Товарищ Память или начало фан-творчества

Ольга Новикова 2
В эту игру мы уже играли не с братом. В эту игру мы играли с моим другом детства Серёнькой. И она, собственно ,положила начало целой чреде подобных игр. А началось всё с фильма «Как закалялась сталь». Сейчас, наверное, уже мало, кто вспомнит этот фильм, где Павку Корчагина играл наш земляк Владимир Конкин, а его старшего товарища революционера Жухрая — Константин Степанков. Может быть, кто-то вспомнит песни оттуда: «Ты только всё пожалуйста, запомни, товарищ Память, товарищ Память!» и, конечно: "Там вдали за рекой загорались огни...". Я сейчас уже, пожалуй, ничего не скажу о художественных достоинствах этого фильма, я его не пересматривала, но тогда он запал в мою детскую душу, и я подбила Серёньку играть в Павку Корчагина. Павкой был он. Жухраем — я. Странно, кстати, но во всех наших детских и не слишком детских играх я исполняла исключительно мужские роли. А впрочем, ничего странного — герои-мужчины мне, как женщине, нравились больше, вот я и примеряла на себя их маски. Мы с Серёнькой «делали революцию», вооружившись пластмассовыми наганами и напялив на голову суконные шлемы с вышитой звёздочкой — была в те времена такая детская одежда. Забавно, но «революция» лучше всего получалась на крышах гаражей. Зимой из снега мы строили «узкоколейку», а потом обороняли её от коварных махновцев. Уже не помню, участвовал ли в наших играх кто-то ещё. То есть, мы, конечно, играли с другими ребятами в «войнушку», в «казаки-разбойники», но вот Павка Корчагин, мне сейчас кажется, был только на двоих. И вообще, подобные ролевые игры мы разыгрывали позже с разными моими друзьями и подругами тет-а-тет. Мой детский театр — театр диалога.