Фарход из Навгилема. Слёт майнушек на БМВ

Гульсифат Шахиди
                Помните, друзья, я рассказывал вам об олигархе, которого подвозил  из аэропорта?  Ну, я ещё увидел на нём испанскую рубашку, точь-в-точь  как у моего дяди  Тахира?   Дядины пятнадцать рубашек    украли  прямо  с бельевой верёвки на улице, и я потом подумал на своего пассажира-олигарха, не он  ли  в этом участвовал.  Спросить его прямо  - у меня духу не хватило. Тем более, я своему пассажиру понравился, и мы  даже обменялись визитками на всякий случай.
Он назвался   Глебом Николаевичем. Не поверите, но олигарх позвонил  мне и предложил работу водителем  у него в кампании. Спросил, смогу ли я найти сменщика? Вот так случай! А нам с Абдулваси  позарез  надо было  что-то менять в жизни.
              Дело в том, что друг Фаридун   пригласил нас в Ходжент на туй – обрезание своего малыша. Он просил нас приехать на БМВ, ведь это как  генеральская машина. Надо же всему народу показать, на какой машине он приедет в ресторан! Смешно? Нам-то точно смешно, а для него это было важно. Он даже мечтал купить у нас эту машину.
        Мы с Абдулваси хотели поддержать нашего любимого друга, но из-за поездки на туй могли остаться без  работы. И тут как раз появляется Глеб Николаевич с завидным предложением.
        Я от неожиданности дар речи потерял. Но нельзя было показывать свои чувства. Сказал, что предложение  интересное, и я подумаю.
        - Даю тебе срок  две недели, - подытожил Глеб Николаевич.
        - Хорошо, - сдержанно согласился я, хотя от радости готов был подпрыгнуть до  потолка. Ведь сколько проблем можно было сразу решить:  и поехать на торжества к другу, и продать там  машину, и, главное, получить хорошую работу.
         После разговора с Глебом Николаевичем, мы написали заявления об уходе. Нас сразу отпустили, так как желающих водителей было много. Рано утром мы уже были в пути. Через четыре дня нас радостно встречали родные, и особенно, счастливый Фаридун.
         Перед торжествами, как и принято в таких случаях, надо было провести много традиционных мероприятий – и утренний плов, и приход старейшин махалли для благословения обряда,  и многое другое. Про женские обрядовые посиделки я должен был бы новую историю рассказать, тем более, там  вообще дел без конца и края. Поэтому умолчу.
         … После такой дальней дороги мы решили  отвезти машину на мойку, ведь рано утром предстояло ехать на утренний плов. Как же она, умытая засверкала, и стала еще краше! Мы оставили машину под большим ветвистым деревом во дворе, и ушли отдыхать. Спал я беспокойно, просыпаясь от неугомонного галдежа птичек майна  - так у нас называют азиатских скворцов.
        - Сегодня у майнушек, наверное, какое-то торжество, или «слет передовиков производства» - сказал я жене. Она рассмеялась, а я опять заснул.
         Что было утром!  Ни свет, ни заря меня разбудил Абдулваси. Он всё говорил и говорил про машину. Я спросонья ничего толком понять не мог.
         - Там такая картина, не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать, - с выпученными глазами объяснял мне друг.
           Я перепугался и спросил:
           - Что?! Ограбили? Сняли колеса? Разбили стёкла?
          - Спускайся вниз, сам увидишь, даже говорить неприятно, - буркнул Абдулваси.
          Я быстро умылся, оделся и побежал к машине. Что же я увидел?! Наш красавец БМВ весь был запачкан пометом майнушек. Никакому дядюшке Фаберу из Каунаса с его рогаткой такое бы и не приснилось. Но там была чужая территория, а здесь родной Ходжент. Мало того, что машина была жуткого цвета, да ещё и запах! К ней не то что подойти близко, но даже и стоять в отдалении  было невозможно. Молва донесла всё до Фаридуна, и он, запыхавшись, прибежал к нам.
         - Сейчас на  оши нахор - утренний плов начнут гости приходить! Я хотел несколько стариков на этой машине привезти. Что же делать? – с отчаянием спросил хозяин торжества.
         - Бери другую машину. Ничего не поделаешь: на этих майнушек не пожалуешься,  не поругаешь их,  не заставишь всё вымыть. Так что, начинай свои торжества без нас. А мы на мойку. Ну что тут сказать? Наши майнушки тоже облюбовали и «обмыли» такую красивую машину на своих «торжествах», - ответил я.
          Да, я забыл вам сказать,  что мой друг Абдулваси  умел очень смешно коверкать слова и на таджикском, и на русском. Да ещё  ухитрялся  перемешивать их в разговоре. Вот  и на этот раз, друг сдвинул набок тюбетейку, и хмыкнул:
         - Не обмыли машину майнушки, а наибарот!  На них напал  богатырь по имени Усрак!-  Мы так и покатились со смеху.

         Как мы сели в машину, как доехали под свист и хохот мальчишек, просто не описать. А сколько смеха было на мойке?! Работники даже за тройную цену не хотели мыть наш БМВ, но потом сжалились, и попросили прийти через час.
         На утренний плов пришлось идти пешком. Нас встречали, как героев латифа – юмористического рассказа. Оказывается, все уже знали об этом случае  и рассказывали как анекдот, добавляя смешные подробности. Кто говорил, что мы   сладкие подарки  везли и птички переели. Другие уверяли,  мы это сделали сами, чтобы не сглазили нашу «генеральскую» машину. Третьи твердили про  происки завистников. Утренний плов был очень веселый, смех звучал на всю махаллю - микрорайон. Мы с Абдулваси тоже смеялись, хотя утром впору плакать было.
         Через час мы пошли на мойку и забрали сверкающую машину.
         Мы вернулись на  туй, и все гости вышли посмотреть на «генеральскую» машину. И тут же один за другим стали подтрунивать:
         - Ну что? Привезли машину председателя слёта майнушек?
          - Ну, конечно, такую машину грех не отметить!
          - Фаридун, теперь у тебя будет самая знаменитая машина! Про неё легенды впору складывать.
          - Не ставь её под деревом – это актовый зал для слёта майнушек!
           А дети со всей махалли не отходили от БМВ и просили их покатать.
          - Поехали на слёт майнушек! Сегодня ночью у них будет праздничный концерт с ужином!
          В ресторан мы поехали вместе. А за рулём гордо сидел новый владелец машины  Фаридун. Сбылась его мечта! Правда, знакомые и соседи частенько, с улыбкой интересовались:
        - Не та ли это «генеральская» машина, которую "обмыли" майнушки?