Впечатление от концерта Юлии Славянской

Людмила Ураева
Однажды, проходя мимо консерватории, которая является символом нашего города, украшая готическим видом площадь Чернышевского - вид при входе в сквер "Липки"  обратила внимание на афишу, на которой в полный рост была изображена благоприятного вида девушка со светлыми волосами в белом платье, украшенном вышивкой национального орнамента и трогательным очельем. Это привлекло моё внимание - редко, очень редко увидишь благообразный образ русской девушки по старинным канонам. Раньше я не слышала имя певицы и решила посетить её концерт.
Два билета на концерт Юлии Славянской взяли заранее, но сестра не смогла пойти по своим причинам. И состоялся беспрецедентный случай, когда мне не смогли составить компанию даже самые завсегдатаи-театралки.
Видимо, на концерты Юлии собираются избранные.
На сцену саратовской консерватории вышла белая лебедь - высокая девушка с пшеничными волосами, в лёгком  белом платье до пят, сшитом  на старинный манер - с двойными рукавами. На экране появился видео ряд, который сопровождал её пение. У меня сразу появилось ощущение, что я нахожусь на облаках. Зал консерватории весьма соответствовал моему новому ощущению - белоснежные стены, лепные украшения, арочный свод высоких оконных проёмов... Юлия исполняла духовные песни на стихи протоиерея Андрея Логвинова, протоиерея Сергея Гусельникова, иеромонаха Романа Матюшина, Петра Андреевича Вяземского...
Песня, посвящённая героям подводной лодки "Курск"  пробуждала сострадание и жалость к погибшим морякам, на глазах наворачивались слёзы.
 Я смотрела на певицу, и мне казалось, что гитара не совсем подходит к тематике концерта и облику Юлии - хотелось, чтобы звучали гусли, так как за  гитарой идёт шлейф совершенно недуховного содержания.
 Певица дважды спускалась в зал и проходила между рядами. Казалось, что  сходит к нам грешным сама Богородица - таково было впечатление от её голоса, манеры и благодатного облика.
На экране же чередой шли изображения преподобного Серафима Саровского, Игоря Талькова, пылающего в огне Майдана, разрушенного Донбасса...
Голос молодой женщины говорил о самом важном в нашей жизни - о любви, молитве и мире. Люди настраивались на благожелательное общение, которым проникнуто истинное христианство.
Концерт как-то внезапно закончился,но зал не хотел расходиться, все сидели и ждали продолжения. Юлия спела ещё одну песню -  ни один человек не встал со своего места - такого я ещё не видела. Тогда Юлия сообщила, что они спешат на поезд, но  может раздать всем желающим автографы.
Зрители устремились к сцене.
Мне посчастливилось получить автограф  уникальной певицы, но постеснялась сделать селфи.
Благодать напитала всех нас до такой степени, что, извиняюсь за пикантную подробность, женщины, выходившие из туалетных кабинок, здоровались со мной. Это желание здороваться с каждым встречным меня однажды посетило - после службы протоиерея Бориса Глебова в Спасо-Преображенском соборе г. Ленинграда.
Юлия Славянская - истинно верующий и богобоязненный человек, скорее всего, строго постилась в этот день.
Божественная благодать, привезённая певицей в наш город, просочилось сквозь стены консерватории - по Немецкой улице навстречу мне шёл нетрезвый молодой человек, широко расставив руки, и кричал: "Я люблю тебя, Саратов"!


Фото: Юлия Славянская