о любви к жизни

Елена Студзинская
 Вчера одному чудесному мальчику исполнилось 25.Наш с сестричкой "общий" сын. Помню, как примчалась в роддом, а моя маленькая, всегда изящная, сестра выглянула в окно - измученная, с лопнувшими сосудиками на лице, с левым глазом, невидящим от кровоизлияния. Она спускалась ко мне по лестнице,осторожно и медленно, тонкие лодыжки были распухшими... Я смотрела на неё и плакала. Маме я сказала, что и видеть не хочу этого мальчишку, который так измучил сестру.

В день выписки я привезла родителей к роддому и сидела за рулём,демонстрируя полное равнодушие к происходящему. Что делает мудрая мама? Правильно, она шутливо,но настойчиво вытянула меня из машины.Стоим. Ждём. Папа - с цветами."Наш самый красивый мужчина в Лондоне", как я его называю, прочитав Моэма, подозрительно долго смотрит в сторону бульвара и моря. Мама - его настоящий и преданный "кореш" отдаёт ему свои солнцезащитные "капли", но я всё равно вижу за тёмными стёклами его красивомудрые глаза.. Как вишни, покрытые утренней росой... Ты почти плачешь, мой прекрасный, мудрый и обожаемый еврейский папа.

И- явление мадонны с младенцем. У сестры - другое лицо, другие глаза,другая улыбка.Она светится и плывёт к нам в этом сиянии счастья и своей особенности.

Но меня не проведёшь! Я помню глаз с кровью и потрескавшиеся до черноты губы...
Мама видит всё. И что делает мудрая еврейская мама? Правильно. Она говорит:"мальчика понесёшь ты". Ослушаться нельзя, и этот мальчик - у меня на руках. Он разглядывает меня внимательно и спокойно, а я смотрю на него, как на первое чудо света, и начинаю любить его до онемения пальцев. Я говорю ему:"Ты - ангел...", и так называю его до сих пор. А он до сих пор называет меня "Ея" - так он выговаривал моё имя, научившись бормотать что-то вразумительное.

Мы все вместе вырастили прекрасного мальчика. Он уже - отец,муж,моряк, но по-прежнему - ангел, сын, внук...

И теперь о том, о чём не люблю говорить, но вы поймёте, почему я рассказываю это. Два года назад мама перенесла два инсульта и перелом шейки бедра. Я ненавижу это время, этот "дамоклов меч",этот ужас ожидания...

Мы тогда встали стеной, засунули подальше эмоции,сцепили зубы и пошли в этот "бой". Мы не могли остаться без неё, папа не смог бы быть без неё. Вытаскивая маму, мы спасали и себя тоже. А моя маленькая мама (всего-то метр пятьдесят пять см и 55 кг) рассказывала анекдоты врачам, поддерживая пальцами "поехавший" угол рта.
Мы не "выкарабкались", мы выстояли. Честно говоря, я и до сих пор чувствую обессиленность после битвы, но это - ничто по сравнению с возможностью слышать её каждый день. Когда мама восстанавливала речь, мы с ней не разговаривали, а пели. Сегодня смешно вспомнить, как я распевала:"Заяц, привет!", и она мне пропевала в ответ, как прошёл день.

Главное - она есть, она говорит, она смеётся и плачет. Она - такая же, как всегда. И подшучивает над "ходунками", напевая:" у Зайца - четыре ноги..."
Им с папой - 152 на двоих. Они счастливы...

И- самое важное,о чём хочу сказать.
Я знала, что свой маленький юбилей ангел будет отмечать в ресторации у сестры. Звоню маме,уверенная, что она осталась дома, потому что тяжеловато с "ходунками" всё-таки...

Как же я ошибалась! Слышу в ответ:"Королеву-мать ( к слову "мать" она добавляет нечто очень смешное,но не очень литературное) везут на торжественный приём! А наследная принцесса - у меня на руках! И ты - с нами. Мы тебя любим,доченька..."

Только родители умеют так произнести "доченька", что я - взрослая и седая - чувствую себя маленькой и рыжей.

А всё это - к тому, что любите то, что вам даётся. Берегите тех, кто вам дан в этой жизни. Не медлите с тем, чтобы говорить им о своей любви. И радуйтесь! Радуйтесь жизни. Она - прекрасна.