Диванные войска

Пётр Иевлев
Выжженное поле

Иногда ожидание гораздо напряженнее и тяжелее, чем само сражение. Особенно под проливным дождём из солнечных лучей. Напряжение нарастает, тело обливается потом, который мгновенно испаряется в этом пекле. Расслабиться просто невозможно, а кондиционер давно сломан. И это в новейшей модели-то! Рука протягивается к пульту дистанционного управления и, не в силах больше переносить всё это, открываю мини-холодильник слева от меня.

Почти бесшумно левый обивочный пласт смещается слегка назад, открывая маленькую холодильную камеру, скрытую внизу в самом каркасе модели ДИ-104. Замечательно, холодильник не сломался, даже в такую адскую жару. Вот что значит, обновлённая версия оперативных диванов: плавные, бесшумные, вооруженные по последнему слову техники и оснащенные всеми удобствами, будь то кондиционер, холодильник, туалет и даже бесплатный доступ в интернет!

Достаю из холодильника банку "Балтики", а из мини-комода под ногами пачку чипсов. Впереди лишь бескрайнее пустое наполовину выжженное поле. Здесь нет даже птиц, что уж говорить о вражеских отрядах! Какой идиот вообще решил, что это место может быть для кого-то стратегически важным пунктом!

Впрочем, после двух-трёх глотков охлаждённой "Балтики" становится легче. Мысли начинают течь более плавно, дыхание становится ровным. Солнце уже не кажется таким враждебным, внутри по всему телу проходит лёгкий приятный холод. Я словно обновился, испытал Катарсис, достиг Сатори! Никогда ещё не чувствовал себя таким свободным! Я чувствую, что теперь готов полюбить весь мир! Всех моих соплеменников, всю эту грязь и песок под диваном, этот жестокий красный шар на небе и даже всех моих идейных врагов! Как жаль, что мне не выпадет возможность сказать им, этим мерзавцам, предателям и уродам, как я их люблю!

Мою внезапную радость прерывает этот звук. Знакомый и раздражающий звук. Нажимаю на кнопку "e" на пульте управления. Голубая полоска света пролетает под глазами, заполняя собою пространство на моих коленях. Голограмма с тач-скрином выходит из спящего режима. Экран меняет цветовую гамму. Теперь, вместо однообразного синего квадрата, перед глазами мелькают пиксели множества броских и разноцветных баннеров, вкладок, текстовых лент, уходящих в бесконечность, уведомлений и тому подобного.

Пробираясь через весь этот хаос, со сноровкой настоящего партизана, я нахожу одну единственную правильную вкладку. Почта! Новое письмо от командира отряда "Раптор"! Срочно выдвигаемся к северу! Необходимо пройти именно через лес и застать врага врасплох!

Итак, задание ясно. Не только я, но каждый из нас получил это сообщение. Закрыв холодильник, устроившись поудобнее, я завожу двигатель. Без шума, без малейших вибраций, ДИ-104 поднимается наверх, выпуская скрытые гусеницы и трубы. Со скоростью ветра, наш непобедимый отряд начинает двигаться к неминуемой победе.

Камышовый лес

Лес, надо сказать, имеет не самую лучшую славу. По крайней мере, среди местных о нём ходит немало пугающих легенд. Вспоминаю, когда мы с ребятами решили заехать в местечковый кабак по дороге обратно, к нам пристал один полупьяный дед. Сначала просил денег, а когда мы дали ему понемногу, начал расспрашивать кто мы и откуда. Когда узнал, что мы не местные, стал рассказывать нам, чтоб мы и близко не подходили к северному лесу, где растёт камыш.

Сказал, что, мол, было уже немало таких случаев, когда там пропадали люди. "Иногда даже целые отряды из солдат уходили туда и… никто о них больше ничего не слышал!". Конечно, далеко не все из местных верят в мистику, связанную с камышовым лесом, но всё равно побаиваются. Все здешние стараются обходить его стороной. Какой-то мистический страх он внушает им.

Впрочем, сейчас я смотрю и понимаю, что все эти байки не имеют никаких оснований. Лес, кстати, очень симпатичный и совсем не страшный. Ближе к вечеру становится прохладнее, солнце ещё светит, но уже не так ярко. В лесу много гладких широких троп, так что проблем с передвижением на ДИ-104 нет.

- Эй, Серж, глянь что в новостях пишут! - говорит мне Аркадий. Человек-интернет, человек-сервер, постоянно выискивающий разную информацию на просторах сети. Собственно, за эти свои качества его называют Сервером или Серваком.
- Да какое мне дело, что там они пишут! Всё равно они всё врут в большинстве своём. Ну, кроме наших журналистов. Но в этой зоне на наши порталы закрыт доступ. - отвечаю я.
- Закрыть-то закрыли, но прокси ещё никто не отменял.
- Т.е. ты это типа обошёл блокировку? Мне казалось, что здесь с анонимайзерами тоже борются.
- Всех не забороть!
- Тогда выкладывай!
- Короче, наши союзники из стелс-подразделения "Синоби" только что отбили Огеньск. Потерь нет!
- Вот! Знай наших!
- Да мы тоже бы так смогли!
- Угу, с вашим-то опытом. - внезапно в разговор вмешивается женский голос.
- Ну знаешь, Кристина! Может ты уже успела повоевать в отряде Соколова, но можно поменьше снобизма!
- Да причём тут снобизм, я о вас беспокоюсь, мальчики. Вы безрассудные, как порветесь в бой бездумно, так и живого места не останется от вас.
- Настоящий мужчина не должен бояться опасностей! - воскликнул Сервер, ударив себя кулаком в грудь.
- Вот ты умный вроде, в компах разбираешься, а такой идиот… - вздохнула Кристина.
- Вам бабам не понять, сидели бы дома и…
- Тихо! - резко говорю я.
- Что такое?
- Прислушайся... мне кажется, мы тут не одни.
- Ничего не слышу! Мне кажется, у тебя опять воображение разыгралось.
- Возможно, но давайте дальше ехать без лишней болтовни. Не нужно привлекать врагов.
- И то верно.

С этого момента, никто больше ни о чем не говорит. Проходит час, второй, лес как будто не имеет конца. Солнце уходит всё дальше, становится всё темнее и темнее. Сам я начинаю уже беспокоиться. Ночью в лесу сложно ориентироваться. Даже если есть GPS-навигатор. Слишком темно, ничего не будет видно.

На часах уже почти половина девятого. В полумраке мы продолжаем свой путь. Лес даже не думает кончаться. А правильно ли мы вообще едем? Смотрю на панель GPS-навигатора и убеждаюсь, что всё правильно. Но когда же, в таком случае закончится этот чёртов лес!

Проходит ещё час, становится совсем темно. У нас не остаётся иного выбора, кроме как включить фонари. Это небезопасно, но и ехать в кромешной тьме тоже не лучший вариант. Я уже начинаю чувствовать усталость, к тому же, мне становится некомфортно от того, что я практически весь день нахожусь в сидячем положении.

В голове начинают путаться мысли, окружающий меня мир становится каким-то ирреальным. И вот снова этот странный звук, что я уже слышал во время нашего разговора. Звук, напоминающий что-то среднее между шорохом и бульканьем. Странный и ни на что не похожий звук. И вдруг я прихожу в себя, резко останавливая диван и кричу другим, чтобы сделали так же.

Какого чёрта?! Почему?! Ведь навигатор показывал, что нужно двигаться именно в эту сторону. Так какого здесь прямо перед нами расстилается ОЗЕРО! Большое, широкое озеро. Под лунным светом его видно более, чем отчётливо. Смотрю налево, потом направо и не вижу, чтобы у него было начало или конец.

На противоположном берегу - продолжение леса, только там он совсем густой, а ещё весь берег зарос камышом.
- И что теперь будем делать? - растерянно говорит Сервер.
- А я почём знаю? Диваны не предназначены для плаванья. Командир сейчас скорее всего уже спит.
- Вот это попадос…
- И не говори.
- Предлагаю заночевать здесь возле озера. Только отъедем чуть-чуть назад вглубь леса. - сказала Кристина.
- А утром что?
- А утром будем думать, что делать дальше.
- Эх, похоже, иного выбора у нас нет.
Так, договорившись, отряд "Раптор" разбивает лагерь неподалёку от озера. Благо, в наше время, привлечь внимание врага таким способом невозможно. В модели ДИ-104 есть всё необходимое: микроволновая печь, световые приборы, кухонная утварь и запас еды на месяц. Ну, а про сон вообще можно не говорить. ДИ-104 оснащён функцией "дом", благодаря которой его можно превратить самую удобную в мире палатку!

Как следует поужинав, можно теперь поспать. Очень надеюсь, что завтра мы сможем что-нибудь придумать.

Жители чащи

"Как же хочется пить..." - первая мысль, с которой я пробуждаюсь. Солнце снова становится беспощадным. А здесь, в лесу, ещё и душно. Я уж молчу про насекомых. Хотя стоп, каких ещё насекомых? Ведь я спал в палатке, которая надёжно защищена от них! Кроме того, почему мои глаза слепит солнце, если я должен быть под крышей?! Пытаюсь убить комара, который уютно устроился на моей шее и понимаю, что не могу пошевелить руками. Они связаны!

Наконец, я окончательно просыпаюсь и вижу, что я вовсе не там, где должен быть! Рядом нет ни одного дивана, а что ещё более ужасно - ни одного члена отряда! Осматриваюсь по сторонам и вижу, что я нахожусь в каменной тюрьме. Сзади и по бокам каменные стены, а впереди огромная решётка.
Кроме того, я связан по рукам и ногам. Пытаюсь хотя бы подползти поближе к решётке , чтобы посмотреть, где я нахожусь. Высунув голову, я вижу, что рядом стоят другие подобные тюрьмы. Причём их много, очень много! И с левой, и справой стороны. Людей внутри я не вижу. Впереди густая камышовая стена, за которой ничего не видно.

Внезапно ветви озёрного растения начинают покачиваться, камышовая стена резко расходится во все стороны и передо мною встаёт фигура человека. Высокого, одетого в странную одежду, покрытую листьями камыша и с головным убором из кувшинок. Лицо бледное, как у покойника. Всё тело исписано какими-то странными символами.

Несколько секунд он пристально смотрит на меня, а потом хватает за голову и прокалывает мне шею иголкой. Резкая боль сменяется чувством невесомости, в глазах всё плывет и наконец тьма окутывает всё вокруг.

Просыпаюсь, в мышцах по прежнему ощущаю невероятную усталость, а шея до сих пор болит. Но теперь я вижу совсем другую картину перед собой. Я вижу огонь костра. Будучи сначала маленьким, он увеличивается, поднимается всё выше и выше. Кажется, что он вот-вот поднимется до самого неба.

Солнца уже нет, зато по небу плавает полная луна. Странные, бессвязные звуки приобретают форму слов. Непонятных странных слов неизвестного языка. Казалось, что каждое слово вот-вот приобретёт материальную форму. Каждый слог словно впечатывался в моё сознание: вахтан гай хао! Вахтан гай хао! Майнэ Закхай! О, майнэ Закхай! - каждое слово отдаётся дрожью по всему телу. Что за странный язык? Кто эти камышовые люди? Откуда они? Что это за место?

Самих людей не видно, только изредка мелькают тени их силуэтов. Я уже не связан, но не в силах пошевелиться. Всё, что мне остаётся - стоять на коленях перед костром и смотреть, как он поднимается всё выше и выше. Наконец, огонь достиг своего предела и теперь начинается настоящий кошмар.

Я больше не слышу слов, не вижу теней, только огонь почти до самых небес. Краем уха я улавливаю звук, от которого стынет кровь в жилах. Звук, напоминающий рык, отдающийся эхом, словно исходящий из самых глубин преисподней. И вот наконец я вижу ЭТО.

Невозможно описать словами это существо. Возможно, в языке камышовых людей есть подходящие слова для описания этого безмерного исполинского воплощения безумия. Покрытая мокрой шерстью гигантская горная вершина, шагающая в мою сторону, разрывающая землю своими огромными стальными когтями.

От одного её рыка, кажется, должна разорваться вселенная. От одного хищного взгляда жёлтых глаз земля должна сгореть в огне. Камышовые люди! Гигантский исполинский кот! Почему?! Как такое вообще возможно?! Неужели это не сон?! Я не могу поверить, что такое возможно в мире, но и заставить себя думать, что я сплю, тоже не получается.

Оно существует! Порождение звёзд пробудилось! Голодное и ненасытное, оно идёт в мою сторону! Неужели это конец всего? Неужели в этой войне не будет победителей?! Я хочу бежать, но не могу себя заставить и пальцем пошевелить. Внезапно я чувствую, как кто-то меня хватает за плечо и оттягивает назад.

- Да приди в себя уже наконец! - слышу я её. Этот голос ни с чем нельзя спутать. Резкий и мягкий, грубый и нежный, жёсткий и добродушный. Кристина! Это ты, так ты жива! Мои глаза просто не могут сдерживать слезы. Я поднимаю голову и… получаю пощёчину. Потом ещё одну, потому ещё и ещё.
- Приди в себя идиот! Нам надо бежать!
- Я не могу бежать.
- Обопрись о меня, я помогу тебе!
С большим напряжением я заставляю себя подняться на ноги и мы убегаем обратно в сторону реки. Нужно немедленно добраться обратно до диванов, нужно немедленно добраться до штаба. Пока этот мир ещё существует...