Горы имеют власть

Юрий Дворянников
Горы имеют власть звать нас в свои края...
Анатолий Букреев

Задержка обратного рейса на 16 часов, порванные горные кроссовки, 3 года верно служившие мне, сломанная трекинговая палка и много-много мелких "неприятностей", которые на самом деле не являются неприятностями...

Зато как прекрасен Эльбрус с перевала Гум-Баши. Как манит непройденный маршрут на водопад Джугутурлючат и одноименный ледник, побуждая вернуться сюда ещё раз. Как красиво ложится свет на обнаженную натуру на фоне Чучхурских водопадов. А простая банка лосося или тунца после десятка километров маршрута и 700 метров набора высоты кажется вкуснее, чем все изысканные блюда в ресторанах города.

Дорого стОит чувство эйфории и гордости за себя, когда на четвереньках выползаешь на гребень. Там по расщелине струится поток Софруджинского водопада, наполовину замерзшего, но периодически кидающего в тебя отколовшиеся камни, комья снега и льда. Чтобы добраться к его каскаду, надо сначала преодолеть запрет от гида, уговорить его отпустить тебя дальше по маршруту в обмен на подписку о снятии ответственности. Затем прокладывать следы в снегу, по пояс мне, между прочим. Пару раз провалиться в заметенную речку, которая чиста настолько, что из нее мы хлебали ледяную воду. Добавлю, что замерзающим ногам от этого не становилось легче. И конечно раз за разом сдирать кожу на руках, залезая на очередной попавшийся на пути камень.

Каждая такая поездка, каждый преодоленный маршрут, каждый подъем на какую-либо вершину всё ближе подводит к мыслям о том, нужным ли мне делом я занимаюсь, там ли родился, с тем ли призванием? И если бы мне позволяли мои знания, опыт и физическая конституция, я, наверное, сорвался из Москвы в любой момент. Всё чаще появляется желание поменять мышку на карабин, многочисленные провода на моток альпинистской веревки, мониторы и принтеры на компас и карту. Надеть не городские туфли, а крепкие потертые трекинговые ботинки и уйти. Уйти дорогой, что ведет не от офиса ко входу в метро, а той, что теряется где-то в ущелье за поворотом реки или в тумане за перевалом.

Сойти с набитой тропы, перепрыгнуть на другой берег, по камням на подъем, вперед сквозь кусты, стремительно набирая высоту. Траверсируя склон выйти на открытое место и поразиться виду величавого, но такого холодного и дикого кулуара. О том как спускаться поверьте мне лучше не думать.