Что есть вечная жизнь? Глава - 20

Эйелен Вэйд
                † Глава 20 †
                Назад в прошлое



Возле меня лежала только ветровка Кейтлин. Мелкого и след простыл. Обежала даже ближайшие деревья.
Испарился словно призрак. Если окликать, то только на себя лишнее внимание привлекать. Что за день такой, почему от меня все бегут?
Накинув куртку, я ощутила приятный запах ванили. Мелкий, наверное, что-то успел съесть перед похищением.

Остаток пути я уже осиливала в одиночку. Думала, что помру раньше, чем доберусь до поместья Влада. Но нет. Меня встретила Мэри и помогла дойти до ванной комнаты. Буду вечно ей благодарна за то, что не бросила меня в трудную минуту. Помогла даже освободиться от грязной одежды. Я сама предоставила ей вымученное тело для водных процедур. Очень поразилась тому, что волосы на теле у меня практически отсутствуют. Еще в армии мы с подругами каждый месяц посещали салон красоты. И, видимо, после нескольких сеансов фотоэпиляции у меня перестали расти волосы вообще. Девочки завидовали страшно. А что я? Я ничего. Такая особенность моего тела. Тут уж ничего не поделаешь.

Марии пришлось долго уговаривать меня вылезти из уютной ёмкости, так как я ей заявила, что останусь там спать. Убедительным аргументом стало прибытие к нам важного гостя. Стричься уже не было времени, собрала волосы в низкий хвост и вышла в гостиную. Для себя заранее решила, что поздороваюсь из вежливости и дальше пойду отдыхать от приключений.
В зале царила совсем другая обстановка: Влад сидел на месте Лютера, а на его диване я увидела макушку ярко-золотистых волос. Воздух был наполнен ароматами луговых трав и ванили.
— Возвышенный дух почтил своим присутствием наше скромное общество, — начал представлять своего собеседника Влад, но тот скромно отмахнулся ладонью, прерывая его пафосную речь.
Я начала что-то подозревать, когда обходила диван. Не может быть! Удобно согнув ноги под себя, сидел тот самый малец, которого я часом ранее вытащила из лап торговцев органами. Несмотря на то, что глаза его были закрыты, его голова была повёрнута в мою сторону.
— Так это же его я... — я замолкла, потому что этот ангел плавно поднёс пальчик к своим бледным губам. Это игры у него такие? Ну ладно, давай подыграю. — Кто же это у нас тут такой хорошенький?
Не удержавшись, я потрепала его безумно мягкие волосы, которые приятно пахли чем-то сладеньким.
Мальчик вдруг вздрогнул и от удивления приоткрыл рот.
— Грешные дьяволы, Джессика, прекрати немедленно, — тяжело вздохнув, Влад нервно вытер лицо руками. — Оракул гораздо, ГОРАЗДО старше меня! Прошу простить её.
Тут я замерла в том положении, в котором стояла. Как же так? Он ведь совсем ещё ребёнок. А к обращённым вампирам так уважительно не относятся.
— Не тревожься, Владимир. Мне... как бы это сказать, приятно даже, — детским голоском вымолвило это чудо. — Я уже не помню, когда кто-либо так ласково со мной обращался.
Я бухнулась рядом и судорожно потеребила полы своей рубашки.
— Господин Люцис здесь по моему приглашению. Со временем полог невидимости утратил своё свойство, и я попросил Возвышенного установить новый.
— Много посетителей радовало тебя в этот раз, — понятливо кивнул оракул, а я догадалась, о каких именно шла речь. Чёрт меня дёрнул приглашать сюда бригаду электриков.
— Впредь буду внимателен, — виновато опустил голову благородный.
— Ну что ты, мне даже в радость. Уныло сидеть на одном месте, а так много интересного узнаю по пути в это место.
Он осторожно поднёс чашку обеими ручками и сделал глоток.
Ему вообще удобно разговаривать, когда ничего не видишь вокруг? Или, может, у него проблемы со зрением.
— Я Люцис, — коротко представился он мне, не оборачиваясь. — Обращённый в семь лет. Родители для меня не существуют. Учился и познавал мир самостоятельно. Я владею тем, во что ты отказываешься верить. На остальные вопросы ты сама можешь найти ответы.
Я открыла рот и тут же закрыла. Посмотрела на Влада, а он просто пожал плечами. Вернулась обратно к парнишке. Он допил чай и сидел, уставившись в одну точку.
— Во что это я отказываюсь верить? — попросила я уточнить.
Оракул улыбнулся и открыл глаза. Я едва в них не утонула. Полностью залитая небесным цветом радужка одновременно восхищала и пугала меня. Но этот дефект не мешал ему ориентироваться в пространстве. Он мог всё воспринимать на слух и даже пользоваться внутренним зрением, как рассказывали в одной передаче.
Люцис попросил меня вытянуть ладонь и положил туда свою чашку.
— Знаю я этот фокус, — догадалась я о его намерениях. — Сейчас взмахнёшь рукой, и стакан окажется у тебя в рукаве.
Подержав ладони над сосудом, он плавно их раздвинул. Чашки не оказалось.
— Ну вот, что я говори... Господи! — подпрыгнула я, когда разочаровавшись, опустила руку и почувствовала, как ещё тёплый фарфор перекатился с ладони и с громким дребезгом украсил мраморный пол.
— Теперь одна чашка осталась из этого набора, — грустно заметил Влад, созерцая осколки.
Даже ущипнула себя пару раз. Нет, я не сплю. Это действительно со мной происходит. Или я просто схожу с ума, и мне это мерещится.
— Владимир, погода сегодня ласкает душу. Порадуй природу своим присутствием, — так вежливо посылать — это надо уметь.
Хозяин поместья с неохотой оторвался от дивана и вышел за дверь. Мне же оставалось гадать, о чём хотел поговорить пророк, если присутствие Влада было не желательно?
— Тревожится за тебя Владимир, — улыбнулся Люцис. — Боится, что я дам волю своему языку.
Значит, не далеко ушёл. Каков хитрец.
— Итак, начнём с того, что магия существует в каждом из нас и проявляется она в разных вещах и при разных обстоятельствах, — заговорил он увереннее. Видать, "шпион" решил показать свою воспитанность и скрылся подальше. — Какая-либо оказанная помощь, наполненная душевной добротой – это тоже чудо. Но вижу, тебе это давно известно, и сейчас тебя беспокоит совсем иное.
— А ты... Вы... Вы можете видеть будущее? — Боже, я нервничаю перед ребёнком.
— Не посчитай за невежливость, если задам встречный вопрос. Веришь ли ты в судьбу?
— По настроению. Но ведь судьбу же можно изменить?
— Кто знает. Порой ошибки прошлого привносят как положительные моменты, так и отрицательные. Но как бы человек ни стремился их исправить, итог будет один – смерть. В этом и заключается жизненный цикл. Человек познаёт мир, познаёт себя, свои возможности, пути к совершенствованию. Процесс занимает очень много времени, и не у каждого хватает терпения дойти до своей цели.
— Я знаю себя и знаю свои слабости, но я не могу найти правильного решения, — я замолчала в надежде, что он предвидит мой вопрос и ответит, но он лишь улыбнулся. — Я утратила уверенность с тех пор, как попала на этот остров. Ведь когда мы командой участвуем в боях, я...
— Вот, — поднял он указательный палец, — чтобы познать слабости, тебе надо научиться слушать себя. "Мы" – это твоя опора и поддержка. Это и есть ключ к твоей уверенности. Те, кому ты доверяешь, никогда не бросят и не оставят тебя в трудные времена. Смена обстановки не должна сбивать тебя с пути. Опору можно найти в любом, кто тебе по душе. Даже и здесь имеются те, ради кого ты готова пожертвовать собой. Не так ли?
Чистота разума и ясность мысли – вот что я сейчас испытала. Невидимая преграда, висевшая с самого моего прибытия сюда, растворилась вмиг. Как же я была слепа. Владимир и граф всегда шли мне навстречу, но я не видела и не признавала в них опору только потому, что они по своей природе враги человека. Как бы сложилась моя жизнь, не встреть я их?
— Насчёт судьбы...
— Насчет судьбы, я могу показать тебе события, протекающие по другому сценарию, — привстав, он легонько ткнул своим пальчиком мне в лоб. Я готова была отказаться, но в глаза ударила яркая вспышка, как от резкого пробуждения.

Несколько раз моргнув, я попыталась сориентироваться. Меня окружал густой мрачный лес. Знакомый дуб, с которого вёл со мной беседу вампир. Вроде он говорил про первую волну на северной стороне. Не ловушка ли это? Не стоит верить первому встречному. Слишком много баек ходит о том, как эти хищники заманивают своих жертв. Так, надо связаться с Гарнетом и доложить обстановку.
— Капитан, — рация с резким потрескиванием зашумела. Всё забываю сдать её в ремонт. Лишнее внимание только привлекает. — Разрешите обследовать северный сектор.
— Отклоняю. Возвращайся на базу, — последовал ответ незамедлительно.
На базу так на базу. Отложив передатчик, я потопала обратно. Краем глаза заметила тёмную фигуру рядом с собой. Шагал один из наших сослуживцев. Видать, всем отдали один приказ. Почему у меня такое тревожное чувство, что нужно было послушать того беловолосого. По карте ведь в той стороне как раз посёлок находился. Логично предположить, что заражённые двигались оттуда. А может... не буду загадывать заранее. Послушаю, что скажет капитан.

Нас построили в шатре. Посередине стоял широкий стол с картой. От яркого света подвесных фонарей жутко слезились глаза. Я только успевала их растирать. Лёгкий подзатыльник отвлёк меня от моего занятия.
— Ай! За что! — бросила возмущённый взгляд на подошедшего Майкла.
— Где шлем? — прогундосил сероглазый юноша, снимая свою защиту с головы и демонстрируя всем золотистые кудряшки.
— Там стекло запотевает, и ничего не разглядеть! — огрызнулась я.
— Ой, да не ври. Хочешь, чтобы оборотень откусил тебе голову?
— Можно подумать, он не сделает этого, будь я в шлеме?
— Так хоть неоценимую пользу окажешь. Заставив несчастного подавиться твоей железякой.
Жёсткий пинок под колено заставил парня прервать свой истерический смех. Хотелось ещё к этому добавить пару крепких выражений, но на пороге возник наш начальник.
— Тишина в строю! — его громогласный голос поставил нас в стойку смирно. Пока он двигался к столу, я успела разглядеть всю нашу обувь. Моя была покрыта грязью больше, чем у Майкла и соседнего солдата. Но у меня виднелась ещё и трава. Значит, я в основном передвигалась по лесу. А он по дорожкам. Или где-то отсиживался и приканчивал свой сухой паёк.
— Итак, — начал Гарнет, прерывая мои дедуктивные мысли. — По нашим сканерам было замечено изменение траектории движения наших противников.
Капитан жестом подозвал нас ознакомиться с маршрутом.
— Сейчас они движутся в южном направлении. Двенадцать добровольцев отправятся сейчас в правый сектор. Остальные останутся ждать на базе. Но, по сути, работы на полчаса. Мёртвых там не особо много. Проведёте зачистку – доложите. Ясно?
— Так точно! — отчеканил хором спецназ, кроме меня.
— Разрешите обратиться, товарищ капитан? — удивилась я своей смелости.
Строгий взгляд моего начальника едва не пронзил меня насквозь. Рядом прерывисто вздохнул Майкл, словно боясь, что я сейчас ябедничать на него начну.
— Разрешаю, — озвучено было так, чтобы я быстро изложила все свои проблемы и валила на задание. Я склонилась над картой.
— В левом секторе расположен малый населённый пункт. Мне кажется, разумно будет там организовать охранный пост.
— Мне кажется, я здесь пока за капитана, — колко ответил Гарнет. — И если бы некоторые не спали на лекции, то, наверное, догадались бы, что заражённые покидают то место, где нет источника пропитания. В данной ситуации они движутся от левого сектора. Делаем вывод: живых в том поселении нет.
Как это нет? Что же тогда там делал тот белобрысый? Вампиры всегда селятся подле какой-нибудь деревеньки или фермы, а не на богом забытом пустыре.
— Капитан, разрешите удостовериться и обследовать левый сектор. Быть может...
— Запрещаю, солдат. Приказ отдан. Так, разбились на группы, бегом! Мы теряем время!
Бойцы спешно покинули шатёр, оставив меня наедине с Гарнетом и капитаном другого разведывательного отряда. На вид она моложе нашего капитана лет так на 10. Чёрные волосы с прической каре и ярким макияжем придавали ей строгий вид.
— Вопросы? — заметив мой растерянный вид, поинтересовался мой начальник.
— Капитан. Невозможно, чтобы там не было ни одной живой души, — не осознавая, начала я спорить со старшим по званию.
— О как. Может, у тебя и доказательства есть? — Гарнет скрестил руки на груди и задрал подбородок.
— Я... — сказать или не говорить про того чистокровку, что видела в лесу? Или попозже. — Я просто так думаю.
— Просто так думаешь? — передразнил мой тон голоса капитан. — Ты так думаешь, значит. Здесь важна точность. Для этого мы используем современное оборудование, которое даёт чёткие показания, — Гарнет махнул рукой в сторону железного блока с тремя мониторами, где мерцали маячки. Конечно, техника умнее человека стала. Тут уж не поспоришь.
— Пусть так, но...
— Капитан Холл, разрешите мне сопроводить её? — вдруг вступилась за меня эта женщина. — Не просто так дитя просит проверить левый сектор. Обещаю. Глаз не спущу с вашей дочурки.

Гарнет неодобрительно смерил её взглядом. Очень не любил, когда что-то делалось не по его указке. Вот и сейчас на его лице были смешанные эмоции. С одной стороны, если он откажется, то покажет свое недоверие старому другу. Ведь Юлианна на первых порах помогала капитану обо мне заботиться. Делилась знаниями. Приносила одежду своих детей, из которой те выросли. С другой — он не хотел потакать моим капризам. Уже забыл, что я давно выросла, и избалованность не была чертой моего характера.
— Хорошо, только быстро. Одна нога здесь, другая там! Каждые пять минут чтоб сообщали о своём передвижении! — наставительным тоном отчитал нас обеих Гарнет и махнул рукой. Женщина мне подмигнула и вывела по-быстрому из палатки, пока капитан не передумал. По пути я прихватила свой горе-шлем. Не любила я его надевать на выездах. Может, потому что он был мне великоват. На всех шили и изготовляли униформу по одному стандарту. Благо одежду удалось подогнать под меня. А вот с другими вещами возникли проблемы.


Глава 21 ——>
http://www.proza.ru/2016/11/10/1235