Без вести пропавший...

Ольга Анцупова
На снимке - мой двоюродный дедушка Наумов Леонид Алексеевич, 1941 год

                Сборник "Из школьных сочинений дочери" (г.Североморск, 2000 год)

На нашем генеалогическом древе есть веточка, к которой мы все прикасаемся сердцем и памятью, испытывая чувство боли и вины. Имя этой веточке – Наумов Леонид Алексеевич, он - племянник моей прабабушки Руфины Владимировны Быковой.
После войны нам удалось установить судьбы всех наших родственников, которые числились «пропавшими без вести». Всех, кроме Леонида Алексеевича, моего двоюродного дедушки, 1921 г.р.

Наумов Л.А. был призван на службу в армию 2 ноября 1940 года. В составе команды призывников № 34\5092 в количестве 34 человек он был направлен в распоряжение начальника авиакурсов гор.Полтава. Пропал без вести в 1941 году. Ему было 20 лет…

Мы не сдаемся и продолжаем розыск нашего родича, передавая эстафету от поколения к поколению, вот уже 55 лет (прим. – это школьное сочинение было написано в 2000-м году, поиск ведем до сих пор).

Мы верим, надеемся и ждем, хотя и переписки с Архивами, и Интернет не приносят ощутимых результатов. Мы даже побывали на некоторых безымянных могилах под Полтавой, поклонились погибшим, помянули всех, кого забрала война.

Вместе с нами верят в успех розысков его родные сестры Тамара и Нина (прим. - в 2010-м Нина Алексеевна умерла в г.Москве, а Тамара Алексеевна, переехав в 1995 году из Грозного в Краснодар, несмотря на свои 86 лет, продолжает переписку с Архивами).

И пусть мы пока не знаем обстоятельств и деталей его последних минут на земле, не можем приехать и поклониться его могиле, но в каждой семье нашего Рода помнят Леонида Алексеевича Наумова, и на 9 Мая 1945 года зажигаются свечи в память о нем в Нижнем Новгороде и в Санкт-Петербурге, в Москве и в поселке Северном Краснодарского края, в Калининграде и во Владивостоке, в Краснодаре и в Новороссийске. А значит, его веточка на генеалогическом древе нашего Рода не засохнет!

И я хочу посвятить Леониду Алексеевичу и всем, «без вести пропавшим» советским солдатам, стихотворение, которое станет завершением этого сочинения:

Билось имя подстреленной птицей
Над землёй в сорок первом году:
Оставалось за сына молиться,
Отгоняя и смерть, и беду…

Пол-России поверило в Бога –
Неумело украдкой крестясь:
«Не суди за грехи наши строго –
Помоги! Не дай сыну пропасть!»

И за именем имя твердили
Всех ушедших из дома ребят …
Так откуда ж в России могилы
«Безымянных» советских солдат?!