообще скоро играть будет некому. Вот так!  Хотят и коверкают произведения классиков без всякой меры, или лукаво утрируют. А кто запретит!? По-моему один Константин Райкин не в курсе, что цензуры в стране нет и очень давно. Надо ему сходить на спектакль коллеги по цеху. Уже выросло целое поколение творцов, которое плевать хотело на любые запреты, от слова нравственность их коробит, как нечистую силу при солнечном свете. Странно, что Константин Аркадьевич этого не заметил. Где он был последние тридцать лет!?

            А свалилось столичное достояние искусства на головы красноярцев благодаря фонду Михаила Прохорова: Театр Наций пригласили в рамках просветительской программы  Красноярской ярмарки книжной культуры. Госпожа Прохорова очень интеллигентно и даже изысканно объяснила в своём интервью, для чего нужны такие постановки, и как их правильно смотреть, чтобы не возникало отвращения и шока. А чем тут возразить, их деньги, кого хотят, того и приглашают. И потом во втором акте никто трусы не снимал. Может по замыслу режиссёра, а возможно, чтобы не распугать зрителей оставшихся в зале. Хотя, кто знает, чего они там ждали. Скандалов много не бывает. Поэтому в заключение так и просится аббревиатура книжной ярмарки - КряКК!