Фильм Подкидыш

Павел Захаров 2
Фильм "Подкидыш" - то самое кино, где звучит легендарная фраза Фаины Георгиевны Раневской: Муля, не нервируй меня. Любопытная вещь! Фразу знают все, а кино смотрели далеко не все, нужно понимать, что прошло очень много лет, с технической точки зрения, сейчас другие технологии съемок, другое поведение актеров на площадке. Но, на мой взгляд, фильм оказался выше, чем беспощадное время: он умудрился сохранить свое обаяние.
Насколько он обаятелен, что мы даже не задумываемся над тем, что из всей картины мы помним героинь Рины Зеленой и Фаины Раневской. Ну так, навскидку, разве мы помним девочку. Разве только, что мальчика из детского сада, да и то, потому что его сыграл нынешняя знаменитость критик Лев Анненский, и по его учебнику литературы я учился в школе. Или мы помним брата героини, хороших милиционеров, да даже героя Плятта не помнят. Зато помнят домработницу, и случайную прохожую.
Мы любим этот фильм, не смотря на несовершенство сценария. Кстати, я не знаю были ли свои дети у Агнии Львовны Барто, Надежды Лукашевич, но вот у соавтора сценария Рины Зеленой детей точно не было. И взрослые в сценарии ведут себя крайне инфантильно, включая и положительную работницу детского сада. Герой Плятта тут же хочет удочерить девочку, а героиня Раневской, не смущаясь, тащит чужого ребенка на дачу. И ничуть не думает, что это уголовное преступление.
Несовершенство сценария и в том, что провален полностью третий акт фильма. Так и не ясны приключения девочки с игроком "Спартака". Я так понимаю, вещи чисто монтажные6 игрок "Спартака" оказался в местах не столь отдаленных, что бы не мешал "Динамо" Берии выиграть чемпионат, поэтому эту часть и вырезали. И получилось, что герои искали - искали героиню, пришли домой, а она уже дома. И оказалось, что сценарий слит. То есть, герой идет к цели, а зачем было к ней идти, когда она и так доступна, раз девочка сидит дома.
Абсолютно нереалистичное поведение девочки. Ну, не ведут так себя маленькие девочки.
Но все несовершенство сценария абсолютно не вредит той радости, которую получаешь при просмотре этого фильма. Кино и должно дарить радость. Я не скажу, что я сильно смеялся, но позитивные эмоции получилось.
Минус: я смотрел не реставрированную версию, очень ужасный звук, я порой совсем не понимал, о чем говорят герои. Наверное, есть смысл смотреть цветную реставрированную версию картины.