Кошачьи истории. История 1. Мурка и ее дети

Галина Балабанова
Кошачьи истории

                Мурка и ее дети

  Как-то летом я приехала к подруге на дачу, чтобы немного отдохнуть, а заодно помочь ей привести в порядок участок и подрезать разросшиеся до неприличия малиновые кусты. Весна в тот год выдалась на удивление теплой, если не сказать жаркой, или, как говорят в народе, дружной. В саду цвели белоснежные вишни, зеленели кустарники, на поляне желтыми цыплятами пушились мясистые одуванчики.

 В тот день я проснулась раньше обычного. Решив не будить Галку, надела приготовленный с вечера тренировочный костюм, взяла секатор и пошла подстригать малину.
 
  Наслаждаясь свежим утренним воздухом, я шла по любовно выложенной плиткой дорожке, радуясь теплому солнышку и погожему весеннему дню, пока не услышала резкий визг тормозов за забором, заставивший меня остановиться.

 Забор у Галки был невысокий, поэтому, увидеть, что происходит по ту сторону было не сложно. Поднявшись на мысочки, выглянула на улицу. На дороге, напротив нашего дома, стояла ярко-красная иномарка, рядом с которой суетилась длинноволосая девушка в желтеньком сарафане, похожем на длинную футболку, предполагавшую наличие брюк, или в крайнем случае шортиков.

 Девушка вытащила и багажника  картонную коробку, рассеянно посмотрела по сторонам и, поставив ее на землю, прыгнула в машину. Иномарка с визгом сорвалась с места и понеслась по дороге, осыпая камнями Галькин забор.

 «А, вдруг, это террористка? - подумала я, - а в коробке взрывное устройство?" От этой мысли мне стало не по себе. Я бросила на землю секатор и помчалась будить Галку. Подруга сладко посапывала на новом ортопедическом матрасе и чему-то, а может кому-то, мило улыбалась во сне. «Сейчас ты перестанешь улыбаться», - подумала я, сорвав с нее одеяло.
 Галька пошарила рукой по кровати.
- Ты, чего, сдурела? - недовольно пробурчала она.
- Вставай! Нам бомбу под забор подложили!
- Не смешно, - сладко зевнула Галка и демонстративно отвернулась к стене.
- Ах, так! - я выдернула у нее из-под головы подушку. - Я не шучу, Галька! Там баба какая-то к дому подъехала и коробку к забору поставила.
- Какую еще коробку? - промямлила Галка, приоткрыв один глаз.
- С тротилом! - прорычала я, шлепнув ее по спине. - Или еще с какой-нибудь гадостью, как его... динамитом!
И тут до Гальки, наконец-то, дошло.
- Какой тротил?! Какой динамит?! Где?! - крикнула она и, как ужаленная, подскочила в кровати.
- Около забора, в коробке.
Галка, спрыгнула с кровати и прямо в пижаме поскакала на улицу.

- Может, милицию вызовем? –  предложила она, ткнув в коробку сорванной веткой.

 И тут произошло неожиданное. Коробка зашевелилась и из нее раздался звук, похожий на шипение змеи.

- Там кто-то живой, - пискнула Галька и кузнечиком отпрыгнула в сторону. Я последовала ее примеру и тоже сиганула в кусты. В коробке воцарилась мертвая тишина. Я вытащила из кармана завалявшуюся десятикопеечную монету и, прицелившись, бросила ее в коробку.

 Шевеление тут же возобновилось, и из нее раздалось громкое "Мяу".    

- Там кошка! – крикнула Галка и на лице у нее появилась растерянная улыбка. 

Мы подняли коробку, оказавшуюся довольно увесистой и потащили ее домой. 

***
  Пока мы с Галкой отдирали изоляционную ленту, которой была обмотана наша находка, кошка пыталась вырваться из на свободу и орала на все голоса. Когда последняя лента была оторвана и брошена на пол, Галка открыла крышку. Из коробки показалась облезлая рыжая голова с желтыми, как янтарный бусины, глазами. Увидев нас, кошка съежилась и, прижав уши, присела. Мы заглянули внутрь. На дне, рядом с кошкой, точнее вокруг нее, как шары от гирлянды лежало несколько пушистых котят. Галка плюхнулась на табурет: "Вот это подарок!" Она опустила руку в коробку и вытащила из нее самого дохленького.
- Бедненький, ты ведь мог задохнуться, - она прижала его к груди.

 Кошка встала на задние лапы и, вытянув шею, лизнула Гальку в плечо. У меня по коже побежали мурашки. Я вышла из ступора и, схватив коробку, вывалила содержимое на пол. Котята, как горох рассыпались по полу. Кошка, призывно мяукнув, схватила самого шустрого котенка за шкирку и потащила его под стол. Потом затащила туда второго и третьего... В общем, собрав всех котят в кучу, она легла на пол и угрожающе замяукала. Котята начали тыкаться носами в тощие розовые соски, но они были пустые, как у выдоенной коровы. Кошка, не двигаясь, продолжала лежать на полу, поглядывая на нас из-под рыжих ресниц и утробно мяукая.

- Да она же есть хочет, – подпрыгнула Галка и побежала на кухню.

Накормив кошку жареной рыбой, мы стали думать, что делать дальше. Котят было семеро, как козлят в сказке. Все они были рыжие, но абсолютно разные: у двоих были белые хвостики, у троих на лапках черные ботики, у одного, самого шустрого - белые ушки, и только самый маленький был абсолютно рыжий, без единого пятнышка.
 
- Котят надо раздать, - безапелляционным голосом сказала Галка после недолгого раздумья, и так на меня посмотрела, будто я  собиралась их утопить. – Только сначала пускай подрастут, а потом уже начнем их пристраивать. - Кошку заберу себе. Или ты возьми… - она вопросительно на меня посмотрела.
- У меня собака, - чуть слышно проблеяла я, – но, если что…
- Ладно, себе возьму, - вздохнула Галька, - не заморачивайся.
На том и порешили.

Прошел месяц. Котята росли, толстели и были на удивление послушными. Кошка тоже пришла в себя, опушилась и раздобрела и ни на шаг не отходила от новой хозяйки. Галка традиционно назвала ее Муркой.

Наступил сентябрь. Надо было пристраивать котят. Расставаться с ними не хотелось, но ничего не поделаешь... Дали объявление в местную газету, расклеили объявления на столбах. Через две недели все до одного котенка были пристроены в хорошие руки. А Мурка поехала на постоянное место жительства в Москву.


С тех пор прошел год. Мурка полностью освоилась в новом жилье, и совсем не вспоминает о прежней хозяйке. Живется ей у Галки хорошо, если не сказать вольготно. Ест она по часам, спит, сколько пожелает, и даже выходит гулять на  балкон, когда захочет подышать свежим воздухом, а лето проводит с хозяевами на даче.

 Если бы вы видели, какой она стала красавицей, то не поверили, что совсем недавно это была тощая, облезлая, со свалявшейся шерстью кошка, у которой слезились глаза, был сломан хвост и нос был покрыт сухой ржавой корочкой...