Грань

Лев Кубышкин
Грань.
В  жаркий  июньский день  Аня  приехала посмотреть город энергетиков, свой   был старым, а здесь  новая бурлящая жизнь.  Николай   полгода как работал на строящейся электростанции, и они сумели побывать на предприятии, походить по «отметкам», полазать по лестницам, зайти на щит управления энергоблоками благо, что хоть охранник и существовал, но заборов не было.  Сейчас отдыхали на пляже, загорали, Коля угощал девушку сухим вином. Обычно  сам он его  не потреблял, считая, что не стоит переводить  деньги на кислую воду. Но тут особый случай,  на родине они с Аней жили на одной улице,  да и девушка ещё в школе училась.  Светило солнце, на небе ни облачка, день удавался на славу.
                Бегали по воде, брызгались, смеялись, правда  Аня плавать практически не умела, хватало её от силы на минуту, затем она помещала руки на плечо  Коле и тот   её буксировал сколько мог, после отдыхал, пока девушка плыла самостоятельно и процесс повторялся - приятное с полезным.
                Просто купаться уже надоело, и Коля  предложил  сплавать на отмель. Сейчас  её не видать, уровень воды высок, но все знали, где она- есть.  Плыть приходиться как будто в открытую воду, с непривычки страшновато,  метров чрез сто встаёшь, а там по пояс. Анюта   поупиравшись,  согласилась. Всё шло хорошо, парень  пять раз  уже отдыхал: «ну ещё немного и мы на месте» подумал он, там и восстановлюсь.  Вдруг Анюта запаниковала: «Я дальше не поплыву! Я боюсь! Ты меня утопить хочешь!». С этими словами  полезла  спасаться на   спину  партнёра, обеими руками ухватила  его за шею и притопила.  Вынырнув из воды, он спросил: «Ты чего? Дай мне отдохнуть, твоя очередь плыть».   Лицо Анюты искажал страх,  она беспорядочно била руками по воде  и стремилась спастись на Коле. Тот начал успокаивать девушку: «Ладно, ладно плывём назад».
           -Ты меня бросишь! Ты не сможешь!
           -Ложи руки мне на плечи и  поплыли назад, успокойся сил у меня много. И они двинулись к берегу.  Кромка воды приближалась ужасно медленно, Николай понимал - они не доплывут.
             - Если бросить Аню, то  один он выплывёт. Логичней спастись хоть одному, чем  вдвоём  погибнуть,  но как потом  смотреть в глаза её родителям, конечно можно всё бросить и уехать на Камчатку, а от себя куда бежать?   Нет, уж лучше утонуть, с мертвого спросу нет. Эх, как жалко, что отдохнуть нельзя,  выдохся я совсем - рассуждал Коля.
             «Казанка прошла рядом,  Николай успел позвать  рукой, чтоб они их забрали, парень с лодки в ответ помахал, ребята весело заржали и лодка быстро исчезла.   Пара еле держалась на воде, через какое-то время снова  появилась моторка, девушку втащили в  неё и  увезли. Николай остался один, сколько мог, пытался плыть, берег не приближался. 
                -Вот он край воды люди ходят, прыгают, счастливы и умирать  тут в пятнадцати метрах от берега ну не правильно это – мысли в голове жили самостоятельно. На его счастье подплыл какой-то  парень:

         
         -Держись за меня –  сказал он - стало легче.   Около берега  парень предупредил:
         - Рано,  не вставай, здесь глубоко.  Про канал когда-то прорытый для пароходиков и скрытый сейчас под водой Коля знал. За три метра от берега парень сказал:
          -Вставай тут мелко. Попытка встать на ноги не  удалась, Коля рухнул  в воду.  Подхватив под  плечи, спаситель довел его  до кромки травы, положил вниз лицом, сказал:
           -Отдыхай.  Николай лежал, и продумывал происшедшее:
             - Надо же сам жив и Аню спас, хоть пиджак подставляй под  медаль,  а честнее было бы задницу под ремень, чтоб  глупых  решений не принимал. Интересно  откуда вторая лодка взялась, у меня позвать её уже сил не было, почему меня не взяли? Откуда взялся этот парень, что спас меня, надо бы найти его поблагодарить, хоть бутылку поставить. Ну и цена моей жизни.  Странное ощущение вроде, как и хорошо,  ничего не болит, тела совсем нет, да и  не нужно.  Сама мысль представлялась пульсирующим с деский кулачок клубочком жёлтого цвета  в огромном черном шаре.  Но если тела не будет, то наверно  и мысль потухнет. Вот кто-то снаружи  трясет плечо:
         -Коля!  Коля! Прости меня, я испугалась. Коля прости меня! 
          -Надо возвращаться.  Нещадно заболело  тело, заныли кости.  Аня   извинялась  и тормошила  парня:
            -Коля! Коля!  Ты живой?
Он открыл глаза, с трудом сел:
           - Живой.  Где те парни, что тебя спасли? Надо бы поблагодарить.
               -Пойдём, я покажу. Нашли их место, соседи сказали, что  ребята ушли.  Да и им пора уходить, лучше  пораньше придти к автобусу,  чем опоздать. Ане  пора ехать домой.
      Кубышкин Л Б.                8.11.2016.