Душа Пса

Павел Козырев
Жил некогда один мужик, Он очень беден был.
А вместе жил с ним старый  пёс.И пса нередко бил
Срывая злобу ,ни за что , мужик был просто зол.
И вот  к обиженному Псу однажды Бес пришёл.

«Бедняжка что ты грустен так?» - собаку Бес спросил,
А Пёс сказал: «Хозяин бьёт. Терпеть нет больше сил.»
«Тогда уйди и брось его. Тебе он ни к чему.»-
«Он мой хозяин » - Пёс вздохнул: -  «И предан я ему»

«Но ведь Хозяин твой тебя не может оценить,
Зачем — же преданность ему всю жизнь тебе хранить?»
«Он мой хозяин » - Пес сказал: «Его я защищал -
Он не всегда был так жесток. И он меня прощал.

Порой за дерзости мои. Но много лет прошло
К нам поселилась нищета, а с нищетою Зло
Он беден, болен — потому он зол и так жесток
Но он Хозяин мой. И мне он в мире этом Бог».
 
А Бес от Пса не отставал. И Псу пришлось спросить:
«Ты убедил меня. Но как теперь мне дальше жить?»
«Оставь Хозяина. И он один пусть смерти ждёт.
А ты не жди, когда он сам потом ко мне придёт -

Отдай мне душу. А взамен, проси, что хочешь Пёс!
А Бесу Пёс сказал: «Сочти число моих волос
И ровно столько же костей отдай за душу мне,
Чтоб точно знал, за что гореть мне предстоит в огне!"

Стал дьявол волосы считать  и сосчитал почти,
Но, дёрнувшись внезапно Пёс ,стал лапой бок скрести.
И чёрт со счету сбился вмиг. Но стал он вновь считать,
И сосчитал опять почти. Тут муху стал хватать

Летавшую под носом, Пёс. И понял Бес, что пёс
Не хочет, чтобы дьявол счёл число его волос.
И он сказал со злобой Псу: «Ты обманул меня.
Но истину одну познал о вашем мире я -

Найти не трудно средь людей ,хотящих душу сбыть,
Зато намного тяжелей мне душу Пса купить!»
Продажный мир наш  - мир людей давно бездушным стал.
...Скажите? Слышал кто — нибудь, чтоб душу Пёс продал?...