А был ли профессор?

Ольга Колузганова
- К вам можно?

- Проходите, милочка.  Давненько вас ожидаю.

- Ой, а что же свет-то такой яркий? 


    Она останавливается в дверях.  Пытается открыть слезящиеся глаза.  Получается плохо.


- А вы на голос мой идите, голубушка.  Вот хорошо, теперь стойте.  Глазки можете открыть, и раздевайтесь.

- Одежду можно на эту вешалку?

- Да, именно.  На вешалку.  А кожу можете прямо на полу оставить, здесь чисто.

- Мне что и кожу с себя снимать?

- А как вы думали, драгоценная вы моя? 

Снимать, конечно же снимать. Иначе никак.

- Но...

- Вас что-то смущает?  Я знаете ли привык, если вы на этот счёт беспокоитесь.

- Нет.  Просто я не умею.  Как-то не доводилось раньше, чтобы кожу...

- Полноте.  Мне кажется, вы не вполне откровенны.  А если подумать?

- Ну, если вы об этом.  Но этого никто до вас не замечал, знаете ли.  И она как-то сама, честное слово.

- Верю.  Ничего не бойтесь, снимайте.  Смелее.

- А это не больно?

- Нет. А вот потом...

- Ой, что-то мне нехорошо.

- Всегда так!  Не дослушает, а потом ей плохо!  Я хотел сказать, что лучше бы присесть.  Не так-то просто с оголенной плотью и нервами.  Присядьте, голубушка.  Ну что, начнём?

- Мне уже больно!  А вы говорили, что не будет!

- Я говорил лишь,  что кожу снимать не больно.

- Понимаю. 

- Когда это случилось?

- Не помню.  Второй класс или третий.

- Это важно?

- Не думаю.  Продолжайте.

- А можно не по порядку?  У меня путаются мысли.

- Можно, голубушка.  Это уж на ваше усмотрение.

- Спасибо.  Он в колготках ходил.  Сидит за партой, а колготки из-за пояса брюк нет-нет да выглянут предательски.  Другие мальчишки треники под брюки школьные надевали.  А у него папы не было.  Мама с бабушкой только, не знали они про колготки.  Но это я уже потом узнала про папу.  А тогда, тогда его дразнили.  Я даже не помню, как его звали.  Коля, кажется.  Он в садик не ходил с нами и в первый класс тоже.  Не знаю, где он до этого учился.  А ещё он был слегка полноватый и неуклюжий.  Само по себе повод, а тут ещё эти колготки!  Надо было сразу вступиться.  Промолчала.  Почему?  Не знаю.  В садике мальчишек колотила, если дразнились, а тут...Может потому, что чужой он был тогда?  Новенький этот.  Его дразнили, шпыняли, а я мимо проходила.  И ведь мерзко было, помню.

- Что же вы замолчали, голубушка?

- Доктор, а можно мне наркоз?  Что-то мне совсем больно рассказывать.  Сил нет терпеть!  И дышать нечем.  В горле пересохло.  Воды бы глоток?

- Где же я вам воды возьму, милая моя.  Придётся потерпеть.

- Понятно.  Тогда я сразу к основному перейду, можно?

- Вам виднее, дорогая. Стало быть к основному.

- Прозвенел звонок.  Учительница наша вышла.  Я не видела или не помню, кто это начал.  Только Коля побежал к дверям, а следом за ним бросились одноклассники.  Не только мальчики, но и девочки.  Слева, прямо у двери была у нас в классе раковина для мытья рук.  Возле неё они его и догнали.  Он прижался к раковине и прикрыл голову руками, а они его...Я не знаю, как это описать.  У меня нет слов.  Это был какой-то злобный орущий и хохочущий комок, который ощетинился руками-когтями. И тыкал, щипал, пинал, дразнил. 

- А вы?

- А я?  А я...Можно поплакать?

- Если хотите, дорогая, то поплачьте.  Легче не станет, но хоть что-то.

- Спасибо.  Не бросилась я ему на помощь.  Всего лишь выскочила в коридор и заорала, что есть сил.  Учительницу по имени звала.  Голос-то у меня звонкий был, хорошо было слышно.  Вот и кричала, и снова кричала.  Потом разревелась у стенки, голова закружилась, и тошнота подступила.  Одноклассники разбежались, Коля у раковины с разбитой губой остался.  Это я уже потом увидела, когда учительница прибежала.  Она к нему, а он ей ничего не рассказал.  И я не стала.  У меня и сил не было, помню.  Ощущение пустоты внутри, будто выпотрошили и бросили за парту.  И я, я...с тех пор решила, я поклялась...никогда.

- Успокойтесь, душа моя.  Я подожду.  Я никуда не тороплюсь знаете ли.  Всё суетишься, суетишься, бежишь куда-то.  А куда, зачем?  Это, впрочем, отношения к нашему делу не имеет.  Так в чём же вы поклялись тогда себе, драгоценная моя?

- Никогда не быть частью безликой толпы.  Прежде думать, а только потом делать. 

- Это всё?

- Если бы!  Коля вскоре после этого из нашей школы ушёл.  Прошло время, может пару лет даже.  Как-то зашли мы с подружкой к её соседке по улице, Алисе.  Она на год старше была, тоже в нашей школе училась.  Мы же как раньше в гости ходили, помните?  Калитку откроешь и безо всякого приглашения в дом.  Или просто крикнешь с улицы, чтобы гулять выходили.  И в тот день забежали за ней.  Мы в дом, а у неё брат двоюродный в гостях.  Коля это был, собственной персоной.  Мне захотелось развернуться и сбежать, только бы с ним взглядом не встречаться.  А он улыбнулся и сказал: "Привет".  Хорошо так улыбнулся, искренне.  Будто и не было ничего, но ведь было!  Потом мы пили чай, на улице играли.  Коля рассказал, что живёт с мамой и бабушкой, и они переехали из дома в квартиру.  Про то, что мы учились с ним в одном классе, не упомянул ни разу.  Мне бы извиниться перед ним за свою трусость и слабость, а я не смогла.  И это ужасно, профессор!  Вы ведь профессор Стравинский, я полагаю?

- Почему нет, голубушка?  Сон-то ваш.  Могу и Стравинским побыть, ежели вам угодно.  А вы сейчас прощения у него попросите.  Это ведь никогда не поздно.

- Да я просила уже много раз, уважаемый профессор.  Слышит ли он, вот в чём вопрос?
Я и сегодня повторю.  Прости меня, Коля, трусиху распоследнюю.

- Полегчало вам, алмазная донна?

- Не знаю, профессор.  Слишком больно, чтобы размышлять.  Можно в кожу обратно влезть?  Скоро будильник прозвенит, а там и новый день.  Если не прикроюсь кожей, долго мне не протянуть.

- Безусловно, дорогая.  Кожа вам очень идёт ко всему прочему.  Так что не будем шокировать общественность и создавать прецедент, я так считаю.  А то и другие возьмут моду без кожи разгуливать, а там знаете ли и до...


    Звук накатывающих на берег волн ( всего лишь мелодия будильника) прервал профессора на полуслове.