Слияние двух лун. Подробный разбор. Часть 24

Николай Москвин
    Эйприл "повелась". Белл удовлетворенно кивает органисту, и он продолжает мессу. Заминка как будто улажена. Но тут мы снова переносимся к Перри. Крадущийся помощник шерифа вспугивает стаю голубей. Перри замечает это. Он догадывается, что за ним следят, чутье подсказывает ему о приближающейся опасности. Он садится в грузовик… Музыка подчеркивает высшее напряжение момента. Помощник прицеливается. Испуганное лицо Эйприл крупным планом – она всё чувствует. Перри поворачивает лицо в сторону камеры. Он как бы бросает последний взгляд на возлюбленную. Снова лицо Эйприл – она будто видит смерть своего любовника. Выстрел. Эйприл замирает на полувздохе. В боковом стекле трейлера появляется сквозное отверстие, Перри падает на руль…
Нет никаких сомнений, что помощник шерифа не промахнулся. У него ствол с оптическим прицелом. Стрелять ему никто не мешал. Отверстие в окне точно совпало с головой Перри. Я много раз перекручивал этот момент, делал стоп-кадры. Да, Перри был убит. Без всяких сомнений.

 См. илл.

 И даже если бы шериф промазал в этот раз, Перри убили бы в следующий. Это было предопределено. Такие люди, как Белл, не останавливаются ни перед чем, когда на карту поставлено их БУДУЩЕЕ. В эти моменты и проявляется подлинная суть так называемой "аристократии" – это торчащий из земли отвратительный уродливый кол, который считает, что в нем заключена единственная ценность из всего существующего на земле, и пусть все спотыкаются о него, ломают ноги, сворачивают шеи – он будет торчать до последнего, пока не проржавеет до дыр и на его место не вобьют новый.
Итак, СМЕРТЬ. Перри убит, в этом нет никаких сомнений. Жалко парня. Что тут еще скажешь? Умер во имя справедливости, во имя настоящей любви…
Но что мы видим дальше? Помощник шерифа подходит к грузовику, открывает водительскую дверь и вдруг получает в лоб от живого и невредимого Перри, которого, похоже, пуля даже не задела! Что это за ляп? Такой ровный безупречный фильм и вдруг такой ляп? По всему было видно, что шериф попал в цель. Может, не смертельно, но уж точно ранил. Что за натяжка? Если бы хотели изобразить промах, могли бы это сделать более реалистично. Я долго думал над этим моментом. Сто раз пересмотрел. И вдруг до меня дошло. Всё-таки режиссер – гений. Во всяком случае в этом фильме Залман Кинг перепрыгнул через самого себя. Притом не на одну голову! Короче, слухайте сюды.