Райкин и шавки

Пумяух
Страх — это хамства основа.
Охотнорядские хари,
вы — это помесь Ноздрёва
и человека в футляре.
Е. Евтушенко




Прочёл тут статью (автор неизвестен, вероятно, редакционная) «Природа отдыхает на детях: Константин Райкин призвал бороться с народом» Вот так он вышел на трибуну и сказал: «Долой народ! Давайте с народом бороться!»  Ужас, какой! Но читаем статью: и понимаем, что всё ещё ужаснее.
Вот фраза Райкина, которая так возмутила втора статьи:



«Меня очень тревожат — вещала тень великого Райкина –я думаю, как и вас всех — те явления, которые происходят в нашей жизни. Эти, так сказать, наезды на искусство, на театр, в частности. Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: «патриотизм», «Родина» и «высокая нравственность». Вот эти группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут, к которым как-то очень странно власть нейтральна — дистанцируется» . «Мне кажется, что это безобразные посягательства на свободу творчества, на запрет цензуры. А запрет цензуры — я не знаю, как кто к этому относится, а я считаю, что это величайшее событие векового значения в нашей жизни, в художественной, духовной жизни нашей страны..»



Вам всё понятно? Райкин призывает бороться а) с цензурой, б) с теми, кто «закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут»
Ну, вот есть такие  очень нравственные (как они сами себя считают) мешает проведению «недостаточно нравственных», «недостаточно православных» и «недостаточно патриотичных» мероприятий  – спектаклей, концертов, выставок. Причём степень этой нравственности, православия и патриотизма определяют они сами. Сами судят, сами выносят приговор, сами приводят его в исполнение. Правовое государство, понимаете  ли! Мешают зрителям пройти в зал, оскорбляют артистов, портят экспонаты. И вот эти громилы, с точки зрения автора – это и есть народ. А те, кто ходят в театры, в библиотеки, в музеи – это не народ? По мнению автора, вероятно, нет. Слишком умные! А народ должен быть глуповат и, главное, послушен. Вот, ведь другой поборник нравственности Чаплин (но не Чарли)  сокрушается, что не хватает нам рабской психологии. Не умничай, меньше читай, смотри сериалы, слушай песни с тупыми текстами, гогочи над юморесками, состряпанными из бородатых анекдотов. Но этого мало, чтобы считаться народом. Ведь при всём, притом, человек может быть миролюбив и доброжелателен. Нет, настоящий представитель народа должен быть ещё агрессивен и нетерпим к чужому мнению. Только фанатик с дубиной в одной руке, склянкой мочи в другой и перекошенной рожей может (если следовать логике автора статьи) считаться представителем народа. Что? Утрирую? Отнюдь. Перечитайте цитату Райкина. С кем он призывает бороться? С группками «якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут» И больше – ни с кем. А раз автор статьи утверждает, что Райкин предлагает бороться с народом, значит, это и есть – народ. Ещё раз подчёркиваю, он не призывает бороться с теми, кто не ходит на его спектакли или с теми, кому его спектакли не нравятся. Только с погромщиками. Вам не кажется, что это немножко слишком нагло, сводить народ к кучке экстремистов? Сколько их, этих самых «активистов»? Десятки? Сотни? Вряд ли, больше тысячи. Но допустим, даже, 15 000. Так это – 0.01% населения России. 99.99% - не народ, а 0.01% - народ? Не много ли на себя берёт автор, отказав 99.99% россиян в праве, быть народом?
Цензуру, вроде бы отменили. Или нет? Государство не должно лезть в творческий процесс и решать, что писать, что играть, что петь, что смотреть и слушать. К сожалению, сейчас цензура постепенно возвращается. И именно это возмущает Константина Райкина. «Так что же, теперь всё позволено?»  Ну, почему, всё? Нарушать законы нельзя. Существует целый ряд преступлений, которые совершаются именно путём передачи информации, а значит, могут произойти и в театре и в музее. Например, разглашение государственной или военной тайны, пропаганда национальной или расовой ненависти, клевета… Только  слово «клевета» не надо толковать расширенно. Если Х утверждает, что У педофил, а доказательства представить не может, это – клевета. А если артист играет на сцене пьяного, то это НЕ клевета. И не надо вопить: «Неправда! У нас нет пьяниц!»
«А! Ну, так Райкин пропагандирует гомосексуализм, а это прямо запрещено законом!» Неужели? Ладно, поговорим об этом.
Сразу оговорюсь: сам я придерживаюсь самой традиционной ориентации. Но повторю вслед за Фаиной Раневской: человек сам вправе распоряжаться своей задницей.
Закон дурацкий.  Пропаганда гомосексуализма, равно, как и запрет на неё, совершенно бессмысленны. Если человек по природе своей геторосексуален, то никакая пропаганда не превратит его в гомосексуалиста и наоборот. Ну, всё равно, что пропагандировать 3-ю группу крови или, наоборот, запретить её пропаганду.
А вот пропаганда гомофобии, наоборот, льётся отовсюду. И это  опасно.
Что? Закон, каким бы он ни был, всегда закон и его нужно исполнять? А была ли она, пропаганда? Лично я сомневаюсь.   Спектакль не видел… Ну, да, «Доктора Живаго» не читал, но осуждаю»… Так вот, лично  я Спектакль не видел (жил бы в Москве сходил бы), но не верится, что выходят актёры на сцену и говорят в зал: «Парни! Сношайте друг друга в анальные отверстия!» Вероятно, опять-таки, расширенное толкование. Могу предположить, что в спектакле изображены гомосексуалисты, которые при этом вовсе не являются отрицательными персонажами и, наоборот, вызывают зрительскую симпатию. Пропаганда?
В любом случае, решать не «активистам». Уж если государству не положено вмешиваться в творческий процесс, то  оборзевшим гориллам – тем более.  Их место – в зоопарке, причём, по ту сторону решётки.
Ну, не нравятся вам спектакли, выставки – не ходите на них! Мне тоже далеко не все спектакли и выставки нравятся. Но я же не иду громить их!

Кстати, такое уже было, когда экстремисты сами себя называли народом. Черносотенцы себя так и называли «Союз русского народа» и все свои преступления творили от имени народа. А, ведь, сколько общего! Организации, собранные из озлобленных, тупых обывателей – дополнительная опора власти. Удобное орудие, чтобы расправляться с неугодными и оставаться как бы ни причём: «Мы не отдавали такого приказа. Это народ!»
И вот, что любопытно, я не удивлюсь, если такое сравнение автора не обидит, что он сам себя считает (справедливо!) духовным наследником погромщиков. Если он скажет: «А что плохого было в черносотенцах? Они же Россию защищали!»  Короткая, в 2 слова цитата из статьи: «гуский фашизм» много говорит о мировоззрении автора.
В статье противопоставляются отец и сын Райкины. Отец великий, а сын, де, жалкая тень. С тем, что отец велик, я как раз согласен полностью.  Так и сын – замечательный, талантливый артист. Не такой как отец? Ну, так второго Аркадия Райкина быть и не может.  Но отчего же такое противопоставление? А от того, что Аркадий Райкин уже канонизирован. Он в граните. Он автору не по зубам. Обломает зубки о гранит! К тому же Аркадий Райкин бесконечно любим народом, даже спустя почти 30 лет после его смерти. И если бы автор позволил себе противопоставить Аркадия Райкина и народ, его бы, грубо говоря, и  мягко выражаясь, не поняли бы. А Константин, он ещё во плоти. Значит, его кусать можно. И зубы будут целы (а будут ли?). А, ведь, совсем недавно и Аркадий Райкин был во плоти. И он настрадался от цензуры. Монологи великого Райкина нещадно кромсали. Он инфаркт на этом получил. И, наверняка, если бы ни ничтожества и неучи, наделённые властью, великий Райкин прожил бы гораздо дольше.
Помню, весна 1978-го на улице стоит пьяный мордоворот и разглагольствует на тему своей ненависти к евреям:
– И когда я Райкина вижу, я плюю телевизор! Ведь он над нами, над русскими смеётся!
Во все эпохи были шавки, которые по команде или без команды, по собственному рвению набрасывались на талантливых, творческих людей, на тех, кто мыслит самостоятельно, на тех, кто не желает подлизываться, не желает быть рабом. С тех пор мало что изменилось. Таланты новые, а холуи всё те же. Сейчас травят Константина Райкина. Не так давно травили его отца. Такие же травили Зощенко, Ахматову, Пастернака, Бродского, Евтушенко, Высоцкого. Ещё раньше – Пушкина и Лермонтова. Я атеист, но если бы я верил в то, что написано в «Евангелии», я бы сказал, что такие же кричали: «Распни!» Они называют себя народом. Это не народ. Это отбросы народа. Жалкие, низкие, подлые людишки. Рабы. Тьфу на них!
А Константину Аркадьевичу Райкину желаю здоровья, мужества и творческих успехов.



Прошли месяцы. И снова приходится возвращаться к разговору о Константине Райкине. 17 ноября украинские националисты соравли концерт Райкина в Одессе. Вот заметка из сети:
«Активисты-патриоты в Одессе сорвали спектакль одиозного худрука российского театра “Сатирикон” Константина Райкина, открыто поддержавшего аннексию Крыма.

В соцсети уже появилось видео скандала. Об этом сообщает Диалог.
Инцидент случился в пятницу, 17 ноября. Около 20 активистов ворвались в Одесский академический театр, где крымнашист демонстрировал свой спектакль. Приблизительно 10 человек проникли на сцену, сорвав постановку.
В этой “операции”, среди прочих, участвовал и экс-глава одесского отделения “Правого сектора” Сергей Стерненко. Он обнародовал видео инцидента, в котором видно, как несколько десятков мужчин врываются в театр с криками “Где Райкин?”, “Дайте нам Райкина!”, “Пусть расскажет нам, чей Крым!”
К месту уже прибыла полиция.
Информацию подтвердил советник главы Нацполиции Одесчины Руслан Форостяк. Из его сообщения становится понятным, что правоохранители пока в недоумении, как реагировать на срыв постановки.»

Вся проукраинская часть Интернета ликует: «Так ему и надо, проклятому путинисту и крымнашисту» Особенно понравилось высказывание одного такого украинского, с позволения сказать, патриорта: «Его даже не били! От него просто потребовали ответа, чей Крым» Но вот непонятно, если Райкин – крымшащист, путинский выкормыш, лизоблюд и приспособленец, то как быть со статьёй, приведённой в начале моей статьи? Неизвестный автор как раз обвиняет Райкина в нелюбви к русскому народу. Ну, не удивительно ли? Нет, не удивительно. Для любого тупорылого фанатика, всякий, кто смеет иметь своё суждение, враг. Для ватников Райкин – враг, для вышиватников, выходит, тоже. Потому что ватники и вышиватники, по сути, одно и то же. «Кто не с нами, тот против нас» И те и другие уверены, что если спектакль, концерт, выставка непатриотичны (с их точки зрения) или, пусть даже ничего антипаторотичного (даже с их точки зрения) там не провозглашают, не поют и не показывают,  но художник, актёр, режиссёр, звукооператор или осветитель думает как-то не так, то они имеют полное право ворваться на спектакль, концерт, выставку и потребовать ответа. А то, что посетители или зрители пришли не для этого – ну, так это их проблемы.  Все шавки, независимо от страны, уверены в своём праве тявкать на инакомыслящизх.
А, знаете, что самое забавное? В качестве иллюстрации к обеим статьям, и пропутинской и бандеровской выбрана одна и та же фотография Константина Райкина. Весьма неудачная фотография. Потому и выбрана.
Эх, свести бы русских и украинских погоромщиков нос к носу и пусть они выясняют, чей же Крым, Пусть бьют морды друг другу! Чем больше наставят друг другу синяков и выбьют зубов – тем лучше. А мы будем ходить на выстаки, концерты и спектакли и наслаждаться искусством.