Старик

Тахмина Акперли
Он был одиноким,но чертовски жизнерадостным стариком каких мне доводилось видеть.Любил фисташкевое мороженное,молочный шоколад и был великим поклонником джаза.Мало кто знал,что в том доме с коричневыми обоями и старинной антикварной мебелью 19 века,этот старикашка ночами включал одну из пластинок Рея Чарльза и начинал петь пока у него не поднималось давление.Он не был похож на тех стариков,которые с годами после жизненного опыта,узнав жизнь со всех сторон становились все суровее и мрачнее,обвиняя весь мир в несправедливости.Напротив этот старик с очень добрыми глазами и дружелюбной улыбкой на лице со временем становился все светлее,как младенец.Порой я видела не восьмидесятилетнего старика прожившего половину века,а семнадцатилетнего подростка с умопомрачительными ямочками на щеках.Он был порой очень скромным.Но черт возьми,это был самый сумасшедший старик которого я встречала.Что только он не вытворял со своей жизнью.Он брал от жизни все,даже большее что она ему давала.Он очень любил звездными ночами подниматься на крышу,чтобы посмотрев на звезды зажечь свою коричневую трубку и вспомнить свои светлые года юности.Когда я его впервые увидела он мне показался каким то добрым персонажем из детских книг.Это был один из незабываемых дней.В тот день и в последующие дни той осени я открыла Вселенную в одном человеке.Его глубизна и детская жизнерадостность навсегда привязали меня к нему.Было осеннее утро.Одно из тех которые наводнили на легкую грусть.Я прогуливалась около моря когда увидела нереально красивую сцену.Где то посреди берега стоял старик в синем джинсовом комбинезоне и клетчатой рубашке.У него в голове была странная шляпа из соломы.Издали он походил на американских фермеров.Старик с детской улыбкой на лице кормил чаек смитом.Птицы окружили его со всех сторон.И я вдруг подумала,что сейчас они возьмут этого старика и унесут вместе с собой.Та любовь которая была внутри у этого человека как радиоволны распространялись повсюду.Один парнишка который шел мимо достал свой фотоаппарат и сфотографировал старика и чаек что кружились возле него.Это напоминал какой то танец счастья.Я торопливыми шагами направилась к ним,что бы вымолвить свой небольшой кусочек счастья окружавшая это место.Увидев меня старик отнесся ко мне так дружелюбно как если бы мы были с ним старыми друзьями
-отличный день,не правда ли?-сказал он не переставая дарить миру свою щедрую улыбку.Я не знала что ответить.Едва вступив в это место вся та меланхолия,что кружилась около меня в последние дни куда то отпала.Мне вдруг стало так легко.В моем лице появилась улыбка.Это было похоже на возвращение солнца после дождливых серых дней.Едва я успела опомниться,как старик дружелюбно подал мне половину своего смита.Так началась наша дружба.Этот человек изменил многое в моей жизни.Мне было грустно узнать о том ,что у него не было ни семьи ни детей.Любимая жена умерла два года тому назад.
"- той ночью она все вспоминала наши счастливые года,в конце сказав мне что никогда не переставала любить меня.Мы легли лицом к лицу и я с присущей мне робостью дотронулся до ее белоснежных мягких волос.Она слабо улыбнулась поцеловав мою руку.На утро я проснулся от холода ее руки.Она так и не отпустила мою руку"- с доброй грустью вспоминал он.
Он стал моим самым лучшим другом которого мне так не хватало всю жизнь.Он зачитывался стихами Джорджа Байрона.Каждый год перечитывал книгу Война и Мир и с не скрываемой им беззаботностью,очень часто взбирался на маленькую лодку( которую он купил вместе с небольшим домом у озера) и взявшись за весла направлялся на то самое место где впервые встретил свою первую любовь,будущую жену и единственную женщину своей жизни.Он очень любил рассказывать мне об их первой встрече.Была середина июля когда он взял с собой одну из своих любимых книг Джорджа Байрона чтобы уединиться в тени большого дуба рядом у озера.Он не сразу ее заметил.Сперва услышал ее звонкий заливистый смех и только тогда увидел ее."-На ней было разноцветное платье.Ее длинные густые волосы цвета темного шоколада были заплетены в косички.В голове же у нее была корона из ромашек.Глаза цвета неба и губы как у лилии.Она появилась как Радуга в моем Небе" -поэтизировал он.Он влюбился в нее без лишних оговорок.В то время у нее был ухажер. -"Это был мускулистый и самонадеянный тип".Мой друг всегда весело смеялся как только вспоминал этого парнишку.Рассказывал мне как однажды он поспорил с ним что одолеет его рукопожатием."-Я был юн и глуп.Хотел покрасоваться над ней-признавался мой друг-У этого парня была крепкая рука,так что в итоге он сломал мне мизинец-сквозь смех вспоминал он.Увидев это она дала этому типу пощечину.Ты бы видела его лицо.У него чуть орбиты не выпали из глаз- заливался смехом старик.Мы с женой очень часто вспоминали этот случай за чашкой моего любимого чая,которую она всегда заваривала мне когда я заболевал.Мне очень не хватает ее объятий,ее нежной улыбки.Но я знаю,что она рядом.Она внутри меня.Куда бы я не направлялся она со мной".. Я часто молчала, жадно слушая и вдыхая в себя его доброту,его жизнерадостность,его любовь к миру.Он заражал меня своим счастьем.
В конце осени мой друг сказал мне,что должен вернуться в тот дом у озера где его ждали счастливые воспоминания его супружеских лет.Он пригласил меня как то зайти к нему.Сказал что был бы чрезвычайно рад меня увидеть.А так же пообещал,что если я его навещу он отвезет меня на их с женой любимое место у озера.Я грустно улыбнулась,пытаясь скрыть слезы расставания.Мне было тяжело его отпускать,но я так же знала что он успел поселиться в моей памяти навсегда.Я крепко обняла своего восьмидесятилетнего друга,пообещав ему зайти к нему в начале весны.Он улыбнулся мне моей любимой детской улыбкой и ушел неторопливыми шагами.Я же каждые выходные отправляюсь на то самое место где впервые встретила этого счастливого человека.Я кормлю здесь смитом своих новых крылатых друзей к которым успела привыкнуть и со светлой улыбкой на устах вспоминаю своего доброго друга.