Безнаказанность или сами виноваты

Елена Ю-Ю
  Рано наступившая зима, принесла не только холод и обильные осадки, но и неприятности, которые посыпались, вместе с первыми снежинками. Все началось с того, что в одно прекрасное утро (хотя утро действительно было чудесным) выпал снег и деревья дома словом, все как сказке про Морозко, было укрыто снежной периной, включая, мой внедорожник, который был заметен, по самые колеса.

Но, не смотря, на это настроение все равно оставалось приподнятым, поскольку я была готова, так как снег шел весь вечер, всю ночь и продолжал идти. Накал положительных эмоций немного понизился, после того, как, освободив, своего стального друга, из снежной западни, я обнаружила, что температура в салоне ни на один градус, не повысилась, хоть система обогрева и была включена, она осталась прежней, практически такой же, как за бортом, моего корабля.

В силу того, что не особо разбираюсь в технике, а точнее ничего не понимаю, я позвонила одному из своих знакомых, который дал совет, оставить свой баркас на приколе до лучших дней и отправиться к месту работы, каким-нибудь другим способом, желательно на оленьей упряжке, так как дороги забиты непролазной снежной кашей.

Лучшие дни наступили не скоро, снегопад продолжался, почти неделю. Как заботливая хозяйка, я каждое утро сметала снег со своего захандрившего авто, припаркованного во дворе возле дома, в одном из уголков, двора, расположенного рядом с клумбой, которая за последние два года очень сильно видоизменилась.

В прежние времена, весной радуя, нарциссами, ландышами ирисами и нежными фиалками, она к середине лета, распускала свои зеленые косы с изобилием красочных соцветий, портулака и ближе к осени, вспыхивала неистово-оранжевым ковром, ноготков, бархаток и желтыми ворсистыми помпонами золотых шаров.

А, какой дивный аромат разливался по всей округе, от цветущей молодой стройной черемухи и коренастого раскидистого шиповника, что росли, рядом переплетаясь ветвями, где обитали маленькие пташки. На протяжении всего лета они насвистывали незатейливые, но такие восхитительные рулады, под которые засыпать и просыпаться было одно удовольствие. И вот однажды куст шиповника как-то неожиданно исчез из поля зрения. Поначалу никто из жильцов не заметил, как и куда он пропал.

 Возможно, никто и не обратил бы внимания на его исчезновение, если бы не состояние черемухи, которая с приходом весны, вместо того, чтобы распустить почки, и надеть свой белый наряд, стала сохнуть чернеть и уже к началу лета, превратилась в иссушенную корягу, торчащую среди буйной зеленой травы.

Первым отреагировал сосед, оказавшись, человеком предприимчивым или как он пояснил хозяйственным, спилил сухостой, который якобы портит внешний вид двора и, чтобы место не пустовало, посадил петрушку и лучок, разумеется, для себя любимого. Никто из жильцов возражать не стал, поэтому вооруженный  молчаливым согласием и лопатой сосед вскопал землю и сделал рядом с клумбой несколько грядок.

На следующий год ближе к весне странным образом сломались детские качели и так как дети выросли, а внуки еще даже не наметились, сосед решил использовать железный остов, для рассады огурцов, к которым чуть позже, подселил несколько помидорных кустиков. Как и в первом случае, жильцы несколько удивились, пожали плечами и поскольку ростки уже проклюнулись, и огород зеленел перьями лука и кудрявой петрушки, никто не взял на себя ответственность губить начало жизни, растений.

Одним словом молчание жильцов позволило соседу беспрепятственно вырастить и собрать урожай, после чего началась подготовка к следующему сезону. Весь световой день пока жильцы были на работе, он усердно вычищал весь хлам с клумбы. В понятие хлам, вошли ландыши, портулак и золотые шары, которые заполонили все полезное пространство и разрослись до неприличия, свешиваясь, на асфальт и загораживая, проезд.

С ирисами и нарциссами было гораздо проще, выкопав, луковицы он сложил их горкой в дальнем углу и присыпал землей. Получилось нечто вроде цветочной братской могилы, по кругу обложенной увядшими бордово-желтыми бархатками и соцветиями ноготков в виде плоских коробочек.

По окончании работ, что прошли плодотворно, клумба сократилась до мизерных размеров, в то время как огородик, прежде занимавший скромный уголок, приобрел весьма ухоженный вид и металлическую ограду, высотой в полметра и выкрашенную предупреждающе красным цветом.

В принципе рвение соседа никто не осуждал, так как занятие было безобидным и по большому счету никому не мешало. Никаких противоправных или иных действий, замечено не было, человек решил заняться хозяйствованием, бога ради. Только вот, после восстановления заборчика, с улыбчивым мужчиной стали происходить странные и загадочные метаморфозы.

Если кто-то из жильцов или прибывших к ним гостей, ставил машину, рядом с огороженным участком, он делал замечание и требовал убрать автомобиль, так как от выхлопных газов, страдает земля и все, что на ней впоследствии растет. Когда же на месте огорода располагалась клумба, его это как-то не особо заботило и отработанные пары, пагубно влияющие на цветы абсолютно, не волновали.

К слову сказать, буквально в десяти метрах, за кирпичным забором находится довольно оживленная улица, где транспорт движется круглосуточно в обе стороны. Однако на эти факторы атмосферной вредоносности сосед внимания не обращал и продолжал бороться с нарушителями, рьяно защищая, отвоеванный у сорняков и облагороженный им клочок земли, который прежде был туалетом у бродячих кошек и собак.

Как ни странно этот переворот фактов, тоже остался не замеченным и все дружно промолчали, не решаясь, напомнить, что участок не является его личной собственностью, а служит местом общего пользования и принадлежит всем проживающим в одинаково равных долях, а потому каждый в праве поступать, по-своему усмотрению, не спрашивая, чье-либо разрешение.

Как месть за игнорирование требований сосед развернул партизанскую войну и наказывал непокорных, за ослушание. Один из моих друзей после не правильной парковки, поплатился резиной, в которую были вкручены шурупы, при чем достаточно профессионально, так чтобы хватило покинуть территорию двора и уже за пределами внедряясь, в самую глубь, они могли завершить свою диверсионную работу, неожиданным проколом.

Собственно неожиданность настигала и не таким способом. Однажды по утру меня ждал мало приятный сюрприз в виде спущенного колеса, которое потеряло свою упругость, как результат отсутствие колпачков, которые бесследно исчезли, за каких-то пять часов. Хотя до этого, прежде чем отправляться в дорогу, протяженностью около трехсот километров, я по пути на заправку, посетила станцию техобслуживания, где было проверено практически все, включая, колеса и давление в том числе.

Описать мое удивление было сложно, хотя, наверное, это был, скорее всего, шок, так как трудно было представить, что я ехала по трассе со скоростью *** километров, на спущенном колесе. После этого загадочного случая, я теперь каждый раз, прежде чем сесть за руль тщательно осматриваю, не только колеса, но и замки, так как у соседа оставившего свою машину, на ночлег в неположенном месте, на утро отверстие замка, было наглухо запечатано веществом по прочности ничуть не уступающим смоле или герметику.

В результате ему пришлось потратить не только время, но и деньги, но так как прямых доказательств на умышленное вредительство не было, то соответственно выходка соседа осталась безнаказанной и как следствие, совести убавилось, а дерзость еще больше возросла.

Изначально с момента заселения дома, в нашем дворе по не гласным законам, за каждым из жильцов, что имели авто, закрепилось, свое строго отведенное место. Никаких привилегий при распределении никогда не было и не существовало, каждый занял то, что хотел, выбирая, удобную для него часть территории ставил машину и со спокойной душой, мог отдыхать.

К тому же дом небольшой и все друг друга знали не только в лицо и по именам, но были знакомы с родственниками и друзьями. В общем и целом наш дом можно назвать образцово-показательным, если бы не перевоплощение соседа, которого захлестнула неутолимая жажда самоуправства. Но самое, пожалуй, неприятное, что с каждым днем его месть за неповиновение, становится все более изощренной и беспощадной.

От некогда теплой дружественной атмосферы, что объединяла жильцов, не осталось и следа. Появилось недоверие, подозрение, каждый стал заботиться, о том, как бы не сказать лишнего, чтобы попасть в немилость или еще хуже под моральный прессинг, самовыдвиженца, который по неизвестным причинам, вдруг стал управдомом и теперь мог распоряжаться, давать указания и диктовать условия, на законных основаниях.

Правда не ясно когда и кем установленных, поскольку собраний и голосований никаких не было, по крайней мере, на моей памяти это не оставило никаких отпечатков и даже малых намеков, что в итоге и привело к тому, что произошло.

Сегодня я как обычно после работы вышла на улицу, чтобы убрать снег с автомобиля, который уже почти месяц, как находится в статусе не выездного и стоит на приколе, во дворе. С момента, как мой иноходец, стал неподвижным, он стал еще и безголосым с чем именно это связано, точно сказать не могу, так как не знаю.

Единственное, что мне известно, произошло это вскоре после того, как сосед полу шуткой, полу намеком предложил убрать машину в другое место, так как для утепления саженцев, на участке ему необходимо много снега, а мой автомобиль перекрывает ему доступ к садочку, который совсем недавно, стал продолжением огородика.

Отведенное место под скатом крыши, откуда во время оттепели происходит падение ледяных глыб, меня не прельстило и я категорически, отказалась. На мой протест и напоминание, что мы имеем одинаковые права, сосед предложил не верещать и, одарив, улыбкой сатира подмигнул.

 - Значит, будем делать горку к празднику. – Бросил он фразу, как бы мимо ходом и прежде чем вынести окончательный вердикт, дал время, на размышление. – Если, что подумай, до завтра

Ехидно посмеиваясь, сосед скрылся в подъезде, а я осталась думать, но только ничего лучше как объявить ноту протеста на его произвол пока не придумала. Впереди еще целая, ночь, но знаю одно, сдаваться я не намерена, я буду бороться за свое место под солнцем, до конца. Хотя скажу честно, как именно пока не представляю.