Влюбиться в крокодила 2

Наталья Анисимова 2
Сегодня ночью Ларке приснилась светлая проектная мастерская, где она работала по распределению после учебы в ВУЗе до приезда в Англию, подружки и младшая сестра с мамой, оставшиеся на родине. С мамой у Ларки отношения не складывались. И надо же ей было укатить за тысячи километров от дома, чтобы связь эта неожиданно стала такой взаимно желанной. Где-то глубоко под сердцем слегка кольнуло.

Тут она некстати вспомнила, что не далее как вчера эта чёртова машина, у которой в последнее время барахлило зажигание, окончательно заглохла. Навсегда, как заявили в ремонтной мастерской. Сколько раз она скандалила по этому поводу с Джоном, своим супругом, а тот всё время оттягивал решение проблемы. Не то, чтобы жалел денег,  просто лень было вникать в суть вопроса.

Джон никогда не был жадным, скорее беспечным. Он был человеком-праздником с первого дня знакомства, которое состоялось благодаря агентству, возможно одного из первых, открывшихся в России. Джон приехал в Москву по приглашению и придирчиво выбирал претенденток. Долго не думал и не копался в материале, отвергал одну за другой без объяснений. Ещё бы, он выложил за услуги огромные по тем временам деньги! Ему нужна была женщина только определённого типа. Типа Лары.

Примерно через год после знакомства он сделал ей предложение руки и сердца.
С этого момента Ларке казалось, что она окунулась в сказочный мир, как Алиса в стране чудес. Вместо комнатушки в общаге у неё с Джоном был собственный дом с небольшим задним двориком, в котором она как все состоятельные англичанки устроила маленький садик с цветущей клумбой, где проводила утренние часы с лейкой и садовыми ножницами, пока муж был на работе.

Дом был двухэтажный, добротный, почти в центре маленького городка Честер, но внутреннее убранство не соответствовало общественному положению его хозяина, более отражая статус безалаберного холостяка. Лариса, будучи дипломированным архитектором, занялась обустройством семейного гнёздышка.
Ларка вложила душу в это своё детище.  Даже от свекрови, которая по традиции недолюбливала невестку, она услышала единственный комплимент:
- В доме моего сына никогда ещё не было так чисто и уютно!

***

Дверь спальни тихонько приоткрылась, и на пороге появился сияющий и вечно улыбающийся Джон.
- Доброе утро, дорогая! Сегодня я не на работе, устрою себе выходной. Мы проведём весь день вместе. Ты рада?
Джон мог себе это позволить, поскольку был владельцем фирмы по производству окон и дверей. Вчерашний скандал по поводу «умершего» автомобиля супруги положительно сказался на поведении мужа, источавшего словесный мёд.
Но опытная жена всегда почует подвох:
- Что ещё? – небрежно ответила Лара.
- Весь день мы проведем вместе, - робко повторился Джон, - а вечером я схожу в клуб. Там будет меня ждать Билли, который после заглянет к нам в гости.
И пока супруга не успела вставить своё «фи», быстро добавил:
- А я приготовил тебе сюрприз! Выгляни в окно, киска.
Лара лениво подошла к окну и глянула вниз.
- Что-о-о? - взорвалась Лариса, - Машина? Опять подержанная?
Муж виновато пожал плечами.
- Которая сразу начнет разваливаться?! Ладно, на той я водить училась, а сейчас-то почему?
- Киса, машина тебе нужна сегодня, а за новой нужно ехать в другой город, - жеманно оправдывался Джон, - но в ближайшем салоне торгуют только подержанными авто. Клянусь, что к твоему дню рождения или, в крайнем случае, к Рождеству я куплю тебе абсолютно новую машину.

Ларка схватила цветочный горшок, с размаху грохнула его об пол и выскочила из спальни. Спустя десять минут на кухне, обжигаясь, она глотала горячий кофе пополам со слезами и плакалась сестре в телефонную трубку:
- Нет, ты представляешь! Купил машину и меня не спросил, чего мне хочется. Ни модель, ни цвет не обсудил со мной! Как ребёнку - мол, что купили, то и носи. Неделю не буду с ним разговаривать!

На самом деле Ларка не знала, что её разозлило больше: подержанный автомобиль или предполагаемый визит Билла. В последнее время он слишком часто стал появляться в доме и даже иногда оставался ночевать в гостевой комнате. Но друг есть друг. С Биллом Джон дружил ещё задолго до их с Ларисой знакомства. Она понимала, что избавиться от холостятских привычек сложнее, чем найти новую жену.
Джон был рад, что отделался только разбитым горшком. Громких скандалов и женских истерик он не выносил уже только потому, что их могут услышать соседи и его репутация добропорядочного гражданина и семьянина может пострадать. В небольшом городке слухи расползаются быстро.

***

Бойкот продолжался второй день и чтобы ей не мешали дуться на мужа, Ларка углубилась в перевод технического текста, присланного агентством, которое периодически подбрасывало ей работу. В перерывах  она обдумывала форму контрибуции, которую потребует с супруга по окончании войны. Пожалуй, это будет поездка вдвоём с подружкой куда-нибудь на Канары.

Подружка тоже была из разряда русских жён, но в отличие от Лары, не работала, поскольку её муж возражал, хотя достаток их был довольно скромный. Зато ей не запрещалось принимать Ларису в доме без заранее оговоренного времени, поскольку супруг Лары имел весомый статус, знакомство было выгодным.

В мыслях она уже рисовала себе двухнедельный канарский девичник под тёплым солнышком на море, как зазвонил телефон:
- С вами говорит менеджер бюро переводов. Есть работа. Срочно завтра на три дня в Лондоне нужен переводчик для русской делегации и через неделю – в России сопровождать английскую торговую компанию по Москве и Санкт-Петербургу.
Да, Лондон – это, конечно, не Канары, но Россия! По окончании работы можно будет и домой заехать. А это – настоящий подарок! Пускай тут без неё жарит Джону бифштексы обожаемый Билл.

***

Лондон Лариса не любила – тяжёлый, сырой, промозглый и неуютный, как не любила гостиницы, которые напоминали ей общежитие. Поэтому в конце последнего рабочего дня потребовала доставить её в Честер, понимая, что прибудет домой глубокой ночью. Джону она звонить не стала. Бойкот продолжался и Канары после поездки в Россию никто не отменял!

По приезду Лара, минуя супружескую спальню (велика честь для мужа!), устроилась в гостевой комнате, но заснуть там никак не удавалось, несмотря на долгую ночную дорогу. И только под утро, её озарило: «Пойду и выгоню его с удобной постели, пускай он тут мается». Сказано – сделано.

Однако из спальни доносились звуки, однозначно указующие на то, что за дверью господствует отнюдь не Морфей, а проказник Вакх. Не может быть! Джон с бабой! Эта последняя фраза промелькнула в голове на чистом русском, хотя Ларка давно уже не только не говорила, но и думала исключительно по-английски
В ярости она пнула ногой дверь, та распахнулась, с треском ударившись о стену. Глазам предстало зрелище, достойное египетских фресок: на супружеском ложе в позе Камасутры Джон с… Биллом!

***

- Как всегда, жена узнаёт обо всём последней, но тебе ещё повезло, - утешала Лару подруга, приютившая её у себя на время, - Джон оказался не чистым гомиком, и тебе отвалился кусок женской радости.
Я знала, что по городу ходили нехорошие слухи о Джоне, но когда он приехал с женой, с тобой то есть, рты сплетников сразу заткнулись. С его положением в обществе такая репутация не нужна, и он прикрыл тобой свои грехи. В России за это ещё недавно в тюрьму сажали, а здесь грозит общественным порицанием и вероятному финансовому краху. Я не хотела расстраивать тебя, надеялась, что это только слухи. И вот…

Лариса слушала вполуха утешительное бормотание приятельницы и думала о своём: «В Германии вляпалась в адюльтер, чуть не изнасиловали, а здесь и вовсе какое-то скотство. Нет, сначала в Россию, домой, к маме! Дальше – развод. А потом… Про потом и думать буду потом».

22.08.16