Ознакомитель Дегтярева

Андрей Дегтярев
   Подводная лодка это не просто обтекаемый подводный корабль. Это творение человека, обреченного постоянно совершенствовать себя. Человека не только разумного или творческого, но и одержимого в достижении поставленной цели. Тревога за выживание в хаосе весьма вероятной скорой непредсказуемой войны создаёт латентные предпосылки к величайшим техническим прорывам. И вот уже этот невероятный конечный продукт гения человеческой мысли покоряет глубины океанов, вступает в схватки с надводными исполинами, держит под прицелом огромные города с миллионным населением и даже способен уничтожить континент. Немыслимо! Невероятно! Кто бы мог подумать!? Всего каких-то 60 лет прошло с тех пор, как появилась возможность более или менее безопасно погружаться на сотни метров в агрессивную для человека морскую среду. И теперь подводная лодка обрела способность делать глобальные изменения в жизни всего сущего в планетарном масштабе. Но если за 60 лет человек создал такие огромные возможности для самоуничтожения, то что же он ещё напридумывал в следующие 40 лет? То есть к настоящему моменту. На правах допустимого сейчас возможно только лишь предположить, что вот-вот дальность ракет подводного старта увеличится с заявленных официальных 12-17 тысяч километров до 20 000 км, то есть человечеству покорится разумный предел дальности, ведь добиваться дальности "сама в себя" не имеет никакого смысла. Орбитальная межконтинентальная баллистическая ракета Р-36орб (8К69)/SS-9 (Scarp) тому пример, снятая с боевого дежурства по договору ОСВ-2 в 1983 году.  Вполне возможно Антарктиду тоже в ближайшем будущем могут использовать для размещения баллистических ракет. Поэтому я глубоко убеждён в том, что дальности в 25 000 километров вполне хватит, чтобы остановиться и все исследовательские силы направить на уменьшение размеров, заметности ракет с увеличением их скорости. Однако и после этого пройденного этапа проблем точно не уменьшится. Покарпеть ученым теперь придётся не только над скоростью кратно уменьшенных ракетных изделий, но и над автоматической перезарядкой шахт-обойм, над уклонением от постоянно совершенствующейся системы ПРО противника, над возможностями запуска ракет с огромных километровых глубин, с вершин подводных гор или со впадин, с подводных баз, бункеров, со дна морей, озер и рек, и с чего ещё только не придумает гениальный человеческий разум. Например, подводные мобильные станции обеспечения ПЛ. Целые подводные города в будущем вполне имеют право на гений человеческой мысли. И фантастические подводные самолёты с огромной скоростью пронизывающие толщи воды на пути к любым заинтересовавших их целям, как в космосе или в воздухе, так в полостях под землёй или в зияющей неизвестностью глубине. Свой "Ознакомитель" с подводными лодками я задумал, вспомнив своё детство, когда в Советском Союзе у всего населения была всего лишь слабая возможность по мало значительным крупицам собирать информацию о современных подводных лодках. Американский Справочник Томаса Джейна "Jane’s Fighting Ships", который в СССР звался коротко "Джейн", с 1898 года позволял, хотя и за весьма солидную цену, всему цивилизованному миру знакомиться с фотографиями и краткими описаниями боевых кораблей наиболее могущественных держав, в том числе и с советскими подводными лодками на основе разведданных. Но доступ к такому дорогому справочнику в советский период был крайне проблематичен для простого советского человека. К примеру, курсанты военно-морских училищ весьма подолгу ожидали в очередях по записи освобождение единственного экземпляра в своём библиотечном читальном зале, чего уж говорить о простых советских людях. Как-то однажды во Владивостоке, ещё в семидесятых годах, мой сосед, проживающий напротив моей квартиры, неожиданно вернувшись из Японии, принёс мне справочник "Jane’s Fighting Ships" 1974-75. И милостиво оставил мне его на целую ночь. Я, не отрываясь ни на минуту, ни секунду не потратив на сон, с огромным наслаждением всю ночь до утра листал плотные страницы этой нестандартно огромной книги, вожделенно рассматривая красивые фотографии боевых кораблей и подводных лодок, до боли в глазах всматриваясь в английский текст и стараясь, если не понять, то хотя бы угадать о чём в нём идёт речь. Незабываемое впечатление! И вот теперь, когда весь интернет пестрит различными фотографиями подводных лодок на любой вкус, я с удивлением констатировал, что нигде не нашёл более или менее простого краткого объяснения для неосведомлённого человека, зачем они построены все эти таинственные подводные лодки. Не нашёл ни одного упрощённого рассказа обо всех лодках сразу; чем они отличаются, что могут, для чего созданы и в какой стране, их старые фотографии и фото с флагом нового государства, всё чаще проданные или переданные в аренду. Так и появился на свет мой "Ознакомитель" Он появился, чтобы облегчить жизнь желающим понять, что такое на самом деле это чудище глубин - подводная лодка. Что они бывают как атомными, так и дизельными. Что, например, когда-то двигатели некоторых лодок работали на перекиси водорода. А ссылки первоисточников теперь лишь помогут привести серьёзно заинтересовавшихся к более подробным характеристикам субмарин. Почему, в основном, неоднозначная "Википедия" стоит в основе данных о лодках? Во-первых, её данные не очень-то и далеки от истинны, во-вторых, секретные данные никому из вас не сделают добра, а в-третьих, не забывайте, моя задача лишь системно познакомить вас с подводными лодками, а не выучить ТТД и ТТХ (тактико-технические данные и характеристики) их шумности, полей, приборов, оружия и механизмов. Это не ко мне. Буду весьма признателен, если на моём сайте http://degandr.ru/ вы укажете в комментариях на недостатки моего "Ознакомителя", естественно исключительно с вашей точки зрения. "Ознакомитель" ещё только в зачаточном состоянии, но вполне имеет право на жизнь. Не так ли?

Добро пожаловать в "Ознакомитель Дегтярева"
http://degandr.ru/index.php/oznakomitel-degtyarjova

https://degandr.ru/