Метель

Галина Пономарева 3
     Ещё вчера днём блистало яркое солнце, с крыш домов свисали прозрачные сосульки, и дул влажный ветер. Казалось, вновь возвращается заблудившаяся весна, напомнив о себе внезапной оттепелью.
 
   Наступившим утром следующего дня, подойдя к окну своей тёплой и уютной спальни, освободив его от лёгких занавесок, раздёрнув шелковистую вуаль привычным жестом руки, я замерла от неожиданности увиденного.

    Соседние здания и деревья растворились в серой пелене, которая заполнила собою всё воспринимаемое пространство. Контуры домов еле-еле прорисовывались в ней, всё таяло, словно удалялось, отступая в серую мглу.

- Это туман, какой сильный и густой туман! – тотчас подумалось мне, - природа и впрямь заблудилась, опуская на землю эту завесу влажности и сырости, будто жалея нас, задерживает приход зимы.

Я более пристально всматриваюсь в кажущийся мне туман и понимаю, что это не он, это снег. Некрупные снежинки плотно - плотно падают на землю. Они почти неразличимы и непонятно откуда берутся. Раздуваемые ветром, они повсюду. Их сносит с крыш домов, они поднимаются ввысь, кружась в снежном вихре, с земли их клубами вбрасывает со всех сторон ветер. Всё скрывается за  снежными порывами, повторяющимися вновь и вновь. Рябина под моим окном отправляет в снежный водоворот последние золотые листья и как будто шепчет:

- Я не могу удержать их, не могу, нет солнца, а этот колючий и холодный ветер обжигает меня. Смотри, как гнётся мой крепкий ствол, как склоняются к земле мои длинные ветви, и на них ложится холодный белый снег! Прощай, прощай до тепла, до солнца!- и отпускает, отпускает жёлтые листья, которые, кружа и смешивая со снегом, уносит куда-то ветер.

Исчезли забавные желтогрудые синицы, которые каждое утро весело переговаривались между собой и заглядывали в окно своими любопытными бусинками глаз. Куда они подевались? Без них грустно и холодно.

В снежной мгле теряется всё. Словно мягкая пастельная акварель в сероватые тона окрашивает улицы старого городка.

Метёт! Метёт! Метель окутывает землю покрывалом белого безмолвия, которому суждено долго-долго укрывать её и всё, что на ней произрастает.  Нынче этому быть намного дольше, чем всегда. Зима легла рано.