Ловушка для антiхриста

Владислав Мирзоян
*
Так как статья "Судьба сценариев"
является вступлением к нижеследующему,
вынужден повторить...
*
В мае 1995 года,
под Петербургом, в посёлке Песочное,
Равиль Калмыков гулял на помойке.
И нашёл старый блокнот.
Блокнот был чистым.
Пусть сыночек порисует, решил Калмыков и отнёс его домой.
Дома из блокнота выпали три жёлтых сложенных листка. 
Это был акт о сожжении тела Распутина.
Так всплывают из небытия документы.
*

                СУДЬБА СЦЕНАРИЕВ

                Перед самым Новым годом,
                30 декабря
        исполнится 100 лет со дня гибели Распутина.
 В ёлках, гирляндах, предпраздничных салатах и подарках
             никто, конечно, и не вспомнит,
                что убили человека.
                Нас же много,
                всех не упомнишь.


                предисловие.
*
Человек пишет,
как женщина рожает.
С тайной надеждой,
что в своём детёныше
будет жить вечно.
А иначе - зачем тогда рожать?
Зачем тогда писать?
«Нет, весь я не умру…» и так далее.
И это - естественно.
*
Но даже не пытайтесь
весь не умирать,
если надумали писать сценарий.
*
Сценарий - это технологический документ для делания фильма,
что-то вроде инструкции для пылесоса.
Не более того.
Если не менее.
Кто думает не так - тот думает напрасно.
«Рукописи не горят» - это не про сценарии.
*
Мне очень горелось снять три фильма - трилогию -
о расстреле Царской семьи,
об убийстве Распутина
и гибели Есенина.
По иерархии.
*
Но получилось наоборот -
первым удалось сделать фильм о Есенине - «Кровь и Слово»,
который один раз показали и сняли со второго эфира.
И кто б его не вывешивал  - блокировали.
Так - 15 лет.
Вывесил месяц назад.
https://www.youtube.com/watch?v=FrXjCLKrtKQ
Жду.
*
Второй о Царской семье - «Николай Второй Плаха» -
https://www.youtube.com/watch?v=UrzXPckD5no
у этого эфирная судьба посчастливее -
висит, не трогают.
*
И третий - с нагловатым, осмысленно почти плагиатным названием
«Григорий Распутин. СверхЪ Звезда» -
первая серия -
«Ловушка для антихриста»
https://www.youtube.com/watch?v=VkgOn8FINMw
вторая -
«Чисто русское убийство» -
https://www.youtube.com/watch?v=rYXAMWUocbM
и  третья -
«Охота на Россию. ЗаговорЪ Тьмы»
https://www.youtube.com/watch?v=aK2SiyhU5Zg
*
История с Распутиным до сих пор путаная и тёмная.
Но если глянуть проще -
несколько  до зубов вооружённых дворянчиков,
кстати, все - русские -
(может, кроме поляка(?)доктора Лазаверта)
собрались устроить дворцовый переворот.
Зачем-то заманили в особняк безоружного русского крестьянина
                и убили его
Потом объявили нечистой силой,
а себя - спасителями России.
И за всем этим стояла британская МИ-6 - 
они это уже признали -
поэтому и «Чисто русское убийство».
И оно не перестаёт удивлять своей  непостижимой бессмысленностью.
*
Но меня поразило во всём этом иное -
насколько же мы в России
                бесправны
Каждый из нас.
*
Собственно, об этом и фильм,
                о бесправии человека в России
Словно у каждого из нас
есть одно право -
                право быть убитым.
*
Снял - а дальше началась бесовская кутерьма.
*
Печальное кредо сценариста -
придёт чумазый и всё угадит -
(чумазый - это режиссёр) -
в моей ситуации не работало -
я сам был режиссёром своему сценарию
и мне удалось поладить со своим чумазым.
Но тут появились иные чумазые.
Ещё чумазее.
*
В России, как известно, две беды -
дураки и дороги. 
Не то Николай Первый сказал, не то Карамзин, не то Гоголь - никто точно не знает -
но все поголовно признают, что это так.
Но родилась и третья беда…
*
… представьте дурака,
который идёт по дрянной расхлябанной дороге,
да ещё и не в ту сторону.
Куда он придёт?...
Правильно. На телевидение.
*
Телевидение -
это место, где сходятся
все наши бедовые дороги
и все дураки.
Оттуда же они и расходятся.
Телевидение - это кучка  поднебесных эфирожителей,
которая объявила себя пятой властью,
нужной стране, как собаке пятая нога
и присвоила себе право 
указывать толпам дураков (нам с вами), по каким раздолбанным дорогам им (нам) брести.
Прибавьте сюда немного эзотерики -
и дороги станут астральными,
дикторы - предикторами.
журналистики - абырвалг-оракулами
а ТВредакторы мелкими жречишками, размерами с клопов.
*
И жрецы набежались на фильм…
*
Сценарий был написан в форме дикторского текста.
утверждён всеми начальниками всех полагающихся инстанций.
и фильм был снят -
                слово в слово -
точно по сценарию -
все претензии могли быть
только к собственным подписям.
*
А я всего-то лишь хотел сказать фильмом,
что у каждого гражданина России
есть банальное право
                не быть убитым
Или хотя бы
           право
                на право
                не быть убитым
Но ор’акулы почему-то развопились…
*
Фильм был стилизован под хронику,
словно его нашли в архиве,
с кучей титров, как в немом кино,
которые часто писались с восхитительно нелепыми ошибками.
*
Особенно почему-то досталось титру
(кстати - утверждённому)
             
                куплю менЪта
                интим не предлогать

(это по поводу возможной взятки Юсупова городовым, которые тут же прибежали на выстрелы -  напротив дворца Юсупова был полицейский участок)
*
Сначала, с тремя моими высшими,
я был объявлен безграмотным,
когда переделал титр на
 
                предлагать

кощунником,
клевещущим на нашу рабоче-крестьянскую полицию.
И так далее…
*
И жрецы его обгрызли.
Из трёх серий осталось две.

Фильм был сдан, эфир прошёл,
компьютеры на студии почищены, исходники убиты.
А сценарий полетел туда, куда и должен был -
в корзину.
Хранить его мне даже не представлялось нужным.
*
Сценарий - пишется,
потом бесконечно переделывается,
потом выбрасывается.
Если по сценарию сделали фильм - тем более.
*
Если вы пишете
и хотите «нет, весь я не умру» -
не пишите сценариев.
А если пишете,
то смиритесь -
вы работаете на мусорную корзину.
*
Трёхсерийную версию фильма я, конечно сохранил,
но она была уже не авторская - после двух или трёх волн правок и переделок.
*
Прошло уж лет десять.
Забылось, травой поросло.
И новыми фильмами.
*
И вдруг этим летом - звонок из Пятигорска -
издательство Бёркхаус, где у меня вышел роман -
http://libradoor.ru/knigi/vladislav-mirzoyan-dyra
в каком-то частном архиве они нашли, невесть откуда там взявшийся, сценарий того, уничтоженного фильма.
Вернее, монтажные листы, точно воспроизводящие фильм.
*
И Бёркхаус его издал.
И я им признателен.
За то, что ребята доказали -
                даже у сценария
                есть право
                не быть убитым
*
А «рукописи не горят» - это не про сценарии…
*
А прозе.ру - вообще нужно памятник поставить -
портал дал
                каждой рукописи
                право на жизнь

*
Ещё немного от автора.

К сожалению, опубликовать здесь сценарий в том виде, в каком он  издан -
не представляется возможным -
в каждом параграфе сценария был размещён скриншот,
в котором понятно было, что происходит в кадре.
А дикторский текст, разыгранный актёрами Светланой Тимофеевой-Летуновской  и Славой Разбегаевым, объяснял смыслы.
Это было что-то вроде комикса.
Но перенести скриншоты  сюда - оказалось невозможно.
И в книгу, увы, тоже - только частично.
Хотя издательство Бёркхаус постаралось перевести максимально возможно точно,
сохранив даже рекламно-масонские тайм-коды входов рекламы.
*
Фильм снят и смонтирован в стилистике архивной хроники начала ХХ го века -
царапины, местами порванная плёнка и трясущееся изображение, прорезки в монтаже, шипящая фонограмма - всё это должно создать ощущение, что фильму около ста лет
и он лишь недавно найден в архиве.
 *
Дикторский текст обозначен в сценарии -
Т – актриса Светлана Тимофеева-Летуновская.
Р – актёр Вячеслав Разбегаев.
*
точки входа рекламных блоков
*
             Первая серия:

1 точка – 10 : 16 : 06 : 00

2 точка - 10 : 27 : 54 : 10

3 точка - 10 : 37 : 44 : 15
*

                VS
                представляет

*
1. Р:
- Февраль 1917 года. Россия.
Три года Первой Мировой Войны.
Поражения на фронтах, миллионы погибших, голод и неразбериха в тылу.
Армия взбунтовалаcь.
Заговором генералов Император был низложен.
В стране начался хаос, который потом назовут буржуазной революцией.
*
2. Т:
- Четвёртого марта была образована «Чрезвычайная Комиссия по расследованию противозаконных действий министров и прочих должностных лиц».
*
           титр
( все титры - компьютерная графика на подложке из хроники.
Титры стилизованы под хронику начала ХХ -го века,
 где часто встречаются ошибки и нелепые описки)

                ЧрезъвычайКа!

3. Р:
- Начались аресты.
Казематы Петропавловской крепости были переполнены.
Народ ликовал. Как если бы сейчас разом посадили всех олигархов и банкиров.
*
        титр:

                Жульё под судЪ!

4. Т:
- Казалось, настала эра справедливости.
Наконец-то, посадят всех, кто разворовал Россию.
        титр:
                РазЪворовали Россiю!

и страной станут управлять благородные народные избранники. 
Лучшие из лучших.
Честнейшие из честных.
Умные из умных.
Народ ликовал.
И сносил памятники.
        титры:
                ДемокЪратия!!!
                ДЕрьМОКРАТИЯ!
                ДЕМОноКРАТИЯ

Но очень скоро от Чрезвычайной Комиссии останется краткое, как выстрел в затылок –

                ЧЕКА!

- и радости поубавится.
*
5. Р:
- Но тогда - все люди были братья.
  титры:
            ЧеловекЪ - человеку - БратЪ
                ЧеловекЪ = человеку = БОГ
                Все Сыны Божии

И впервые, наравне с князьями и министрами,
судили простого деревенского мужика.
Мужика уже мёртвого.
Мужика, о котором писали все газеты мира.
Русского крестьянина, в сравнении с которым померкла слава Казановы и Дон Жуана, Калиостро и Сен-Жермена –
они не изгоняли бесов,
не исцеляли,
не вытаскивали людей с того света,
не сменяли министров
и не останавливали мировых войн.
*
6. Т:
Это был первый человек из России, ставший известным на весь мир.
О нём сняты десятки фильмов и написаны тысячи книг.
Но, до сих пор, вот уже почти сто лет, мир гадает - кто он?
Лжепророк? Исчадие ада?..
Или человек Божий?
Святой?.. Мужик из рая?..
Или воплощение дьявола?
Сам антихрист?
На сцену мировой истории, из Сибирской глуши, вышел простой русский мужик
и стал непостижимой загадкой, человеком-легендой.
*

           Григорий Распутин
            СверхЪ ЗвезЪда


8. Т:
- Он пришёл в этот призрачный город, основанный Петром Великим,
пешком из Сибири,
нищим и босым странником-богомольцем,
тысячи вёрст через всю Россию,
поклоняясь святым местам,
усмиряя плоть и гордыню,
изнуряя себя веригами и постом,
питаясь подаянием,
имея от Бога дар исцелять и предсказывать,
имея от Бога дар изгонять бесов,
Во время молитвы ему было видение Казанской Иконы Божией Матери.
Она велела ему идти и лечить наследника, царевича Алексея, больного гемофилией.
Он встал и пошёл.
*
9. Р:
Его ждали.
И нищие, и сильные мира сего.
В Петербурге, его нарасхват звали в дома и дворцы.
Называли Божиим человеком, великим пророком, подвижником и чудотворцем.
Всё, что он предсказывал - сбывалось.
Ему целовали руки и кланялись в ноги.
И нищие, и сильные.
Это напишет его заклятый враг – бывший иеромонах Илиодор.
И назовёт Распутина «святым чёртом».

                Святой ЧортЪ

Из Божьего человека, Распутин стал воплощением дьявола.
Воплощением антихриста.
Такова легенда.

                первая серия
                Ловушка для антiхриста

10. Т:
- В ночь с 16 на 17 декабря 1916 года князь Юсупов, посулив Распутину свою красавицу-жену, заманит его в свой особняк.
Падкий до женщин Распутин клюнет на эту приманку и будет убит.
Такова легенда.
*
11. Р:
- Убивали пять человек:
сиятельный князь Феликс Юсупов,
двоюродный брат императора Николая Второго великий князь Дмитрий,
лидер крайне правого крыла Государственной Думы Владимир Пуришкевич.         
поручик лейб гвардии Преображенского полка Сергей Сухотин,
и врач Станислав Лазаверт.
Они поклянутся до гроба не разглашать тайну убийства Распутина.
Такова легенда.
*
    титр из хроники:
                Крышка гроба
           усыпанная брiллиантами

12. Т:
Узнав о гибели Распутина, Императрица скажет странную фразу: «Он умер за нас».
В письме Николаю Второму она напишет:
- «Эти два мальчика затевают ещё нечто более ужасное».
Под «мальчиками» Императрица подразумевала великого князя Дмитрия и Феликса Юсупова.
*
13. Р:
Дневник посла Франции Мориса Палеолога
- «Великий князь Дмитрий – изящный молодой человек, двадцати пяти лет, энергичный пламенный патриот, способный проявить храбрость в бою, но легкомысленный, импульсивный и впутавшийся в эту историю, как мне кажется, сгоряча».
*
 титр:
                Погорячiлся…

14. Р:
- «Князь Феликс Юсупов, двадцати восьми лет, одарён живым умом и эстетическими наклонностями. Но его дилетантизм слишком увлекается нездоровыми образами Порока и Смерти».
*
 титр:
               ПорокЪ и СмертЬ

15. Р:
- «Пуришкевич, которому перевалило за пятьдесят, напротив, человек идеи и действия. Он поборник православия и самодержавия. Он был основателем знаменитой реакционной лиги «Союза русского народа».
*
16. Т:
- О поручике Сухотине и докторе Лазаверте - ни слова.
Посол Франции прекрасно понимал – они подсобные рабочие.
*
 17. Р:
Петербург. Мост.
- Ночью, труп Распутина убийцы сбросят в полынью с моста.
С этого моста, вот в этом месте.
Его смерти радовалась чуть не вся Россия.
Его убийцы станут национальными героями.
Но тысячи жителей Петрограда придут сюда набрать невской воды из полыньи, где плавал труп Распутина, и будут считать её святой водой.
Такова легенда.
*
18.*
Петербург. Конюшенная площадь.
Т:
- Через три месяца, по постановлению Временного правительства России, Распутина убьют второй раз.
Труп тайно выкопают из могилы в Царском селе, привезут в Петроград в ящике от рояля и закроют на ночь в дворцовом гараже, здесь, на Конюшенной площади, напротив церкви, где отпевали Пушкина, вот за этими воротами, рядом с коронационными каретами Романовых.
*
19.
Пискарёвское мемориальное кладбище.
Р:
- Следующей ночью, гроб вывезут за город и, так же тайно, сожгут, оставив на берёзе надпись на-немецком: «Здесь зарыта собака».
И снова, сотни людей придут за его пеплом, будут собирать землю с пепелища и носить её в ладанках на груди, как великую святыню.
А через двадцать пять лет, на месте сожжения Распутина будет одно из самых страшных массовых захоронений блокадного Ленинграда – Пискарёвка – более полумиллиона человек!
*
20. Т:   
- За месяц до убийства Распутина, депутат Пуришкевич произнёс в Государственной Думе свою знаменитую речь о «тёмных силах», позорящих Россию и толкающих страну к катастрофе.
Императрица - священная особа Российского государства, открыто была названа немецкой шпионкой.
Дума рукоплескала.
*
       титр:
                Тёмныя силы

21. Р:
- Цветом нации назовёт думцев Пуришкевич.
И тут же добавит: цвет нации - сплошь бездари, карьеристы, и хапуги.
 титры:
                БезЪдарi
                Хапугi

Но все они знали, «как нам обустроить Россию».
Все критиковали правительство.
И все криком кричали о любви к Отечеству.
Но любили лишь себя.
И упивались своей болтовнёй.
И все расшатывали российское государство.
Все готовили гибель России.
Их стараниями страна катилась в небытие.
*
22. Т:
- Может показаться, что любитель громких фраз Пуришкевич речью о «тёмных силах» просто делал себе имя – наутро он проснулся знаменитым.
Но за день до выступления, он почему-то вышел из фракции правых.
После выступления ему позвонил неизвестный, представился князем Юсуповым и предложил убить Распутина.
Так – в дневнике Пуришкевича.
Так – в мемуарах Юсупова.
Но лукавят и князь, и депутат.
Кто-то настоятельно советовал им написать именно так.
*
23. Р:
- Знакомство Пуришкевича с Юсуповым состоялось намного раньше - они давно работали над планом убийства Распутина.
А речь Пуришкевича – это подготовка общественного мнения страны к переменам, которые должны произойти вскоре.
Убийство Распутина – лишь первое звено в цепочке устранения «тёмных сил».
И нет лучшего кандидата на роль убийцы русского мужика, чем основатель «Союза русского народа» Владимир Пуришкевич.
И эту кандидатуру кто-то тщательно готовил.
*
24. Т:
- Машина была запущена.
Время пошло.
Пароль заговорщиков: «Ваня приехал».

              Ваня приехалЪ

Убийство назначено на 16 декабря.
Но именно 16 декабря Государственная дума должна быть распущена на Рождественские каникулы.
а по Петрограду уже давно ползут слухи о заговоре 16-ти великих князей, о зловещем «списке пятнадцати» - приговорённых к смерти.
*
25. Р:
По стране пущен слух: Императрица с Распутиным хотят убить Русского Царя, разогнать Думу, и захватить власть.
Удар нанесён предельно точно: народ не смирится с тем, что в разгар войны с Германией Россией будет править Царица-немка - вторая Екатерина Вторая - в измотанной поражениями стране должен подняться народный бунт.
*
26. Т:
Распутин говорил: «Меня убьют - и Царя не станет, и народу будет плохо».
Но кто тогда прислушивался к этим словам? Думали, торгуется мужик - цену себе набивает.
Но кто-то очень хорошо знал цену Распутину.
Цену его страшных слов.
Кто-то знал, что слова Распутина становились плотью.
*
 титр:
                слово = плоть

27. Р:
- Заговорщики отчаянно смелы.
Они исполнены благородной целью - спасти Россию и Царя от распутной немки и Распутина.
В случае провала - их повесят.
Но они ничего и никого не боятся. Словно за ними стоят какие-то могущественные силы.
*
28. Р:
Наступило 16 декабря.
Дневник Пуришкевича:
- «Всё утро провёл в хлопотах. Сначала ездил в рынок, с женой на извозчике, покупать гири и цепи».
*
29. Т:
- Гири - чтобы привязать их цепями к ногам Распутина, чтоб труп не всплыл.
Жена, вероятно, помогала Пуришкевичу выбирать двухпудовые гири - трогательная семейная парочка.
*
30. Р:
Пуришкевич:
- «Вечером, по обыкновению читал оды Горация в подлиннике, в коих, каждый раз, нахожу всё новые и новые красоты. Гораций положительно никогда, мне кажется, не может наскучить».
*
31. Т:
- Насладившись Горацием, Пуришкевич ночами глаз не смыкал, думая о политике и о родине:
Куда мы идём?.. Что с нами будет?.. и «жутко ему становилось за Россию».
Страной правили «тёмные силы», предавшие интересы России и толкавшие страну к катастрофе.
*
32. Р:
- Владимир Митрофанович очень любил Родину. И готов был навечно остаться в истории России, в памяти благодарных потомков.
Именно поэтому Владимир Митрофанович с такой лёгкостью готов убить.
     титр:
          Я очень люблю Родину
Не пойди он убивать Распутина, кто б сейчас помнил Пуришкевича?
        титр:
       да я за Родину убью кого хошь
Это можно было бы назвать комплексом Герострата,
если бы не… таинственный консультант по ликвидациям,
о котором Пуришкевич ни слова не пишет в своих дневниках.
*
33. Т:
- Князь Юсупов тоже любил родину и русский народ, на шее которого он жил. Но как всякий аристократ и просвещённый человек, считал его немножечко быдлом.
Князя можно понять: после Оксфорда, поездив по чистенькой Европе, ему так трудно было любить нищую Россию - как мать-бомжиху. Но именно в Оксфорде Юсупов познакомился с тем таинственным консультантом.
*
34. Р:
- Юсуповы вели свой род от пророка Мохаммеда.
Предки Юсупова чуть не тысячу лет были мусульманами, потом крестились и уже пять столетий верой и правдой служили русским Царям.
Потому Феликс Юсупов считал, что имеет право на большее, чем простые смертные – что позволено Юпитеру, не позволено быку.
*
35.
Дворец Юсупова.
Р:
- Особняк Юсуповых расположен в самом центре Санкт-Петербурга, на набережной реки Мойки, недалеко от Исаакиевского собора.
Во время революционных грабежей, когда грабили всё подряд, всю страну, даже Царский дворец, особняк Юсупова почему-то не тронули - на нём кто-то краской поставил красный знак – видимо, за какие-то особые заслуги князя Феликса Юсупова.
Всё-таки, анархия кем-то управлялась.
У кровавого хаоса русской революции были свои, тайные творцы.
*
36. Р:
- Слева от дворца - небольшой дворик.
Окно кабинета князя Феликса Юсупова и неприметная дверь в стене.
Через эту дверь, ночью, князь, провёл в особняк Григория Распутина.
В этом дворике и разыграется финал драмы – двумя выстрелами из пистолета, в спину и в голову, Пуришкевич застрелит с порога убегающего Распутина.
*
37. Р:
- Вот, примерно, в этом месте пули настигнут Распутина, и он упадёт убитым в снег.
Так - по воспоминаниям Пуришкевича и Юсупова.
Такова легенда, кем-то кропотливо созданная.
Но так ли это было на самом деле?
*
38.
Т:
- После революции роскошный Дворец Юсуповых был национализирован.
В течении пяти лет здесь был музей Дворянского быта, и вот уже почти 80 лет здесь и музей и Дворец культуры работников просвещения.
Р:
- Бывший кабинет князя – в левом крыле его бывшего дворца.
*
39 . Т:
- В 1957 году, в эмиграции, Юсупов напишет о советской России:
«Великая страна стала очагом самого ужасного разврата, самых чудовищных преступлений её врагов. Неслыханные издевательства начались над беззащитным народом. Россию превратили в мировую лабораторию для выработки ядов, предназначенных для отравления всего человечества».
Правда, за сорок лет до этого Юсупов называл имя губителя России:
«Я понял, что враги затеяли мировой заговор против нашей родины и Распутин – душа этого чудовищного заговора».

                врагЪ Россiи

Оставалось одно – убить Распутина, спасти Россию.
*
40.Т:
- Перед кабинетом небольшая гостевая комната и…
41.Т:
- … зеркальная ловушка…
- Эти бесчисленные зеркальные двери ведут в никуда. За ними – глухие стены, тупик, зазеркалье.
Но одна дверь - в кабинет князя Юсупова.
*
42.Т:
- Здесь, пока хозяин дворца с Распутиным сидели внизу, в подвале, четверо мужчин: великий князь Дмитрий, депутат Пуришкевич, доктор Лазаверт и поручик Сухотин, изображали, собравшееся на вечеринку общество светских дам - подруг жены Юсупова.
Почти три часа крутили граммофон.
Но пластинка у них была всего одна. Американский марш «Янки дудль-денди».
Так - по легенде.

             американский стiляга
43.
Т:
- Ещё одна дверь из зеркальной ловушки ведёт на лестницу в подвал.
Р:
- Та самая неприметная дверь в садик, из которой убегал Распутин
Сейчас дверь заделана наглухо, и открыть её невозможно.
*
45. Р:
- Юсупов в мемуарах напишет, что подготовил подвал специально для убийства Распутина.
Сейчас в подвал водят экскурсии.
Здесь страшно и женщин предупреждают об этом.
*
Ступени в подвал.
*

  1 РЕКЛАМный блок 10:16:06:00.
*
46. Т:
- Эти фотографии подвала сделана вскоре после убийства Распутина.
Пуришкевич в своих воспоминаниях восторженно назвал подвал «изящной бонбоньеркой» - коробочкой для конфет.
Действительно, кто-то из этого убийства сделал конфетку.

            Изяшная бонбоньерЪка!


47.Р:
- Воспоминания Юсупова:
- « На столе кипел самовар, и стояли тарелки с любимыми распутинскими лакомствами. На серванте – поднос с бутылками и стаканами. Тяжелые портьеры из красного атласа спущены. В камине трещат поленья. Кажется, что ни случись, толстые стены навеки схоронят тайну.
*

48. Т:
Дневник Пуришкевича:
- «Другая, часть подвала - нечто среднее между гостиной и будуаром с глубокими изящными креслами, перед коими на полу лежала громадная, исключительной белизны, шкура белого медведя.
*

49.Т:
- Но подвал князь Юсупов, вопреки его уверениям, готовил вовсе не для убийства Распутина.
Это больше похоже на тайное убежище человека, ведущего двойную жизнь.
Днём – семья, жена, ребёнок.
Ночью, в поисках приключений и мужчин, через неприметную дверь, на улицу выскальзывал бы, переодетый женщиной, сиятельный князь Юсупов. Но не успел - дворец отобрали.
От страсти к переодеванию в женское, князь не избавился до конца своей долгой жизни. Но Бог ему судья – это было его личное дело и не самый большой его грех.
А подвал заговорщики, в своих воспоминаниях, из деликатности, станут называть – столовая.
Впрочем, после убийства Распутина, князь с женой, действительно обедали в этом подвале.
*
50. Р:
- Гордостью коллекции драгоценных камней рода Юсуповых была огромная жемчужина «Перегрина».
По преданию, она принадлежала египетской царице Клеопатре. Жемчужины было две, но одну, на пиру в честь Антония, владычица Египта велела растворить в уксусе.
Часами, созерцая жемчужину, князь впадал в транс, вызывал дух Клеопатры и беседовал с ним.
Т:
- Тогда это было модно.
Вся Россия вертела столы и вызывала духов.
И духи не замедлили явиться.
По Петрограду ходили тёмные слухи, что в этой «столовой» князь Юсупов любил устраивать тайные представления пьесы своего кумира Оскара Уайлда «Суламифь». Роли Саломеи и Иоанна Крестителя исполняли мальчики из балетных.
 титр:
 
                малчикЪ
                с
                палчикЪ

Впрочем, тогда это тоже было модно.
Но злая молва утверждала, что в финале пьесы в подвале Юсупова проливалась настоящая кровь.
Здесь, доведённый до отчаяния, ревнивый, любовник князя пытался покончить самоубийством.
К счастью, его спасли.
Но всё это со слов Матрёны Распутиной – дочь, как могла, отомстила за смерть отца - подвал Юсупов успел превратить из угольного склада в «бонбоньерку» только ко дню убийства Распутина.
Р:
– Но достоверно известно, что любовника Феликса Юсупова звали великим князем Дмитрием.
Почему-то именно в этом подвале таинственный консультант по ликвидациям рекомендует пролить кровь Григория Распутина.
*
51.Т:
- В шесть часов вечера, 16 декабря Юсупов со слугами закончили все приготовления:
В алькове поставили кресла, постелили на пол медвежью шкуру и принесли Распятие.
Ловушка была готова.
Ловушка для антихриста.
*
 титр - название серии:

            ЛовушЪка для антихриста



На столе яд.
                ЯдЪ!

В гости к князю Юсупову пожалует сама Смерть.
 
                Сама СмерЪть

52.Р:
Юсупов:
- «Закончив приготовления, я отправился во дворец к тестю, великому князю Александру Михайловичу отужинать с шурьями».
Сейчас здесь институт Физической культуры.
*
53.*Т:
- Шурьёв было шесть – сыновья великого князя Александра Михайловича, отца жены Феликса Юсупова, – и вряд ли они не знали о готовящемся убийстве.
 
 титры:
           шурья
                6 штукЪ

Впрочем, о том, что Распутина скоро убьют, говорил тогда весь Петроград.
Весь Петроград ждал дворцового переворота.
*
54.Т:
- Варианты обсуждались разные…
Арест царя, заточение Царицы в монастырь и провозглашение императором царевича Алексея под регенством одного из великих князей. Впрочем, кого из великих князей устраивал в этом случае больной гемофилией Царевич?
Арест царицы … ликвидация всей Семьи…
Всё это были слухи.
Но дыма без огня - не бывает.
*
55.
Р:
 - Дневник посла Франции Мориса Палеолога:
Запись за апрель 16 года, за восемь месяцев до убийства.
- «Распутин несколько раз говорил своим друзьям о своей близкой смерти: « Я скоро умру в ужаснейших страданиях. Но что же делать? Бог предназначил мне высокий подвиг – погибнуть для спасения моих дорогих государей и святой Руси. Хотя грехи мои и ужасны, но всё же я маленький Христос…».
Т: - Правильнее назвать эту запись не дневником посла, а донесением правительству Франции.
*
56.
Р:
- Воспоминания великого князя Александра Михайловича, тестя Юсупова:
- «17 декабря, рано утром, мой адъютант вошёл в столовую с широкой улыбкой на лице:
- Ваше императорское высочество, – сказал он торжествующе, - Распутин убит прошлой ночью
в доме вашего зятя Феликса Юсупова».
Т:
- Великий князь находился в Киеве, и узнать об убийстве рано утром 17-го числа, да ещё от адъютанта, мог только в том случае, если и он, и его адъютант были в числе заговорщиков.
Но великий князь невольно выдал ещё одну посвященную: 
Р:
- «Я нашёл вдовствующую императрицу ещё в спальне, и первый сообщил ей об убийстве Распутина.
- Слава Богу, Распутин убран с дороги! – вскочила она».
*
57. Р:
- Родственник Юсупова, председатель Государственной Думы
Михаил Родзянко, на предложение Феликса принять участие в убийстве Распутина, ответил со свойственной депутату простотой:
- «Давно пора. Был бы моложе – сам убил».
Старость, однако, не освобождала его от уголовной ответственности за сокрытие преступления.
*
59. Р:
- И, конечно же, о готовящемся убийстве знал тот самый таинственный консультант по ликвидациям.
Он сам потом напишет об этом в своей книге:
- «О предстоящем убийстве Распутина я знал раньше всех, кроме его участников».
И ни слова больше.
Но этим - он сказал всё.
Т. - Странно - можно было издать скандальную книгу, заработать себе славу и много денег – но таинственный консультант молчит всю жизнь, словно его кто-то напугал.
Или он боялся кого-то выдать?
*
60. Р:
- Мемуары Юсупова:
- « Я отправился к тестю, великому князю Александру Михайловичу, отужинать с шурьями. По дороге зашёл в Казанский собор. Стал молиться и забыл о времени».
реплика - Какой православный не зайдёт помолиться перед убийством.
 - «Выйдя из собора, с удивлением обнаружил я, что молился около двух часов.
Появилось странное чувство лёгкости, почти счастья».
 реплика - Спасти матушку-Россию от самого антихриста – разве это не счастье для русского?
 - «Я поспешил во дворец к тестю.
Поужинал я перед возвращением на Мойку основательно».
 - Кто ж на пустой желудок спасает Россию?
*
61.* Р:
- Потомок пророка Мохаммеда, побочный потомок прусского короля Фридриха Вильгельма Четвёртого, сиятельный князь Юсупов, наследник едва ли не самого большого состояния России и Европы, помолившись, и с аппетитом плотно отужинав во дворце родственника русского Царя, поехал убивать сибирского мужика.
*
 титр:
                а в это время…

*
62.
Р:
Пуришкевич:
- «Я чувствую величайшее спокойствие и самообладание. На всякий случай беру с собой стальной кастет и револьвер мой, великолепную вещь системы «саваж». Весь день сегодня в голове вертится ода Горация».
 Т:
- Саваж – французское прочтение английского «севедж» – по-русски дикарь - девятимиллиметровый, пистолет американского производства.
Но напротив дворца Юсупова полицейский участок и грохот выстрелов будет слышен - что же специалист по ликвидациям?
*
63.
Р:
- Ровно в полночь, как в дурном романе, на Мойке, во дворце Юсуповых, в кабинете князя - все в сборе.
Болезненный красавец, двоюродный брат Царя и несостоявшийся жених его старшей дочери, великий князь Дмитрий Павлович Романов.
Слуга народа и совесть нации депутат Пуришкевич с кастетом и вертящейся в голове одой Горация.
Находящийся на излечении после контузии гвардеец Сухотин.
Доктор Лазаверт с двумя Георгиевскими крестами за храбрость.
И хозяин дворца – светлейший князь Юсупов, приготовивший для убийства, покрытую резиной, восьмисотграммовую гантелю.
У всех револьверы – идёт война.
Т:
 - Два гомосексуалиста, трансвестит, врач, депутат Государственной Думы, кофе, сигары, коньяк, гантеля, кастет, две двухпудовые гири, цепи, граммофон, одна пластинка «янки дудль», пирожные, мадера, яд и Распятие – истинно джентельменский набор.
*
64. Р:
- А всё-таки, чего-то не хватает!
Конечно же, дам!
       титр:
                а де бабы?

Какой же роман без дам?
И дамы появятся…
*
       

65.Т:
- Пуришкевич пишет, что заговорщики спустились в подвал и придали столу вид, будто дамы только что вышли - налили в чашки немного чая, надкусили пирожные, смяли салфетки и насыпали крошек.
Но от женских губ на ободках чашек обычно остаётся след помады?
Что же таинственный консультант?
*
66. Р:
Пуришкевич:
- «Юсупов передал доктору Лазаверту несколько камешков с цианистым калием, и последний, надев раздобытые Юсуповым перчатки, стал строгать ножом яд на тарелку. После чего, выбрав все пирожные с розовым кремом, густо насыпал в каждое яду.
        титр:
                ЯдЪ

Засим Лазаверт бросил перчатки в камин и камин сильно задымил,
в комнате сразу стало угарно и пришлось провозиться десять минут с очисткой в ней воздуха».
         титр:
                навонялЪ!
*
68. Р:
Распутин не ел мяса и никогда не ел сладкого.
Он постился.
Ел рыбу и чёрный хлеб.
О конфетах, которые ему несли в огромных количествах, говорил:
- « Не ем я эту сволочь».
       
            титр:
                Сволочь!

Сволочь – от слова «волочить, тащить» - Распутин хорошо знал русский язык.
Для чего же понадобилась душераздирающая легенда о яде?
*
69. Т:
- Но, положим, яд был. Лазаверт начинил им пирожные, а потом бросил перчатки в огонь…
От вспорхнувшей из-за стола стайки молодых женщин в воздухе должен остаться аромат духов,… а в подвале воняет горелой резиной?..
 
         титр:
                ваняетЪ

Если яд был ….
только женщина могла бросить резиновые перчатки в камин.
Но какая женщина отважится на убийство?
Конечно, роковая красавица.
И таковая нашлась.
И даже не одна…
*
70. Р:
- Юсупов:
- «Приготовленья окончились.
Я надел шубу и надвинул на глаза меховую шапку, совершенно закрывшую лицо.
Автомобиль ждал во дворе.
Лазаверт, ряженый шофёром, завёл мотор...»
*

      2 РЕКЛАМный блок 10:27:54:10

71.  Гороховая улица.
Т:
- Гороховая улица, где жил Распутин, упиралась в плац Семёновского полка.
На нём, бескровной казнью через повешение, публично казнили государственных преступников.
Толпы зевак приходили сюда смотреть, как умирают люди,
поглазеть, на чужую смерть.
Сейчас здесь Театр Юного Зрителя.
*
72. Дом Распутина.
Т:
- Дом 64 по Гороховой, здесь была квартира Распутина.
*
73. Р:
Юсупов:
- «Когда мы приехали к дому, пришлось пререкаться с привратником, не сразу впустившим меня».
А ведь привратник, он же дворник, мог наутро опознать Юсупова?
*
74. Р:
- В арке дома - ворота.
И они были закрыты.
На ночь ворота запирались.
Показания привратника:
- «Неизвестный мужчина, выйдя из мотора, прямо направился в калитку. На вопрос: к кому он идёт, он ответил: «К Распутину».
*
75.Т:
- Юсупов не скрывает к кому.
Словно он идёт в гости. Словно он не понимает, что наутро, по его следам пойдёт вся явная и тайная полиция Российской империи.
И первым, кого допросят, будет дворник.
И дворник опознает его.
А потом Юсупова повесят.
 
     титр:
              вышЪка!

Но князь ничего не боится.
*
76. Р:
- Дворник показал ему парадный вход, но Юсупов прошёл к чёрному.
От парадного подъезда до чёрного хода - десять шагов, разницы никакой - дворник уже видел «неизвестного». Зачем аристократу идти по лестнице для кухарок?
*
77. Р:
- Далее дворник описал внешность неизвестного:
«Он был без бороды ... с чёрными усами».
Но Феликс Юсупов никогда не носил усов.
*
            титр:
                У васЪ усЪ

77. Т:
- Князь любил одеваться женщиной, - почему бы, не повторить этот фокус и не сбить полицию со следа?
Но таинственный консультант рекомендует приклеить усы.
*
78. Р:
- Эта лестница осталась такой как была тогда, когда по ней поднимался убийца.
Те же ступени и те же перила.
Ремонта здесь не было уже сто лет.
*
79. Р:
Юсупов:
- «Я поднялся по чёрной лестнице. Света не было, шёл я на ощупь. Дверь в квартиру отыскал еле-еле.
Позвонил».
*
80.Т:
- Третий этаж. Дверь в квартиру Распутина с чёрного хода.
Всё как тогда, только кто-то оторвал номер квартиры.
В этой нише раньше была ручка.
Нужно было потянуть её на себя, и в квартире раздавался звон колокольчика.
Сейчас колокольчика, конечно нет.
*
81. Р:
Юсупов:
- « Я позвонил.
- Кто там? - крикнул Распутин за дверью.
Сердце забилось.
- Григорий Ефимович, это я, пришёл за вами.
За дверью послышалось движенье. Звякнула цепочка. Заскрипел засов. Чувствовал я себя преужасно».
*
82. Т:
Когда Распутин первый раз увидел Феликса, его спросили, что он думает о нём?
- Напуганный мальчик и страшный, – ответил Распутин.
- Кем напуганный?
- Собой, - сказал Распутин.
- А почему страшный?
Распутин промолчал.
*
83. Дверь отрывается Р и Т входят в квартиру.
Р:
Юсупов:
- «Он открыл. Я вошёл. Тьма кромешная».
*
      титр:
              Тьматьматьматьмать… твою…

*
84.Р:
Юсупов:
- «Показалось, что из соседней комнаты, кто-то пристально смотрит».
*
85.Т:
- Но князь неоднократно бывал в этой квартире и прекрасно знал, кто на него мог смотреть.
Тот, кто наутро сдаст его полиции.
*

86.Т:
- Это кухня Распутина.
Сейчас здесь обычная питерская коммуналка, но почти всё осталось, как было.Только сломали печь и установили газовую колонку.
За этой загородкой на ночь стелила себе служанка Распутина.
Она еще не заснула и видела Юсупова.
Шансов остаться не повешенным у князя уже не было.
И всё равно - его это не остановило. Князь храбр, как всякий аристократ? Неужели фальшивые усы сделали его таким бесстрашным?
Или за князем стоят настолько могущественные силы, что он ничего не боится?
Но в показаниях служанки нет ни слова об усах.
*
87. Т:
- Но почему князь Юсупов, всю жизнь обожавший маскарады, ничего не написал про свои усы?
Они должны были очень удивить Распутина?

        титр:
               У васЪ усЪ отклеiлся

Или князь отклеил усы на лестнице?
Но тогда удивился бы дворник, закрывавший за ними калитку.
Или насчёт усов у них с Распутина была договорённость?
Если так, то куда они собирались ехать с фальшивыми усами?
На встречу с женой князя?
*
88.* Р:
Юсупов:
- «Я поднял воротник и ещё ниже надвинул на глаза шапку.
- Чтой-то ты прячешься? - спросил Распутин.
- Так ведь уговор был, что никто не должен узнать.
- И то правда. Так и я - словом никому не обмолвился. Даже тайных отпустил. Ну, лады, зараз оденусь».
*
 89.Т:
- «Тайных», значит - охрану.
Красивая легенда о благородном рыцаре Юсупове, готовом ради спасения России, пожертвовать честью собственной жены – матери своего ребёнка – и отдать её похотливому деревенскому мужику.
Один знаменитый драматург написал: «мужику посулили лоно племянницы Царя, и мужик потерял голову».
 
      титр:
                Лоно!

Зная, что его могут убить, Распутин готов отдать жизнь за ночь любви -
 титр:
                Жизнь – за лоно!

- какая страсть!
Как-то само собой забылось, что Юсупов позвал его исцелить свою жену.
Целить для Распутина – изгонять беса.
Предположим, что целил Распутин с помощью … нетрадиционной медицины.
Но почему-то забыты слова Распутина, написанные его злейшим врагом - Илиодором:
- « Распутин рассказал мне следующее: Я бесстрастен. Бог мне за подвиги дал такой дар. Мне прикоснуться к женщине, али к чурбану, всё равно.
 
                баба = чурбанЪ

И баба, прикоснувшись меня, освобождается от блудных страстей. Поэтому-то бабы и лезут ко мне».

                Бабы лезутЪ!

Даже если Распутин не убил свою плоть до конца, настало время Юсупова убить его плоть.
 
       титры:
                Убить …
                Плоть …
                до конца


90. Р:
Юсупов:
- «Я пошёл за ним в спальню, освещённую одной лампадкой у икон».
*
91. Т:
- Это бывшая спальня Распутина.
Сейчас здесь живут Наталья и Александр.
Эту комнату они снимают за пятьдесят долларов в месяц.
*
92. Р:
Юсупов:
- «Распутин зажёг свечу. Кровать, как я заметил, была разостлана.
Верно, ожидая меня, он прилёг.
У кровати на сундуке лежала шуба и бобровая шапка. Рядом валенки с калошами.
- Ну что, Григорий Ефимович, нам пора. За полночь уже».
*
93.Т:
 - За сто лет после Распутина здесь жило множество народа. И все мечтали только об одном, как можно скорее, вырваться из коммуналки в свою, отдельную квартиру. Пророчество Хрущева о скором коммунистическом рае с отдельными квартирами, увы, не сбылось.
Говорят, временами здесь появляется дух Григория Распутина.
*
94.Р:
Юсупов:
- «У тебя никого нынче? - спросил Распутин с некоторой тревогой.
Я успокоил его, обещав, что неприятных людей он не увидит, а матушка в Крыму.
Распутин:
- «Не люблю я твою матушку. Она меня, знаю, не терпит. Ну, ясно, Лизаветина подружка. (реплика - Елизавета Фёдоровна – сестра императрицы) Обе клевещут на меня и козни строят.
 
      титр:
               КозЪня
*
95.Т:
- Установлено - о предстоящем убийстве знала мать Феликса - Зинаида Юсупова.
Значит, её ближайшая подруга Елизавета Фёдоровна, сестра Императрицы, тоже должна была об этом знать.
Но перед самым убийством она уехала в женский монастырь в Дивеево, откуда писала: «Молюсь за вас за всех. И за него».
«За него» – значит за Распутина.
*
96.Р:
Распутин:
- «Слышь, нынче вечером, Протопопов у меня был, (реплика -министр внутренних дел Российской империи) никуда, грит, не ходи. Убьют, грит, тебя. Грит, враги худое затеяли».
*
97. Т:
Министр внутренних дел России, в чью обязанность входило охранять Распутина, предупреждает, что этой ночью его убьют.
И, тем не менее, Распутин отпускает охрану и уезжает в ночь с Юсуповым?
Ради жены князя?
*
98. Т:
Чрезвычайная комиссия установит:
Императрица и её ближайшая подруга - фрейлина Вырубова,
знали о предстоящем ночном визите Распутина во дворец Юсупова.
Но обе они также знали, что жена Юсупова была в это время в Крыму.
Не предупредить об этом Распутина они не могли.
Но следователи чрезвычайной комиссии даже не пытаются установить зачем, предупреждённый о готовящемся на него покушении Распутин едет ночью к князю.
Кому-то нужно было скрыть истинную цель
ночного визита Распутина во дворец Юсупова.
Еду к «маленькому», - уезжая, сказал домашним Распутин.
«Маленьким», он называл Феликса Юсупова.
А ещё «маленьким» Распутин называл наследника престола царевича Алексея.
*
99.Р:
- Как потом выяснится, о готовящемся убийстве знали:
Т - Председатель Гос. Думы Родзянко.
Р - Сестра Императрицы – Елизавета Фёдоровна.
Т - Мать императора - Мария Фёдоровна.
Р - Великий князь Александр Михайлович.
Т - Шестеро его сыновей.
Р - Великий князь Дмитрий.
Т - Депутат Маклаков.
Т - Депутат Милюков.
Т - Депутат Пуришкевич.
Р - Жена депутата Пуришкевича.
Т - Поручик Сухотин.
Р - Жена поручика Сухотина.
Т - Доктор Лазаверт.
Р - Жена доктора Лазаверта
Т - Князь Юсупов.
Р - Мать Юсупова – Зинаида.
Т - Жена Юсупова - Ирина.
Р - Дворецкий Юсупова – Григорий Бужинский.
Т - Камердинер Юсупова – Иван.
Р - Министр внутренних России Протопопов.
Т - Наконец, странное признание посла Англии Джорджа Бьюкенена:
- «За неделю до убийства Распутина я слышал о предстоящем
покушении на его жизнь» .
*

         3 рекламный блок 10:37:44:15

100. Р:
- Сразу после убийства Распутина английский посол Джордж Бьюкенен попросит аудиенции у императора Николая Второго.
Воспоминания Бьюкенена:
- «Так как я слышал, что его величество подозревает молодого англичанина, школьного товарища Феликса Юсупова, в соучастии в убийстве Распутина, я поспешил заверить его величество, что подозрение это совершенно неосновательно».
Николай Второй это заверение принял.
Потому что Император прекрасно знал, какие силы стояли за убийцами Распутина.
*
101.Т:
- Потом этот таинственный английский консультант станет министром авиации Англии, потом министром иностранных дел, потом первым Лордом Адмиралтейства и, наконец, Лордом- хранителем Печати.
*
102.Р:
- А пока он – профессиональный разведчик - представитель разведки союзной Англии при Российском Генеральном штабе.
Его звали Сэмюэль Хор.
Они вместе с Юсуповым учились в Оксфорде. Вместе же состояли в одной тайной ложе.
Но если Сэмюэль Хор знал о готовящемся покушении на Распутина, то по долгу своей разведывательной службы, он просто обязан был поставить в известность своё правительство и его величество короля Англии.
*
103.Т:
- Конечно, это было бы слишком опрометчиво для профессионального разведчика - самому участвовать в убийстве Он только консультировал, только помогал разрабатывать легенду.
Легенду об убийстве Распутина.
*
104.Р:
- В бывшем дворце великого князя Дмитрия находился британский госпиталь, под крышей которого работала английская разведка. Она разрабатывала план убийства Распутина и создание легенды.
Той легенды, которая существует вот уже почти сто лет.
И спич Пуришкевича, на всю страну, о «тёмных силах» с трибуны Госдумы – был частью плана устранения Николая Второго и императрицы, приведения к власти нового монарха и создания в России нового либерального правительства и нового строя – конституционной монархии английского образца.
*
105.Т:
- Но за посольством Англии и за всеми его сотрудниками было установлено постоянное наблюдение - куда же глядела русская контрразведка?
Туда же куда и английская разведка - Императора считала безвольным вся страна, императрицу открыто не любили, Распутина же просто ненавидели.
И все хотели нового строя. Демократии.
Демократию мы получили. Как в Англии. Даже больше.
*
106. Р:
- Через две недели после убийства Распутина посол Англии Бьюкенен снова просит аудиенции у Николая Второго:
Воспоминания Бьюкенена:
- «Я сказал его императорскому величеству, что не могу оставаться глухим к доходящим до меня слухам об убийствах, замышляемых, как говорят, некоторыми экзальтированными личностями».
Посол союзной страны предупреждает Императора Российской империи о готовящихся убийствах? Он информирован лучше русского царя? Или посол угрожает убийствами?
Бьюкенен: - «А раз такие убийства начнутся, то нельзя уже сказать, где они кончатся.
Несомненно, будут приняты репрессивные меры. И Дума будет распущена. Если это случится, то я должен буду оставить всякие надежды на Россию».
Это был ультиматум Николаю Второму.
Ультиматум России.
Посол говорил с царём от имени английского правительства, от имени его величества короля Англии Георга Пятого.
*
107.Р:
- На русскую революцию были брошены гигантские деньги,
английские, немецкие, американские… -
и они делали своё дело.
Запад всегда считал своим демократическим долгом совать нос
во внутренние дела России.
Сильная Россия была никому не нужна.
И завертелась машина чёрного пиара.
*
    титры:
                Пи ара!
                Ара пи!

108. Т:
- Перед рождением наследника, у императрицы была ложная беременность.
Был пущен слух: Царь не мог справиться со своими обязанностями и попросил графа Орлова.

      титр:
             Царь не можетЪ !

Орлов справился.
Царица забеременела.

   титры:
             Царица понесЪла
                от графа ОрЪлова

Но родила урода с рогами и копытами.
   
титр:
          Ся мая жызнь - блатата

Царь рассердился - урода удавил, а графа Орлова отравил.
И поползло по России…

    титры:
           Урода удавiли!
                ОрЪлова отравiли!

Но почему женщина, родившая четырёх прекрасных, здоровых девочек должна была родить урода?
Чёрный пиар делал своё дело.
Малыш не успел ещё родиться - его уже ненавидели.
Ненавидели наследника престола величайшей империи мира. Православная Российская империя должна была быть разрушена любой ценой, «до основанья, а затем…»
А что было затем, мы умудрились уже забыть.
 
     титры:
            Прос…али Россию!
               Кто виноватЪ?
                жЫдЫ
                Масссс-соны!
                ЧернЪ О, жопыя
                Все - сволочи!

109. Р:
Мемуары Юсупова:
- «Распутин:
- Дудки! Не родились ещё убивцы мои... Ладно, хватит балакать... Идём что ль...
 
       титр:
                ХватитЪ балакатЬ

Я взял с сундука шубу и помог ему надеть её.
Невыразимая жалость к этому человеку, вдруг охватила меня. Цель не оправдывала средства столь низменные. Я почувствовал презрение к самому себе. Как мог я пойти на подобную гнусность? Как решился?
С ужасом посмотрел я на жертву.
Распутин был доверчив и спокоен. Где ж его хвалёное ясновидение? И что толку прорицать и читать чужие мысли, если ловушки самому себе разглядеть не умеешь? Словно сама судьба ослепила его, чтобы свершилось правосудие.
И вдруг предстала предо мной жизнь Распутина во всей её мерзости. И сомнений моих, и угрызений, как не бывало».
*
              титр:
                ГадЪ
 
110. Т:
- Но в чём уличает Распутина сиятельный князь Юсупов?
Любитель ходить в женском платье вдруг прозрел мерзость жизни Распутина?
- Паломника, исходившего пешком по святым местам пол-России, Афон и Иерусалим?
- Человека, который своими молитвами, не раз вытаскивал Царевича с того света?
- Человека, целившего и православных и иудеев от неизлечимых болезней?
- Человека, чьи предсказания всегда сбывались?
Человека, который помог сотням людей, вне зависимости от их веры и национальности?
*
111.
Р:
- Распутина обвиняли в том, что он пил.
 
     титр:
              АлканЪ

Т:
- Но это было его частное дело.
Он видел в своих видениях – его родной, златоглавой России больше не будет.
Будет Россия, залитая кровью по колено – брат восстанет на брата…
И он пил.
Крепкую, красную как кровь мадеру.
Кровь, которой захлебнётся вскоре вся страна, вся Россия.
Тоска…
Гуляй, Россия - скоро конец света!
Сто грамм перед атакой.
Сто грамм перед гибелью России.
Сто грамм перед концом света.
Сто грамм за всех.
За живых сто и за мёртвых сто.
И на душе легко и не больно.
 
     титр:
             Залей тоску!

114.
Р:
- Распутина обвиняли в том, что он брал взятки.
 
      титр:
               Хапуга!

Т:
- Есть у российских чиновников одна бессмертная песня - это песня о взятках.
Чиновников можно понять – наше нищее государство им мало платит – потому и дерут взятки и с живых и с мёртвых.
От взяток Россию не отучил даже Сталин, расстреливавший за малейшую провинность.
Взятка - это песня чиновничьей души.
 
      титр:
              Лебядiныя песЪня

Распутин взяток не брал - деньги ему несли.
Несли охапками.
Но, после его смерти, Чрезвычайная Комиссия, как ни искала, не нашла ни копейки распутинских денег.
 
      титр:
              ПрОпiлЪ!

Говорили – пропил.
Но столько не пропьёшь.
Деньги, бешеные деньги, Распутин… раздавал. Тем, кому они были нужнее – бедным.
*
115.
Р:
- Распутина обвиняли в том, что он был хлыстом, воровал коней и любил женщин.
 
            ХлыстЪ
              КонокрадЪ
                БабникЪ

Т:
- Первое доказать не удалось.
А женщины…
Женщины его любили.
Считали святым.
Распутин же говорил о себе, что он последний грешник.
Женщины целовали ему руки и смазанные дёгтем сапоги.
Видимо, за это - его ненавидели мужчины, которым женщины никогда не целовали рук.
Следственная комиссия будет дотошно выяснять размеры детородного органа Григория Распутина –…

             Замерь!

… будут опрошены мужчины, с которыми он мылся в банях, будут опрошены его любовницы - что там пуританский скандальчик Клинтона с Моникой Левински в Овальном кабинете.

           детскiй садЪ!

Чёрная комедия - Россия катилась в хаос и небытие, а народ, охваченный безумием любопытства, затаив дыхание, ждал сенсационных сантиметров.
Потом появятся легенды…
*
116. Р:
- Вот уже сто лет периодически объявляется мумифицированная часть тела Распутина, отрезанная не то поклонницами, не то в подвале дома Юсупова. В последней находке экспертиза признала тридцатидвухсантиметровый …

                32 см!

… засушенный морской огурец.
 
               агурэтцЪ!
                дэлу венецЪ!
*
116 Т:
- Одна из любовниц Распутина скажет на суде:
- Как мужчина, он был никакой, - и уверенная, что её не поймут, добавит, - Молитва с ним отрывала от земли.
Другая напишет, как Распутин, целуя её, вдруг швырял на колени, на пол перед иконой и они вместе молились, и во время молитвы с Распутина ручьями тёк пот.
Не её ли душу, душу бывшей сатанистки и эротоманки отмаливал он, обливаясь потом, как слезами?
И если была она любовницей Распутина, то ещё неизвестно, кто кого совращал, и кто кого использовал.
 
        титр:
                бабы лезутЪ

Р:
- Распутин говорил: «Мне что баба, что пень» - даже если ему не удалось обуздать свою плоть до конца, Бог ему судья.

               баба = пень

Фрейлину Вырубову, которую за разврат называли главной Месалиной распутинок, медицинское освидетельствование Чрезвычайной комиссией признает девственницей.
*
117. Т:
- Легенда о гипертрофированной части тела Распутина - это мужская легенда и языческая.
И легенду эту внедряла в умы, падкая до скандалов пресса: в двери билась ещё одна революция – сексуальная.
Легенду эту активно мусолила германская пропаганда.
Для того, чтобы опорочить честь императрицы и честь Николая Второго.
Для разложения духа русской армии, состоящей в основном из крестьян – православная империя должна была быть разрушена любыми средствами.
Распутин был лучшей мишенью – деревенский мужик у трона. В эту мишень летели все камни, брошенные в Императорскую семью, вся грязь, которой поливали Россию.
Сиятельный князь Юсупов с наклеенными усами объявил себя вершителем правосудия над простым русским мужиком.
*
118. Р:
Юсупов:
- «Мы вышли на тёмную лестницу. Распутин закрыл дверь... Мы очутились в кромешной тьме.
Пальцы его вцепились мне в руку.
- Так надёжней идтить, - шепнул Распутин, увлекая меня вниз, по ступенькам».
*
Лестница дома Распутина. Ступени.
На каждой ступени вниз, в такт ходьбе -
повторяющиеся титры:

         ШагЪ к смерЪти…
            ШагЪ к смерЪти…
                ШагЪ к СмерЪти…

119. Т:
- По этим ступеням они шли.
Не Юсупов жертву, а Распутин ведёт своего палача на собственную казнь.
Жить ему осталось меньше трёх часов.
*
120. Р:
Юсупов:
- «Пальцы его больно сжимали мне кисть. Захотелось закричать и вырваться. В голове у меня помутилось... Хотелось в тот миг одного - не чувствовать больше этой страшной руки в своей».
*
121. Т:
- Потом, изнеженно-барская, тонкая и холёная рука князя Юсупова, станет гораздо страшнее руки сибирского крестьянина Григория Распутина.
*
Лестница. Ступени вниз. Титры:
              ШагЪ к СмерЪти…

*
122.Р:
Юсупов:
- «Мы сели в автомобиль и поехали. Я оглянулся - нет ли филёров? Никого. Всюду пусто».   
*
    титр:
             конецЪ первой серiи

*
Финальные титры….
*
№1
Актриса
Светлана Тимофеева-Летуновская.
*
№2.
Актёр
Вячеслав Разбегаев.
*
№3.
Оператор-постановщик
Сергей Астахов R.G.C.
При участии
Сергея Ландо R.G.C.
*
№4.
Звукооператоры
Александр Дударев и Леонид Лернер.
*
№5.
Режиссёр-стажёр
Оксана Гуцал.
*
№6.
Монтаж - Иван Некипелов, Максим Смирнов.
*
№7.
Звукорежиссёр Галина Сивер.
*
№8.
Административная группа.
Любовь Минина.
Дмитрий Кокусев
Андрей Шпак.
Наталья Глыбина.
Татьяна Иванова.
*
№9
Музыкальный редактор Дмитрий Николаев.
*
№10
Компьютерная графика (MS-VISION)
Андрей Якунин-младший.
Владимир Лукоянов
*
№11
титры - Андрей Якунин младший.
*
№12
Производство MS-VISION
*
№13
использованы материалы
Красногорского архива.
Госфильмофонда.
Частных архивов.
*
№14
Отбор хроники Наталья Акулина Марина Ерёменко.
*
№ 15
Благодарим.
Союз кинематографистов России и лично Клима Лаврентьева.
Дирекцию Юсуповского дворца и лично Нину Кукурузову
*
№ 16
Благодарим
жильцов квартиры Распутина
*
№17
Консультант Ольга Уточкина.
*
№18
Продюсер Станислав Чепаев.
*
№19
Автор сценария и режиссёр Владислав Мирзоян.
*
                @ Владислав Мирзоян 2004г.
*
продолжение следует...