Любовь, любовь...

Виталий Хен
                …Ах, любовь, ты любовь, золотая лестница!
                Золотая лестница – без перил…
                (Ю. Антонов)
…Да-а-а… Именно, что без перил – сорвался, и вниз головой, в омут жизни с любовью той!

История первая…

-… Мой брат двоюродный – Талгат - демобилизовался из армии, ну и приехал в Алматы – в селе ведь делать нечего!- Начал свой рассказ мой собеседник, когда зашёл разговор о всякого рода поворотах Судьбы…- Остановился у нас, а у нас - как у большинства казахов семья большая. Все работаем, кто-где! Ну, каждый у себя на работе поспрашивал – вакансий нет! Вот он и ходил, ходил по городу и офисам разным – работу искал! Парень он щупленький с виду,  тихий и скромный такой– аульный совсем… Мы то, кто в городе вырос, по шустрее аульных то будем! Везде надо успеть, то по делам, то с друзьями перекинуться парой слов за кружкой пива… А он… Тихий больно совсем. Сидит, молчит, лишнего слова не выдавить с него… Ну, и думаем, толку от него не будет никакого! Посидит-посидит тут, в городе, да и отправим его в аул обратно!

Тут как-то приходит довольный – работу нашёл! Страховым агентом… Мы даже не слыхали о таком! Что за работа, как нашёл?... Он и говорит, что подошли на улице две женщины к нему и спрашивают работа нужна? И привели его в офис. Там собрали таких же как он человек десять, объяснили им, чтобы они ходили по городу и подписывали людей на страховку… Ну, там, себя и жильё застраховать. Чем больше застрахуешь людей, тем зарплата больше… Тю-у-у… Мы-то думали что-то интересное! А тут… Послушали его рассказ, и молча разошлись кто-куда по дому. Утром он оделся по приличней, чистую рубашку выгладил, брюки тоже отгладил, и ушёл на работу… И – пропал! Вечером он с работы не вернулся, на следующий день его тоже нету … Мы и забеспокоились – что с ним случилось? Звонить по больницам давай, в скорую… Мать наша голосить стала, мол, не углядели, и нет ей прощенья! Как она сестре в глаза посмотрит, её сыночка такого хорошенького и порядочного мальчика не уберегли… В общем, на третий день появляется он…

…Талгат пришёл в офис страховой компании загодя до назначенного времени – до начала работы было ещё полчаса. Он присел на корточки, подтянув в коленях свои чистые брюки. Упёршись локтями в колени, он положил голову на ладони рук своих и размечтался… Он обязательно заключит много хороших договоров! Он сможет уговорить людей застраховать своё имущество от пожаров и землетрясения… Город-то в сейсмоопасной зоне! Кто потом после землетрясения им поможет – государство? Да ни за что! И никто и никогда!... А вот их страховая компания тут появится с чемоданом денег и выплатит им, несчастным, кучу денег! Им, страховой компании, денег не жалко! Этих денег у них просто завались!... Он представил себе, как он на машине разъезжает по разрушенному до основания городу и развозит в огромном чемодане деньги для несчастных людей…

Его размышления прервали появившиеся сотрудники компании, которые громко разговаривая между собой, шумно открывали двери офиса. Получив документы – договора - папку для бумаг и, ознакомившись с районом его дислокации – один из зажиточных районов города, он пошёл обходить свой участок, стучась и звоня в каждый дом-коттедж… Он уже порядком устал, прошло почти три часа, как он ходил от дома к дому, и проголодался. Он не сообразил взять с собой бутылку воды (да и куда её девать?) и ему нестерпимо хотелось пить! Было начало лета, и солнце нещадно палило с неба. Он подошёл к очередному двухэтажному коттеджу и поискал глазами звонок в дом. Звонка не было на кованных воротах, и он усмотрел звонок на дверях входной двери в дом. Дом подавлял своей шикарностью, а ограда, из кованных прутьев, дополняла дорогой вид дома. От ворот с калиткой до крыльца было метра три не более.

Он огляделся – во дворе никого нет – и, не обратив внимания на огромную собачью конуру у каменного крыльца, больше похожей на гуттаперчевый дом гнома, толкнул металлическую калитку. От усталости и чувства жажды внимание его притупилось, он не глядя на конуру, вошёл во двор, поднялся на крыльцо и позвонил в звонок. Тишина… Чуть подождав, он уже собрался уходить, как вдруг почувствовал что сзади кто-то стоит! Он медленно оглянулся, и к своему ужасу увидел, что у крыльца стоит огромная немецкая овчарка и с глубоким вниманием осматривает его с ног до головы… Его мозг на подсознательном уровне вспомнил о единственном укрытии – конура у крыльца – и он стал медленно спускаться с крыльца к конуре. Спустившись, он, пятясь назад и выставив перед собой папку с документами, стал вползать в эту конуру. Забравшись вовнутрь, он выставил в проём конуры папку с документами и затаился в ожидании, что собака уйдёт куда-нибудь. Но собака и не думала никуда уходить! Она улеглась у входа в свою конуру, которую занял какой-то нахал, и стала ждать, положив голову на сложенные перед собой лапы.

В конуре было нестерпимо душно и воняло псиной. Жара вконец доконала Талгата, и он краем глаза увидел у конуры, в тени крыльца, собачью миску с водой. Он страшно хотел пить и решил похлебать из миски с водой. Он осторожно протянул руку из конуры, ухватился за миску и медленно потянул её к себе… Пёс, наблюдавший всё это время за рукой Талгата, увидев, что его рука потянула его собственную миску – тихо зарычал, осклабив верхний ряд белоснежных зубов с внушительными клыками по бокам… Талгат замер и потянул руку назад… Но через мгновение он вновь протянул руку к миске. Он решил набрать в ладонь воды, чтобы хоть губы свои смочить спасительной влагой! Пёс замолчал, потому как его миску перестали уволакивать в конуру, но увидев, как рука его пленника вновь стала ползти к миске, в удивлении поднял свои брови вверх и, навострил уши в раздумье – чё он задумал?!

Талгат наблюдал за собакой через щель между папкой и проёмом конуры, передвигал папкой в проёме, закрываясь от пса, и другой рукой дотянулся до содержимого в миске, зачерпнул воды в ладонь, и потянул ладонь к себе. Пёс вытянул морду, понюхал ползущую мимо него руку и лизнул в ладонь. Он прикосновения влажного собачьего языка к своей руке, Талгат вздрогнул, рука его разжалась, вылив воду, и он быстро одёрнул руку в конуру. Оставшись без воды, он задумался на секунду, осматривая мокрую ладонь, и по-собачьи слизал влагу со своей ладони. А пёс, лёжа, вытянув свою умную морду, понюхал лужу от пролитой с ладони воды, и облизал мокрый асфальт.  Талгат, набравшись храбрости, снова протянул руку к миске с водой и в этот раз ему удалось донести до себя в ладони воды, и он двумя глотками слегка утолил мучавшую его жажду… Пёс лежал и сторожил своего пленника дыша по-собачьи быстро и, разинув пасть, часто дышал от жары. Он недобро поглядывал на конуру, в которой лежал какой-то дядя, и не пропускал в его законное жилище.  Этот дядя молчал и не подавал никаких признаков жизни, даже поиграть не хотел с ним, только выглядывал в щель между чёрной папкой и проёмом в конуре…

Стало вечереть, жара спала и Талгата перестала одолевать жара. Но в тесной конуре ноги затекли и всё тело ужасно ныло. Вдруг послышался звук подъезжающего автомобиля, захлопнулась дверь и послышались звуки цокающих каблучков по асфальту.

- Ой, ты мой ма-а-аленький! Ты заждался меня? Сейчас мы тебя накормим… А что это у тебя в домике?... Кто там?- Встревоженно-удивленно произнёс голос, и чья-то рука отодвинула в сторону папку.

Её взору предстала жуткая картина: из глубины собачьей конуры на неё смотрели пара взмученных глаз с затравленным взором. Тело было скрючено в три погибели, едва уместившись, в маленькой по размеру, собачьей конуре…

- Вы кто? И что вы тут делаете?- Её удивлению не было предела…
- Я – Талгат,- послышался голос из конуры. – Хотел застраховать ваш дом и вашу жизнь… А тут собака! Звонок у дверей дома ведь, а на калитке ничего не было…

Девушка в недоумении посмотрела на кнопку у входной двери, на калитку забора… Только женщина может установить звонок в дом, вне пределов досягаемости рук посетителей! Чтобы позвонить ей в дом, нужно ведь войти… а во дворе – сторожевая собака! Охнув, она стала вытаскивать из конуры несчастного Талгата, причитая и извиняясь за свою оплошность. От Талгата нестерпимо разило псиной, вся одежда была в собачьей шерсти и совершенно потеряла свой опрятный вид, в котором его одежда была сегодня утром… Она завела его в дом, стала раздевать, чтобы постирать вонючую одежду… В общем так он и остался у неё! – Подытожил рассказ мой знакомый!

- …Мы его искали уже два дня по всему городу, а он прохлаждался в шикарном доме с шикарной девчонкой! Она оказалась дочерью очень состоятельной семьи, и ей, по её капризу, построили отдельный дом в элитном районе… А на второй день к нашему дому подъехала шикарная машина, а за рулём - наш двоюродный брат Талгат! Целый и невредимый! Мы в шоке… Выходит из машины в шикарном костюме и выводит с пассажирской стороны шикарную девчонку! У нас у всех челюсти отвисли! Откуда?! Кто это?! Что случилось? А он и говорит, что это – Алия, его жена! Они на минутку к нам, успокоить нас всех, что всё порядке с ним. А потом они едут к нему в аул, с родителями знакомиться и свадьбу сыграть. Типа, крадёт он её и увозит в свой аул!... Так и живут, счастливые! Она говорит, что своё счастье в собачьей будке нашла! А он говорит, что теперь собачью будку и у крыльца не ставит и звонок на улицу вывел… Мы постоянно с тех пор у него спрашиваем, мол, что она в тебе нашла?! Она – красавица, из богатой семьи, а ты - дохлый, чахлый, молчун! А он улыбается и молчит!...
                ***
История вторая…

Мы сидели толпой в восемь-десять человек за небольшим столиком в небольшом летнем кафе. Мы с приятелем ходили по делам, и около этого кафе мой товарищ остановился и решил тут чуток посидеть - выпить прохладительного чего-нибудь. Жара на улице давала о себе знать июльским солнцепёком. В кафе, за одним столиком сидела шумная ватага молодых и весёлых парней. Они что-то бурно обсуждали, и громко хохотали, выплёскивая на всех заряд положительных эмоций. Увидев моего знакомого, они бурно его приветствовали и стали приглашать нас за свой стол. Познакомившись со всеми, я вклинился в их разговор, неторопливо потягивая из бокала прохладное пиво, которое тут же принесла официантка. Некоторое время спустя в кафе вошёл парень лет так 27-28, высокий, стройный и с решительным видом направился в нашу сторону.

- О-о-о! Самый смелый парень Казахстана пришёл!- Воскликнуло несколько голосов из нашей компании.
- Да, я самый смелый парень, а вы все – трусы! Сидите тут и пьёте пиво, когда симпатичные девушки скучают во всех шикарных ресторанах!- Ответил он на их приветствие и уселся с нами, подвинув стул с соседнего пустующего стола.
- А в чём выражается Ваша смелость?- Поинтересовался я у него.

Он, коротко глянув на меня, представился, я назвал своё имя, и он продолжил:

- Эти вот приехали со своих аулов и вместо того, чтобы зацепить какую-нибудь подружку в клубе, тусятся и пьют пиво в таких заведениях. А так – познакомились бы, женились бы и сидели бы в своём кафе и вспоминали бы о своём геройском поступке. Ну, как я!
- Ну-у-у… не все ведь такие бесшабашные как ты, - сказал мой товарищ. – Он, знаете,- повернувшись ко мне, продолжал мой знакомый, - в Рио де Жанейро, полетел за своей будущей женой!
- И что – нашёл там себе в жёны жгучую бразильянку, и теперь они вместе танцуют самбо под «Ламбаду»?- Сыронизировал я.
- Хуже!- Ответили все хором. – Казашку он там себе искал! Казашку, дочь степей…
- В Бразилии – казашку?!- Поразился я…- А что, тут в Алматы их мало?

Парень замолчал, слегка смутившись и вспоминая что-то своё и стал рассказывать мне и уже, в который уж раз – всем и своим товарищам…

… Дембельнулся из армии, приехал в свой аул, переоделся, посмотрел вокруг… Тоска! Работы нет и не предвидится никакой… Я из семьи обычных крестьян. Родители всю жизнь свою прожили в колхозе. Трудодни копеечные и всё такое там… А тут – капитализм, новая жизнь. Работы нет, всё в разрухе… Все перебиваются кто чем может. В общем, посмотрел я посмотрел на всё это, да и рванул в Алматы! Приехал к родственникам, сказал буду работу искать тут. Алматы – большой город, можно что-то найти! Барахолки тут, с Китая товары в Россию и прочее… Кафе и ресторанов здесь навалом. Рабочие руки везде нужны! Было у меня последние две тысячи тенге. Думаю, а пойду ка я в ночной клуб – развеюсь! Всё все говорят, мол, ночной клуб, ночной клуб… Девчонки крутые там тусят и вообще все там крутые, да богатые… Я представлял, что там всё дорого. И думал, потрачу эти две тысячи тенге, потусуюсь, погляжу для себя что это такое – ночной клуб… А завтра пойду на работу, хоть грузчиком на барахолку!
 
Пошёл в город пешком, увидел один клуб такой, музыка аж на улице слышна! Огни яркие рекламные сверкают… Ай, думаю, чё далеко ходить – сюда зайду! Одет я был обычно – футболка и джинсы. Тут смотрю, весёлая компания на улицу вышла, постояли-посмеялись, потом рванули вовнутрь, я с ними заодно и прошмыгнул мимо охраны! Вход же платный и дорогой! Там было объявление на стене я и прочитал про вход платный. Вошёл в зал, а там народу полно! Музыка вовсю громко играет, танцуют все… Я подошёл к стойке бара, положил на стойку свои последние две тыщи и говорю бармену, мол, коктейль мне! Он посмотрел на меня, усмехнулся слегка и налил там чего-то в высокий бокал. Воткнул туда соломку, зонтик бумажный и подал мне. Без сдачи! Я молча взял бокал, пью себе потихоньку… Гадость такая! Лучше водки выпить! А на две тыщи можно втроём дома неплохо посидеть!

Пью я, в общем этот коктейл противный, осматриваюсь… Ну, ничё так! Шикарно! Тут гляжу одна небольшая компания из нескольких девушек в кабинке тусит. Одна девушка там мне сразу и приглянулась! Симпатичная такая, правда видно, что старше меня. Да чё там? Не беда! Я подошёл к ней, присел на край их дивана, и говорю:

- А познакомимся, красивая, а? А потом ты за меня замуж пойдёшь!- Она отвернулась от своих подруг – а все крутые такие, в дорогих шмотках все.
Осмотрела меня та девушка с ног до головы, поставила свой бокал на низкий стол и присела поближе ко мне – музыка же грохочет!
- С аула только приехал?- Говорит она мне.- И смелый такой?
- Да, я смелый! И с аула только-только приехал.
- У тебя денег в кармане только на этот коктейль и хватило, и думаешь, я пойду за тебя замуж?
- А я у тебя и спрашивать не буду!-Дерзко ответил я. – По старым обычаям украду тебя и увезу в аул!
- Коровам хвосты крутить?- Говорит она в ответ.
- И коровам хвосты будешь крутить и детей мне нарожаешь, смелых как я и красивых как ты!- Невозмутимо и уверенно ответил я на её дерзость.

Она внимательно посмотрела на меня и говорит:

- Я казашка и дочь степей! И я даю тебе слово, что если найдёшь меня – выйду за тебя замуж!
- А чего тебя искать, вот ты сидишь,- ответил я ей.
- Не-е-ет… Это слишком легко! Утром я улетаю отдыхать в Рио де Жанейро! Найдёшь меня там – выйду за тебя замуж!... По рукам?- Она игриво посмотрела на меня.- И только будут условия – без денег, без дополнительной информации обо мне – как зовут, как моя фамилия, кто эти люди… Молчок! Тебя сейчас моя охрана отвезут домой, где ты остановился, утром приедут к тебе, и ты поедешь с ними делать загранпаспорт. Потом они привезут тебе твой загранпаспорт с визой и билетом в один конец – до Рио де Жанейро. И найди меня там! Так что – всё ещё не боишься теперь?

Я замолчал, осмысливая сказанное ею. Охрана… отвезут-привезут… Оч-чень крутая мадам! А, ничего! Семь бед – один ответ!

- По рукам!- Ответил я.- Договорились!

Она кивнула головой и протянула мне свою холёную руку, для пожатия в скреплении нашего договора-контракта. Я взял в свои руки её и почувствовал бархатную кожу… И решился вконец! Найду я тебя! Хоть на краю земли! Мы пожали друг другу руки, она подозвала там кого-то и что-то долго объясняла подошедшему дяде квадратного вида. Меня отвезли домой, и я лёг спать, думая, что всё сегодня со мной происшедшее – обычный розыгрыш, богатой и скучающей дамочки… На утро к нам приехал тот самый квадратный дядя и посигналив у ворот стал ожидать меня. Я быстро оделся, вышел из ворот и сел в благоухающей роскошью дорогой автомобиль. Я ни о чём не думал! Просто сидел в машине, ехал с ним молча, потом ходил с ним там куда он привозил меня… Подписывал всё что давали… После обеда он привёз меня домой и уехал. Молча! Через три дня он привёз мне мой новенький загранпаспорт и билет на самолёт до Рио де Жанейро!

- Когда лететь?- Спросил я его…
Он посмотрел в свои дорогие часы и ответил:
- Самолёт через три часа. Собирайся!

А мне чё собираться? Взял свою спортивную сумку с барахлишком и вышел на улицу. Дома я никому ничего не сказал про этот случай. Сказал, что вроде насчёт работы в охране договорился. Это чтобы объяснить приезд ко мне крутой машины. И сказав своим, что я еду в командировку по новой работе, я сел в машину… В аэропорту тот тип сопроводил меня до посадки в самолёт и помахал мне рукой на прощанье, когда я вместе с остальными пассажирами шёл  к своему самолёту…

…Рио де Жанейро встретил пахнувшей духотой тропического климата, обогащённый влажностью с океана. Многоголосый шум прибывших и встречающих, громкие крики таксистов и прочих людей на португальском оглушили меня. Меня шатало от долгого перелёта на самолёте… Я никогда не летал на самолётах! Да я и никогда не путешествовал дальше Алматы! В армии только, разве что, и то служил то я в Казахстане! А тут сразу в заграницу и на край света, в Рио де Жанейро – центр Южной Америки… Не знаю ни по-испански, ни по-португальски… Даже на английском ни слова не знаю, кроме обыденного «Гуд», «Ноу» и «Окей»!
 
Ё-моё! Куда я попал?! Где тут я её искать буду, любовь мою ненаглядную… Она, правда сказала мне единственный ориентир, что с её виллы, где она отдыхать будет, весь Рио де Жанейро как на ладони!... Таксист один взялся меня отвезти. Он, бедный повозил меня по всему Рио… Я ничего не знаю. Приезжаем к какому-нибудь дому, а я ищу какие-нибудь знаки, намёки, что тут казашка живёт… Через три часа, таксист кое-как поняв про ориентир – весь Рио как на ладони, привёз меня к громадному дому на холме… Я вышел из такси и прошёл устало к воротам – уже почти сутки ничего не ел! Из дому вышел не попил даже чаю. А в дороге купить что-то было не на что – денег ведь совсем не было! У таксиста попросил попить из его бутылки с водой… Подошёл к воротам, и думаю, что если всё это не прикол, я реально в Рио де Жанейро, а девчонка просто прикололась надо мной и её вообще нигде тут нет, то останусь тут и буду работать, хоть грузчиком!... Позвонив в звонок ,я увидел как из дома кто-то вышел и пошёл к воротам… Это была она!

- Ну, джигит, ты выполнил своё обещанье и нашёл меня! Теперь мне ничего не остаётся, как сдержать своё слово! Я выйду за тебя замуж!...
-…Вот так я и нашёл своё счастье! Она оказалась из семьи зажиточных казахов, и у неё был собственный бизнес… Поставила она меня управляющим в своём бизнесе, а сама, как настоящая казашка сидит дома, воспитывает детей и варит бешпармак на ужин!...

-  А вы все трусы! Сидите тут и пропиваете своё счастье! За счастье надо бороться и страдать! Ну, как я!- Он самодовольно улыбаясь посмотрел на своих друзей, а они посмеиваясь ,дружески похлопывали его по плечу -  молодец! Ты – реальный джигит!...

                ***
История третья… Грустная!

…В тюремной камере было сумрачно – свет от дежурного освещения лишь создавал полумрак в камере. Тихо, была поздняя ночь – отбой! Часть арестантов спало на своих шконарях – металлическая конструкция, именуемой администрацией тюрьмы кроватями, но из полного смыслового значения этого слова – кровать – шконарь имел только одну функцию – изображать эту самую кровать! Удобства – только лишь в представлении этого слова – металлическая рама и приваренные вдоль металлические полосы, через которые матрац начинал проваливаться уже через час после того, как ложился на шконарь. Часть арестантов спало, другая часть вынужденно бодрствовала – ввиду переполненности в тюрьме на шконарях спали посменно. Чаще в две смены, но иногда и по три смены, сменяясь на сон, согласно выработанному графику между самим арестантами.

Алматинский централ… Алматинский следственный изолятор был построен в давние советские времена, и был спроектирован на 1800 человек. Видно раньше арестантов было мало и такого количества спроектированных мест, в то советское время, было достаточным для этой тюрьмы, и тогда не создавалась перенаселённость, которая идёт вразрез международным нормам по содержанию в тюрьмах арестантами. В советские времена арестантов быстро судили, и отправляли в места отбывания срока – колонии разного режима содержания. Но в наши времена… То ли ворюг стало больше, то ли система по отлавливанию преступников стала работать тщательнее… В общем в тюрьме, рассчитанной на 1800 арестантов, почти постоянно стало находиться от 4 500 и до 6000 человек. Оттого и имелся факт перенаселённости в тюрьме, и арестанты спали по сменно…
В нашей камере на 18 человек уместили 55 арестантов, а на шконарях, впритык друг к другу, уместили половину населения, чтобы сон был не совсем коротким, как в трёх сменах. Те, кто бодрствовал, занимались кто чем, чтобы скоротать вынужденное безделье. Кто читает и обсуждает своё уголовное дело с каким-нибудь разбирающимся в Уголовном Кодексе и юридических вопросах, кто что-то мастерит что умеет, из того что имеет…

Один мужчина лет сорока сидел на скамье стола для приёма пищи и что-то тихо пел себе под нос, размышляя о чём-то своём… Его только сегодня перевели в нашу камеру и мы только успели познакомиться с новым этапом. В тюрьме не полагается лезть к кому-то без спросу с какими-то вопросами по его делюге – уголовного дела, по которому каждый попал сюда. Но имелось неписанное правило помогать друг другу. Кто чем может! Я, в силу своей осведомлённости и знаний в делопроизводстве, и в параграфах Уголовного Кодекса, помогал многим в составлении ходатайств и составлении плана по своей защите в предстоящем судебном разбирательстве.

Навскидку могу сказать, что подавляющее большинство из сидящих в тюрьмах Казахстана – случайные люди, которые попали в заключение под стражу из-за безграмотности полицейских… Такое складывается впечатление, что у них имеется какой-то план по максимальному набиванию тюрем простого народа! Раньше в тюрьмах сидели профессиональные преступники, составлявшие основу, так называемого преступного мира с его правилами и законами. А сейчас… Все преступники! Кто за яйца, кто за стакан семечек, рванутых у торговки из хулиганских побуждений… Раньше бы отругали и поставили бы на вид с определением осудить на предприятии или дали бы 15 суток для отработки в общественных местах…

В общем, до утра ещё было много времени, и я заметив этого сорокалетнего мужчину, тихо напевавшего себе под нос, решил подойти и предложить помочь разобраться по его делюге…

- Салам! Могу помочь разобраться в делюге твоей, если есть необходимость. Сейчас у меня есть свободное время для этого…
- Кто мне может помочь, если я сам ишак стукнутый в голову? Кто мне поможет в том, что я сам натворил и запутал всех своих любимых мне людей? Я сам ишак тупоголовый и сам создал себе проблемы…- Неожиданно, почти пропев в ритм песни, которую до этого он пел под нос себе, произнёс он тупо, глядя в пространство.
- ?! – Была моей реакция на произнесённое им…

- Знаешь…- Продолжил он.- Женился я двадцать лет назад – встретил девушку, полюбили друг друга…Эх-х-х, какая тогда любовь была у нас,- мечтательно закатив глаза, вспоминал он,- голова кругом и счастливый я был… На седьмом небе от счастья летал! С поездки  домой рвался, скорее к жене торопился… Я на КАМАЗе дальнобойщиком работал… В общем, всё шло хорошо… Детей она мне троих нарожала… Так прошло незаметно десять лет! Я счастливый весь такой в заботах семейных… Второй сын в школу пошёл, старший уже в третьем классе учился… Эх-х-х… Всё было нормально! И тут в очередной поездке в другом городе познакомился с молодой девчонкой! Как закрутило меня в дугу… Всё забыл! Наврал там ей и всей её родне, что я холостой, сирота… Приехал из России – никого и ничего нет! Поженились мы, в общем, там у них в городе! А у неё браться все в авторитете в том городе… Свой бизнес у каждого. Ну, и купили нам дом! И пошла-поехала моя жизнь с двумя жёнами – с одной в одном городе, с другой в другом! Я тут десять дней, потом – в командировку еду, типа на десять дней и к другой семье… А работать же надо! А когда работать? Пока были запасы кое-какие выкручивался… Так прожили десять лет! В старой семье у меня ещё один ребёнок родился, в новой тоже двое…

В общем пошли проблемы… Не хватать стало денег! Ну, во второй семье почти без проблем, там жена пойдёт к братьям, поплачется, что у меня дела не идут – машина старая, постоянно на ремонте… А в старой семье идти не к кому… Ну и стал я из второй семьи тянуть в первую… Запутался окончательно и стал со страхом ждать развязки… А, думаю, куда кривая выведет, а пока люблю обеих своих женщин! Я ни одной не отдавал какое-то предпочтение! Люблю обеих и всё тут! Там мои дети, и тут мои дети… Куда мне ещё?... А тут вот случилась беда… Арестовали, в общем меня, по хулиганке… сорвался в одном месте… Сижу десять дней – никого нет! Ни первой жены, ни второй! Сижу месяц – всё никого нет! Я уже и через адвоката письма писал обеим, и уже через братву, кто там освобождался, с ними письма отправлял – тишина! И никого! Ни от первой, ни от второй жены! Я вообще в непонятках! Уже два месяца сижу – ни передач нет, и вообще никого нет! Я уже на стенку лезу – что там случилось? Не может быть, чтобы в обеих семьях одинаково что-то случилось! Я уже о своём деле перестал переживать, всё размышляю, что там с моими любимыми? В общем, через два месяца приходит адвокат моя, смеётся и письмо даёт мне почитать… Я думаю, мол, дура! Чё смешного? Злой такой открываю письмо… и у меня сердце упало совсем там на самое дно моих пяток…

…У окна приёма передач для арестантов стояла скорбная очередь из женщин, собравших посылки для своих близких, кто сидел в тюрьме, и ожидающих своей очереди… Одна молодая женщина, очередь которой подошла к окошку приёма передач, вдруг затеяла скандал:

- Как это кто я такая?! Я жена ему! Какой документ? Нет у меня документов никаких! Свидетельства о браке нет, мы так живём! Любим друг друга – зачем мне эта бумажка? Принимай, давай, мою посылку для моего мужа Мурата N-ева!
- Для какого такого Мурата N-ева? - Вдруг из очереди вопросила женщина постарше.
- Для моего мужа - Мурата N-ева! Я его жена законная!
- А какой это Мурат – камазист?
- Да, он на КАМАЗе работает, семью мою кормит…
- Постой, постой… Номер КАМАЗа… Такой?
- Да! Это наша машина…- Продолжала с напористостью отвечать молодая женщина…

А постарше женщина, стояла, словно громом поражённая… Потом, будто очнувшись, она торопливо подошла к молодой и отвела её в сторону, приговаривая:

- Ну-ка, ну-ка, отойдём-ка в сторонку, пошепчемся о нашем интересе…

И старшая отвела младшую в сторону, и стали они говорить о своём интересе…

-…Читаю я, короче письмо, а там пишет мне первая жена, мол, так и так, дорогой муж наш! Мы познакомились с твоей второй семьёй! Потом я собрала детей и повезла их в твою вторую семью знакомить – дети то тут причём? Пусть общаются – братья и сёстры ведь! Пожили там почти месяц… Я со всей роднёй твоей второй жены там познакомилась… Хорошие они люди! А потом они все поехали к нам, с нашей роднёй знакомиться… Тоже пожили у нас почти месяц! Теперь мы все хорошо так и общаемся… А теперь, муж ты наш, скажи – что будет дальше? Кого из нас ты любишь, и с кем будешь жить? Пока не решишь этот вопрос, никто из нас тебе руку помощи в тюрьму не подаст!...

- Вот такие у меня дела! И вот я сижу и думаю, что мне делать? Хоть вешайся! Я их обеих люблю! И там и тут мои дети и их я всех просто обожаю… И что мне делать?... Поэтому и говорю я тебе, брат – никто мне не поможет, ишаку тупоголовому! Завёл две семьи, и сам я тут теперь как сирота…

По мере того, как он рассказывал мне свою историю, к нам подсело несколько человек и все внимательно слушали его неторопливый рассказ. Он, закончив говорить, погрузился в свои невесёлые мысли, а мы – его слушатели – не стали ему мешать, и разошлись, каждый кто куда, посмеиваясь над услышанной историей… На утро его неожиданно вызвали на встречу к адвокату и он не вернулся с той встречи. Потом пришла информация в нашу камеру, что его уголовное прекратили по примирению сторон, а его выпустили из тюрьмы… А через месяц ночью как то все услышали, как кто-то выкрикивал номер нашей камеры с «маяка» - место у забора тюрьмы, откуда можно было докричаться и поговорить быстро с арестантами. Мы подошли к зарешёченному окну.

- Кто это? Что надо? Кого?...
- Пацаны, сала-а-ам!- Услышали мы в ответ с «маяка».- Это я Мурат-камазист который…
-С двумя жёнами который?- Выкрикнули мы в окно.
- Да-а-а! У меня всё хорошо! Рахмет вам всем…
- Эй! Как там, разобрался со своими женщинами?- Кто-то из нас выкрикнул интересовавший всех нас вопрос.
- Да-а-а! Я их всех лю-ю-блю-у-у! Всех люблю!... Пока и удачи всем!- Голос его исчез и он сам растворился в ночной мгле…

Вот ведь как бывает! Жил с двумя семьями, да так, что ни одна женщина ничего не заподозрила… А всё почему? Думается, что всё очень просто – он действительно очень любил их всех! И не скрывал этого! А когда живёшь честно, без вранья про любовь, то никто и не заподозрит, что любовь может быть во множественном числе!