Противогаз убийца

Ворошил Климов
Всю жизнь, я полагал, что противогаз, - индивидуальное средство защиты органов дыхания, зрения и кожи лица, от поражающего газа противника. И как то, кто - то  забывает, а я, к примеру, не знал, что кроме противогазов фильтрующих, имеется целый ряд противогазов изолирующих, которые применяются когда фильтровать нечего, выгорел кислород, к примеру.
А тут осень подошла, надо закладывать урожай в закрома. А какого качества закрома, если погреб отсырел. Сушить погреб надо. Я этого процесса сильно боюсь: в погреб на проволоке  спускаю большое ведро, с зажженным в ведре костром. Творило открою. Костер прогорит, неделю к погребу не подхожу, угореть боюсь.
Сидим бригадой, рассуждаем: -  «время подошло, погреба сушить. Только сушить страшно, - как бы ни угореть. Не хочет костер в погребе гореть, хоть убей».
И тут  один из умных, один  из которых забыл о противогазах изолирующих
говорит: - « У нас, сколько лет противогаз в кабинке висит: и подсумок и шланг, и фильтр, - все на месте. Потух костер, - спустился в противогазе, костер разжег, вверх поднялся. Проблему создаете на пустом месте».
  - Я противогаз возьму, - ухватился за идею один из тех, кто не прочь, что – то взять, если это "что - то" на халяву.            
 - Я за тобой буду, - не растерялся я.
- А я за тобой, в очереди, - не растерялся третий.
Распределили очередь. Самый умный оказался последним.
- Моей картошке еще долго расти. Не успел семена прорастить перед посадкой.
Первый из очереди, оказался последним.…  Задохнулся в погребе, куда спустился в противогазе разжечь  потухший костер. Схоронили мужика.
А противогаз, куда - то пропал, но то в одном месте, то в другом, участились случаи гибели людей, в сезон сушки погребов.