Молчать и улыбаться

Нестор Утопист
В детстве бумажные книги представлялись мне самым чудесным изобретением людей. Бывало, что я проваливался в какой-нибудь текст на несколько дней. Он поглощал меня без остатка подобно «черной дыре».
Старинные книги – величественны и прекрасны. У некоторых из них есть истории, счастливые или трагические. Как у людей. Владелец книги, украсивший ее форзац своим экслибрисом уже давно ушел в «лучший мир», а книга путешествует от одного человека к другому. Будоражит воображение, задает вопросы и дает ответы. Некоторые книги можно читать всю жизнь. Потрепанные, с пожелтевшим обрезом, заложенные травинками, автобусными билетами или конфетными фантиками между страниц, с записями и таинственными знаками на полях. Книги-спутники, книги-друзья.
От других хочется поскорее избавиться, и после помыть руки с мылом. Или швырнуть в пылающую печь.
Однако, сшитые вместе листы бумаги с черными значками на поверхности делают книгами только люди, когда их читают. Без людей умеющих читать, книг не существует.
Главное предназначение человека – познавать этот мир и себя в нем, мыслить, анализировать и синтезировать свой и чужой опыт, чтобы понимать «язык» Вселенной. И действовать во благо себе, всем людям и всем существам на планете.
Возможно ли изучать мир неграмотному, не умеющему читать? Вполне. Но тогда он будет отрезан от пластов опыта прошлых поколений. Может это и к лучшему? Если он наблюдательный и способен созерцать, он сможет проникнуть очень глубоко. На уровни, которые недостижимы большинству исследователей.
Мудрецы древности не носили с собой книг, табличек и свитков. Даже если они были обучены читать и писать, в их странствиях это было им ни к чему. Все, что им было нужно, они хранили в себе. Они не нуждались ни в лишних знаниях, ни вещах.
Многие из нас за долгую жизнь читают и пишут огромные массивы разнообразных текстов, и при этом мы крайне поверхностно понимаем мир, в котором живем. Почти не понимаем друг друга. Совсем не понимаем «языки» природы и космоса. Мы считаем их «неразумными», не верим в то, что они иногда имеют нам сообщить. Мы их не любим, и не знаем, потому не можем принять такими какие они есть. Мы их боимся, и пытаемся использовать в своих часто корыстных и мелких целях. Поэтому вокруг нас все гибнет.
Может быть стоило бы время от времени отрываться от книг, мониторов, телевизоров, мобильных телефонов, чтобы увидеть деревья, небо, птиц. Оставить человеческую «спесь», и растворить свое алчущее пугливое эго в лесу, море или горах. Только равному среди равных, плывущему в вечном потоке живого, конечному, дерзнувшему любить бесконечное, открываются сокровенные тайны мира.
А после ... можно писать статьи, сонеты и книги. Или картины. Снимать фильмы. Или же всего лишь смотреть на солнце, или луну и звезды, молчать и улыбаться.