Волна Московская

Юрий Черепнёв
Рыбицким,  посвящаю.

«Волна  Московская»  несла,
И  было  мне  приятно.
Жену  венгерского  посла,
Я  обнимал  приватно.

Собой  я  был  совсем  не  плох:
Был  молод  и  раскован.
Творил  друзьям  таджикский  плов,
Словами  был  рискован.

«Волна»  кружила  и  несла,
Загадочным  был  «глянец».
Жену  венгерского  посла,
Я  пригласил  на  танец.

Танцуя  с  ней,  за  шагом  шаг,
Я  вёл  себя  «гусарски».
Ей  говорил: - Непсабадшаг!-
Что  знал  лишь,  по - мадьярски.

Бокал  шампанского  пьянил,
Был  вечер  шумно – яркий.
Меня  акцент  её  пленил,
И  красота  мадьярки.

Почти  ей  пел  про  Душанбе,
С  любовью,  восхищённо,
Тогда  я  нравился  себе;
Всё  юности  прощёно.

Квартира - маленький  "музей",
Элитная  попойка,
А  за  окном  моих  друзей,
Грядела  «Перестройка».

Представить  я  не  мог  тогда,
Что  счастье  скоро  рухнет:
И  те  счастливые  года,
И  нежный  взгляд  на  кухне.

Сбежать  пришлось  из  Душанбе,
В  Российские  просторы,
Оставив  в  памяти  себе,
Лишь  снеговые  горы.

Семья  Московская  спасла,
К  ним  память  не  остыла.
Жена  венгерского  посла
Меня  давно  забыла.

Опять  по  Чкаловской  иду,
Смотрю  на  окна  грустно.
В  каком  же  был  я  там  году,
И  как  же  в  сердце  пусто?

Друзей  в  живых  давно  уж  нет,
Страна  совсем  другая.
Мне  не  забыть,  счастливых  лет,
Действительность  ругая.

Где  ты  «Московская  волна»,
Где  было  плыть  приятно?
Жену  венгерского  посла,
Я  обнимал  приватно.

Стихотворение  написано под  впечатлением  бардовской
песни  Городницкого /..пальмы,  баобабы  и  жена  французского  посла/.  Эта  песня  звучала  в  доме  моих  друзей.  В  Московском  архитектурном  институте,  в  общежитии,  жили  рядом  с  венграми.  Общение  с  ними,  как  и  с  чехами  были  натянутыми,  в связи  с  известными  политическими  событиями.  Я  как-то спросил  венгров  в  приватной  беседе  на  «Вечере  дружбы:/ныне  дискотека/:
-А  как  сказать  комплимент  венгерской  девушке?
То ли  в  шутку,  а  то ли  с   нехорошим  умыслом  они  мне  сказали:- Говори  ей – непсабадшаг и  она  растает.
Весь  вечер  я  шептал  жене  венгерского  посла  на  ушко  заветное  слово.  На  следущий  день  она  спросила  у  моих  друзей: - А  этот  парень – архитектор  не  ГэБбэшник. Он  весь  вечер  мне  говорил- Народная воля, Народная  воля… Я  так  испугалась….   Потом  смеху  было.
   
«Непсабадшаг» - народная воля/мадьярск./
Ежедневная Будапештская газета.