Bubble тоже самое что Американская комикс индустри

Стив Данилец
Российское комикс-издательство, производящее свой контент, Bubble вот уже несколько лет развивается и даже не думает загибаться. Прошло несколько крупных «эвентов» (событий), объединивших всех героев в единую вселенную (где они и раньше существовали вместе) и начали выходить первые игровые приложения. Вернее только одно, в должной мере своего бюджета, копирующее успешные "боевые" игры для смартфонов от Marvel и DC, которые явно не требуют представления.
Несмотря на всю поверхностность геймплея и общую дешивизну самого приложения Bubble multiverse - тот самый шаг, который куда больше раскрывает реалии отечественного массового комикса, чем сами книжки из картинок.
Странное дело, в России принято ругать все отечественное заранее, но о bubble либо не знают вовсе либо критикуют не по делу. Большинство фанатов не скандируют о своей любви, а погруженные в работу авторы, двигаются степенно, боясь спугнуть удачу.
Так уж сложилось что за комиксами, не только в России, но и во многих других странах закрепился статус дешевого во всем "проходняка", который если и стреляет по-настоящему, то только в виде фильмов. А комикс-фильмы это всегда что-то красивое и прямолинейное.
В этом есть как доля правды, так и надуманности, ведь чесать целый пласт искусства действия под одну гребенку нельзя, ровно как и винить отечественного производителя в копировании успешных западных форм.
Будем честны - если и появятся новые формы комикса, а они появятся, то произойдет это лишь с новыми поколениями, которые отринут прошлое и изобретут свое. И будут правы.
Но разговор не об этом, искусство действия из изображений перерождается регулярно и сейчас оно такое. А совершенно иное - то, чем авторы наделяют свои миры. Даже наивные попытки морализации детей (основных потребителей), через активно вводимые элементы "правильности" и отечественная мифология, оказавшаяся столь глубокой и интересной, несмотря на длительную адаптацию, для того чтобы принял массовый читатель.
Ругать bubble в реальном мире в общем-то совершенно не за что, зато очень хочется похвалить то как они подходят к делу. В достаточной мере простые и несколько дешевые сюжеты и визуализация, более чем полностью показывает если не золотую эпоху отечественного комикса, то что-то близкое к ней.
Если бы комиксов bubble не было, то их стоило бы придумать, чтобы показать возможности отечественного комикса в массовой среде.
Россия всегда полнилась художникам и мозгами всех мастей: режиссерами для режиссеров, которые снимают хорошее кино, но не близкая простым людям и просто плохими режиссерами для масс.
Ситуация как с отечественным автопромом - хорошие танки и нулевое качество для масс, ладой и тагазом уже не погордишься и даже не увидишь в них того самого - Российской культуры... Только Российскую действительность.
Пожалуй, хорошим комплиментом для Bubble будет, если я скажу, что они не такие режиссеры и у них все получается