Прелюбодеяние. Из серии Семь смертных грехов

Наталия Гурина-Корбова
                Прелюбодеяние


                "Договор о найме ученика.

        Я, Томас Дитербург, объявляю всем, что отдаю благопристойному мужу, сапожных дел мастеру Симону Уолтеру, моего сына Юргена для изучения ремесла сапожных дел мастера в Кёльне.
Юрген обязан верою служить девять лет без перерыва.
Мастер Симон обязан кормить моего сына все девять лет. Я же, Томас Дитербург, обязываюсь одевать его.

Если случится, что я, вышеназванный Юрген, убегу от моего мастера и стану самостоятельно заниматься ремеслом до истечения девяти лет, то я обязан уплатить мастеру штраф в размере 100 гульденов. "

        Так восьмилетний Юрген попал в семью достопочтенного Симона Уолтера, чтобы долгие девять лет неустанно и прилежно обучаться сапожному делу. Симон Уолтер был отличным сапожником, добропорядочным горожанином и образцовым семьянином. Его жена Матильда обожала супруга, они счастливо жили много лет, только Господь не дал им детей.

       Кроме мастера Симона, в мастерской работали его ученики и подмастерья. Подростки-ученики выполняли подсобные работы и изучали ремесло. Чтобы приобрести опыт, надо было долго учиться. Отдавая сына в обучение,  Томас Дитербург почти продавал его мастеру на долгие годы. Нелегко жилось Юргену, его заставляли помогать по хозяйству, быть на побегушках у мастера Симона и его жены, при этом нередко на него сыпались брань и побои.

       Прошли долгие восемь лет и Юрген всё же освоил сапожное дело в совершенстве, которое требовалось, чтобы начать собственное дело, открыть собственную мастерскую. Ему оставался всего лишь год и тут произошло нечто такое, что изменило всю его дальнейшую судьбу.

     Два года назад старый Симон овдовел и вот теперь надумал снова жениться. Он посватался к  дочери своего друга  Йорга Торстена. Гертруда, единственная дочь Йорга, была  совсем молоденькой, хрупкой девушкой с красивыми голубыми глазами и  светлыми, как спелая рожь, волосами. Друзья  сговорились по поводу приданного и ударили по рукам, день свадьбы назначили на первое воскресенье после Пасхи.

      В доме Уолтера начались приготовления, предсвадебная суматоха и волнения. Из окрестных сёл  ко Дню свадьбы должны были съехаться родственники жениха и невесты.

        И вот этот долгожданный  день для старика Уолтера, то бишь жениха, наступил. Приглашённые музыканты наигрывали весёлые мелодии на ребеке, флейте и барабане.
Стол ломился от обильного угощения: запечённые утки, жирные свиные колбасы, жареная рыба на огромных блюдах с зеленью, сыры, яйца и хлебы.

       Но самое главное - невеста поразила всех своей красотой,  её отец Йорг Торстен и матушка Хильда не поскупились на  наряд для единственной дочери : блио из  льняного полотна было оторочено изящными кружевами на рукавах и по подолу, а поверх него надета тонкосуконная котта, подчёркивающая все  изгибы фигуры и прелести юной Гертруды. Ножки её были обуты в новомодные  башмачки с длинными носами. А голову покрывала высокая остроконечная шапочка, из-под которой на плечи и до самого пола спускалась нежная шёлковая накидка.  Невеста очаровала не только старого пузатого Уолтера, молодой подмастерье Юрген не сводил с неё глаз. Ему недавно исполнилось семнадцать и юношеская горячая кровь уже начинала играть и бурлить в его молодом и крепком теле.

     С этого самого момента, Юрген Дитербург потерял голову и не мог спокойно ни есть, ни пить, ни работать, ни спать. Все его помыслы были направлены только на мечты о красавице Гертруде, он и сам не заметил как возненавидел своего учителя, благодетеля и хозяина Симона Уолтера.
     Молодая же его хозяйка Гертруда Уолтер, став теперь замужней дамой, возбуждала в его беспутной голове только плотские, похотливые мысли. И Юрген стал подслеживать её, подсматривать за ней когда она стряпала на кухне, или убиралась в комнатах, или выходила в маленький садик позади дома, чтобы полить цветы. Так продолжалось не очень долго. Гертруда вскорости заметила его ненасытные взгляды и поначалу смутилась. Но потом ощутила, что это ей приятно и даже очень. Гораздо приятнее, чем грубые прикосновения старческих рук собственного мужа; её стал раздражать его храп по ночам, его медленная неуклюжая походка,  уже намечавшаяся сутулость от огромного отвислого живота. Он стал ей противен.

      И  вот однажды в конце ноября, когда наступило время Адвента,  Симон Уолтер уехал с двумя своими учениками на ярмарку в Нюрнберг закупить кожу, сукно и мех  для обуви.
      И случилось то, что и должно было случиться:  тёмной осенней  дождливой ночью Юрген тайком пробрался в спальню к Гертруде и она, немного посопротивлявшись, сдалась, безрассудно окунувшись в пучину греховной страсти. С этой ночи молодой любовник и  неверная жена предавались ласкам и объятиям совсем не вспоминая о том, что Святая Дева Мария осуждающе смотрит на них с небесной высоты. Обоих поглотила безумная стихия разврата.

      Совсем потеряв стыд и осторожность они не заметили, когда вернулся сам хозяин -достопочтенный член гильдии сапожников города Кёльна, Симон Уолтер. А он вернулся   довольный  выгодно купленными товарами и приобретёнными подарками для молодой красавицы жены Гертруды и начал звать её, искать обходя по очереди все помещения в доме, ну и наконец-то нашёл. И где? В собственной спальне, в собственной постели с молодым любовником, своим подмастерье Юргеном Дитербургом.

       Велико  же было его негодование, возмущение и гнев!!! Гертруда - коварная молодая женщина, его законная жена, его собственность, с которой его соединил сам Господь Бог, и этот неблагодарный мальчишка, которого он восемь лет воспитывал, кормил, поил, обучал ремеслу, как собственного сына, оба надругались над его благородством, обесчестили, предаваясь греховному прелюбодеянию!!!
О, ужас!!! Какой позор!!! Бедный Симон Уолтер захлебнулся от злости, разразился оглушительной бранью  и бездыханный рухнул на пол.

      Целый год Гертруда ходила в костёл и замаливала свой грех перед  Святой непорочной Девой Марией, а через год благополучно  обвенчалась с молодым красавцем Юргеном Дитербургом, который  стал превосходным сапожником и продолжил дело так хорошо налаженное покойным досточтимым Симоном Уолтером.

      Единственное, что омрачало их дальнейшую  жизнь это то, что  Господь лишил их счастья иметь детей.



Термины

 Блио -   рубаха из  плотной ткани, спускавшаяся несколько ниже пояса . Женское блио доходит до пола и нижняя часть его, от бёдер, делается из другой ткани, нечто вроде юбки.

Котта - обтягивающая шерстяная верхняя одежда

Время Адвента.--- Конец ноября, когда начинается подготовка к Рождеству. Продолжительность  обязательно составляет четыре воскресенья, то есть, три полные недели с добавление некоторого количества дней. Во время Адвента в храмах Европы служится Святая Месса в честь Пресвятой Девы Марии, открываются ярмарки.

Ребек — старинная трехструнная скрипка с круглым грушевидным корпусом