Вместе и Навсегда часть 2

Лана Корн
Дома за ужином Лия наконец решается спросить об Арсене. Муж нехотя отвечает, что семья отправила его заграницу по бизнесу. Я вижу разочарованное выражение лица Лии и думаю, что ей надо бы научиться прятать свои мысли и чувства, а то так и до неприятностей недолго. И неприятности не дают себя долго ждать. Лиин муж злым голосом сообщает, что он узнал, что Арсен приезжал к ней в Германию и что он не позволит ей наставлять себе рога с собственным племянником. Лиино лицо опять выражает ее чувства. Она потрясена. Вдруг вижу и другую эмоцию. Она решилась на что-то очень важное.
 
Она медленно поднимается из-за стола и громким сильным голосом сообщает мужу, что уходит от него.
 
- Я благодарна тебе за очень многое. В первую очередь, за сына. Наш брак был ошибкой с самого начала. Я старалась быть тебе хорошей женой и старалась полюбить тебя. Извини. Мне это не удалось. Я не люблю тебя и ухожу. Мы с Арсеном любим друг друга и хотим быть вместе.
 
- Я никогда не дам тебе развод. Я не разрешу тебе опозорить меня и мою семью. Если ты уйдешь, то никогда больше не увидишь сына. Подумай хорошо, - и он, громко хлопнув дверью, выходит из столовой.
 
Лия обессиленная опускается на стул. Я подхожу к ней и кладу руку на плечо. Чувствую, как она вся дрожит. - Лия, ты все сделала правильно. Не переживай. За свое счастье нужно бороться. - Она поднимает на меня глаза. Я не вижу обычных слез, а только твердое решение идти до конца. Она сильно изменилась за последние полгода. Я рада за нее.
 
 - Я не хочу здесь больше оставаться. Сейчас соберу кое-что из вещей и уйду. Я не знаю, как смогу жить без сына, но я обязательно найду выход. Он будет жить со мной. - Она решительно поднялась и направилась к двери. Потом нерешительно остановилась, оглянулась на меня. - Ты знаешь, мне некуда идти. Мои родители не примут меня. Что делать?

- Лия, если тебе нужна моя помощь, я всегда с радостью помогу тебе. Если хочешь, ты можешь жить у меня. У меня большая квартира в городе. Места нам хватит, тем более что мы уже давно привыкли друг другу. Пойдем собирать вещи.

В тот же вечер, собрав самое необходимое на первое время, мы уезжаем. На следующее утро я убегаю на работу, а Лия остаётся на хозяйстве. Вечером, придя с работы, застаю её всю в слезах.

- Лия в чем дело, почему ты плачешь?

- Сегодня весь день я пытаюсь дозвониться да Арсена, но его номер вне зоны. Что могло произойти? Почему он не отвечает и не звонит мне? Ты думаешь он меня разлюбил?

- Ну что ты? Я даже не сомневаюсь что он любит тебя. Но ты же знаешь что он заграницей, и вполне возможно, у него там нет связи. Я уверена он тебе позвонит при первой же возможности. - Я увидела как у неё высохли слезы и она улыбнулась. - Чем ты занималась весь день?

- Мне было скучно и я занялась приготовлением обеда. Ты наверное голодна, давай ужинать.

После того как мы вместе помыли и убрали посуду, мы сели на диван, я – с книжкой, Лия – вязанием.

- Я хочу с тобой поговорить, - обратилась она ко мне. – Я не могу сидеть у тебя на шее и ничего не делать весь день. Я бы хотела чем-нибудь заняться, но ничего не умею, кроме как быть женой и вести хозяйство. Может ты смогла бы что-то посоветовать?

- Знаешь Лия, давай вместе подумаем что бы ты могла делать. Я вижу, что ты очень хорошо умеешь вязать. Ты никогда не думала продавать свои изделия?

- Мне раньше никогда не нужны были деньги. Я всегда вязала только для сына и мужа. Но я могу попробовать. - У неё с энтузиазмом загорелись глаза.

- Ну вот и отлично, давай начнём с этого. - Я не хотела, чтобы Лия переутомлялась. Она все ещё не до конца восстановилась после операции, и конечно о работе пока нечего было и думать. Но я прекрасно понимала, что ей нужно себя чем-то занять, и вязание для неё сейчас было как нельзя кстати.

На следующий день, придя с работы, я увидела что Лия закончила вязать кофточку. Она действительно была мастерицей. Кофточка выглядела как связанная из паутинок, вся легкая и воздушная. Я даже не представляла что можно связать такую. Мне всегда представлялись тяжелые вязаные спортивные свитера, зимние шапки и шарфы.

- Лия, это необыкновенно красиво! Молодец!

- Тебе действительно нравится? Пожалуйста, возьми ее себе. Мне очень хочется тебя хоть чем-то отблагодарить.

Я начала отказываться, но по Лииному лицу видела как ей хочется чтобы я приняла ее подарок. - Спасибо Лия, я с удовольствием буду носить такую красоту! Знаешь у меня есть для тебя некая информация, которая может тебя заинтересовать. У нас в клинике есть кафетерия и хозяйка этой кафетерии, пожилая женщина, решила продать ее и переехать жить к сыну, нянчить внуков. Я подумала, что может ты захочешь взяться за это. Ты сама мне вчера говорила, что ты знаешь как вести хозяйство, а это как раз то, что нужно.

- Да, я бы очень хотела, но откуда я сейчас смогу взять столько денег чтобы купить у нее этот бизнес?

- Хозяйка очень хорошая и добрая женщина. У меня есть кое-что припасено. На первый взнос хватит. А остальное, я уверена, сможем с ней договориться, и выплачивать по частям, из прибыли.

Лия запрыгала по комнате и закружилась в танце. Потом подбежала ко мне, обняла и закружила меня тоже. - Спасибо! Я буду работать день и ночь. Я обязательно верну тебе все и очень скоро. Благодарю тебя!

- Остановись, - со смехом проговорила я, - Тебе еще нельзя так прыгать.

- Я чувствую себя совсем здоровой и сейчас могу перевернуть горы.

- Давай все-таки не будем этого пока делать. Оставь свои силы для нового бизнеса.

На следующий день, к девяти часам утра, мы уже сидели с хозяйкой кафетерии и обсуждали вопросы, касающиеся переоформления всех документов на имя Лии. Как я и предполагала, хозяйка согласилась на первый взнос, а остальную сумму частями в течение следующих двух лет. Теперь уже нам обеим хотелось прыгать и танцевать от радости.

Через неделю, после подписания с адвокатами всех необходимых бумаг, Лия вступила в права хозяйки и развила бурную деятельность. Первым делом она пошла в банк и взяла небольшой кредит. Полученные деньги, она потратила на ремонт и переоборудование кафе. Мы почти не виделись, потому что она приходила поздно и уходила рано. Я старалась не вмешиваться, а дать Лие возможность проявить себя. 

Еще через неделю, она попросила меня зайти в кафетерий и посмотреть на законченную работу. Я не поверила своим глазам. У Лии оказался идеальный вкус. Помещение полностью преобразилось. Оно казалось намного просторнее, светлее и воздушнее. На стенах висели красивые репродукции, на потолке новые светильники, на столах вазочки с живыми цветами, мраморная белая стойка за которой стояла улыбающаяся Лия, а рядом, за стеклом в холодильнике, бутерброды, фруктовый салат и другие салаты из овощей. На стойке сдобные булочки, пончики с шоколадной глазурью, ватрушки и пирожки с разнообразными начинками.

- Лия, какая ты молодец! Ты все это сама приготовила? Когда ты успела? Как же ты все прекрасно оформила!

- Все свежее. Я готовила сегодня утром. Теперь жду первых клиентов.

- Давай я буду твоим первым клиентом. Пожалуйста, сделай мне латте и вон с той красивой ватрушкой.

- Конечно садись, я сейчас тебе все принесу.

Пока Лия делала мой кофе, начал подтягиваться народ. У нее, как мне показалось, выросла еще пара рук, так как она успевала делать несколько разных вещей сразу. Варила мой кофе, и отпускала какую-то девушку, которая купила фруктовый салат, принесла мне кофе и уже варила следующий какому-то парню.

Я позавтракала, поблагодарила ее и сказала, что зайду за ней после работы. Она весело помахала мне рукой, на большее у нее не было времени.

В шесть я зашла и не поверила своим глазам. Почти все столики были заняты и Лия бегала от одного к другому. Похоже это был приплыв на ужин. Ей явно нужна была помощь.

- Лия, скажи что делать, я помогу.

- Спасибо! Пожалуйста, прими заказ за столиком номер 8. Они уже давно ждут.

И мы закружились обе, принимая заказы, доставляя их к столикам, расплачиваясь с клиентами.  К восьми кафетерия опустела и мы свалились на стулья и сбросили туфли.

- Лия, что это было?

- Я сама удивляюсь.  Но почти столько же народу было и на ланч. Если так пойдет дальше, мне придется увеличить помещение и прибавить столиков, - засмеялась она.

- Лия, первым делом тебе нужно нанять помощников: официантку, повара и уборщицу. Ты не можешь работать за троих. Так тебя надолго не хватит.

- Я надеялась, что сама справлюсь, но вижу что мне это не по силам. Сегодня же дам объявление. Давай собираться домой.

Мы закончили убирать со столов, и пока она загружала на кухне посудомойку тарелками, ложками, вилками и всем остальным, я подмела в зале и помыла пол.

К десяти мы добрались до дома и совсем без сил плюхнулись на диван. До кроватей мы уже добраться не могли.

- Лия, поздравляю тебя с первым рабочим днем, - засмеялась я.

На следующее утро, когда я проснулась Лии уже не было дома. Я надеюсь она нашла себе людей в помощь, потому что я не знаю на сколько ее так хватит. Я чувствовала как все тело ломит от вчерашней физической нагрузки. А Лия еще восстанавливается после операции.

...продолжение http://www.proza.ru/2016/11/10/63