А пошла бы ты замуж!

Альга Джинта
Сцена в комнате,в центре накрыт стол для чая.Дочь стоит возле зеркала,прихорашиваясь,краситься. Мать недовольная тем,что её дочь второй год встречается с парнем,который не делает официального предложения её красавице,доченьке.

Мать:-Опять к Пашечке своему? Ну, и сколько это будет продолжаться?

Катя:-Мам,можно я сама разберусь!

Мать:-Ну конечно разберёшься!Ты ж у меня умная! Вся в мать!

Катя:-В отца!

Мать:- Вот я и говорю,в МАТЬ и отца!

Ну так что, Пашечка-то говорит? Жениться будет или как?

Катя:Или как!

Мать:( многозначительно)-Ну ,всё понятно.

Катя:-Мам,ну что понятно? не начинай,а!

Мать( смеясь):-Доченька,так я и не начинаю,я продолжаю! Ты ж со своим Пашечкой уже два года на одном месте топчешься!В кого ты у меня такая,нерешительная?

Катя:- В отца!

Мать: Да,тут ты права.Если б я его силком в загс не затащила,ты бы с Пашечкой точно  не топталась.Танька бы какая -нибудь топталась.А так смотри,дочь какая у меня! Красавица! Ты себя в зеркало то видела?!!!Вся в мать!

Катя:-Не вся.Ноги в отца!

Мать( усмехаясь):-Ноги..чё вы все вот эти вот ноги стараетесь подлиннее? Пашке наверное нравятся да? Естественно ,такие " ноги" иметь!

Катя:-Конечно нравится!

Мать:-( передразнивая)-Конечно нравится!(грубо) Пусть жениться! И потом уже рассматривает сколько хочет!

Катя:-Мам,ну ты смешная.Ну как я могу за него решать?

Мать:- Так тебе и не надо решать.Кто тебе сказал что тебе надо решать?! Надо просто с умом подойти к этому делу!

Катя:- Тогда мне к папе!

Мать:-Доча,папа занят.Уже семь лет как занят.( вспоминает с негодованием как её бывший муж женился во второй раз) Ты помнишь как эта стерва его окрутила? Жил себе мужик один пять лет,и ничего!Нет,надо ей  было семью ему составить!

Катя:Мам,ты не права! Тётя Света,нормальная женщина! Ты просто злишься,потому  что он на ней женился!

Мать:-Вот именно, что нормальная.Ничего выдающегося!Ни рыба,ни мясо! Одни кости!

Катя( возмущенно):-Ма-ма!

Мать:- А что я неправду сказала? Худая ,как скелет!Не за что зацепиться даже( начинает смеяться)

Катя:-( злясь на мать)-знаешь мам, а папа был прав насчёт тебя! В тебе действительно много желчи!

Мать:- ( грозя пальчиком) А вот это, он- зря!Ишь ты,как с матерью разговариваешь!

Катя:-Ой да ладно мам! Ты сама себя знаешь!

Мать:-А,ну да,извините крыльев за спиной не имеем.Это папаша твой всё летал неизвестно по каким параллелям!А мы то конечно,по земле ножками ходим! Земные мы!

Катя:- Приземлённые,я бы сказала...

Мать:-А вот не надо. Не надо так плохо думать обо мне.Доча,ну я же тебе добра желаю! Хочу что б всё как у людей было!

Катя:- Мам,ну у каких людей? Чё ж тогда у вас с папой то так?Ты мне реально примеры приведи!

Мать:-Примеры тебе в школе приведут!Папа твой,уже спетая песня! А тебе ещё петь и петь! Я же тебя жизни учу!  А в жизни доченька ,всё нужно  делать вовремя.( вспоминает про немытую посуду,которую дочь не помыла) И посуду кстати, мыть тоже вовремя!

Катя:( в сердцах)-Ну,началось!Да помою я твою посуду,мам!

Мать:-Нет дорогая! Посуда у нас общая!Хошь не хошь, а мыть придётся! А и правильно что Пашка на тебе не жениться! Завалите всю квартиру немытой посудой,а мыть кому? МАтери!Твоей.Его то, не шибко трудиться любит! Всё маникюры свои бережёт! Доча,мать- запомни на будущее,хорошенько запомни,мать- у тебя одна! На всём белом свете!( начинает всхлипывать)

Катя:( жалея) -Мам,ну чё ты? Ну не плачь.( кладёт косметику) подходит к матери,и обнимает её)-Я же тебя люблю!

Мать:( передразнивает,плача)-Лю-блю...( утирает нос)-Любовь доча,это жертва!Вот допустим ты собираешься к Пашечке,а матери вдруг одиноко стало...и что ты выберешь?Вот она доченька,как любовь определяется...( смотрит заискивающе лисицей на неё)

(Катя в замешательстве.Зная хорошо свою мать,она конечно понимает,что та её разводит,но...как и любая нормальная дочь,выбирает остаться с мамочкой)))

Мать:-А Пашечке скажешь,что нехорошо себя чувствуешь?

Катя:-Да не буду я ему врать!

Мать:-И правда,не надо врать!Ты ему просто не звони,и всё! пусть понервничает( хихикает)

Катя:( в сердцах)-Знаешь мама,мне иногда кажется,что меня подкинули!

Мать: -Куда подкинули? Ты чё чушь- то городишь! Родные мы все!( ласково) Пойдём чай пить?

Катя:( зло)-Нет,не пойду!

Мать:( лисицей)-А ,так значит променяла мать всё-таки! Ну хорошо,доча! Только знаешь что моя дорогая,когда тебе  плохо будет ко мне не бегай жаловаться!( кричит)-По-ня-ла?!

Катя:-Да я тебя давно уже мам поняла! Ты только хуже всё делаешь! Пашка между прочим очень хороший парень!И не говори мне больше про свадьбу! Надоело!

Мать:-Надоело ей! Ишь ты! А мне не надоело,что ты как собачонка за ним бегаешь!Он мужик или не мужик?!

Катя:-Он-студент!

Мать:-Студент!Пусть учиться тогда,и мозги тебе не пудрит!

Катя:-Мам,никто никому мозги не пудрит! У нас взаимно!

Мать:-Дура ты, Катька!

Катя:-Вся в мать!

Мать:-Не груби матери! Ещё молоко на губах не обсохло,а туда же!

Катя:-Мам,ну чё ты меня достаёшь? Тебе что,легче от этого?Я как раз хотела с тобой серьёзно поговорить сегодня...а теперь не знаю как...

Мать:-Каком кверху,доченька! Говори!

Катя:-Нет,лучше в другой раз...

Мать:-Нет,лучше сейчас! Не тяни резину! Надеюсь из института  пока не выгнали? Не вздумай мне!

Катя:-Из института не выгнали...мам...

Мать:-Ну что мам? Я 22 года как мам!Говори уже!

Катя:-( настороженно)...Мы с Пашей...

Мать:( радостно)-Ну неужели доча? Женитесь? Радость -то какая!

Катя:-Нет мам...не это...

Мать:( растроенно)...-А где серьёзность тогда? Не поняла что-то...

Катя:-Мам,ну не перебивай! Мы с Пашей...нет...мы не с Пашей..

Мать( радостно)-У тебя другой мальчик,да? Так я только за! Пашка то твой,так себе! Не пара он тебе, Катя! Не пара!Ну пойдём за стол,пойдём,чай пить и расскажешь.

Катя послушно идёт за матерью переживая,как бы сказать новость про беременность.
Присаживаются за стол.

Мать:- Как мальчика то зовут?

Катя: Паша,мама...

Мать:( удивленно,не давая слова дочери вставить))-Паша? Опять Паша? Ну и ну!( подходит к дочери)- Ну уж в этот раз я надеюсь, ты сделала правильный выбор!

Катя:- МА-ма,ты меня не слышишь! Ты постоянно перебиваешь!Дай мне сказать!

Мать:- Говори доченька,молчу!

КАтя:-Я беременная,мама!

Мать:-....Какая ты???

Катя:- Я беременна мам!

Мать( машет отрицательно головой)-Не поняла....как это ты беременна?

Катя:-Ну как,как? Как все...люди...!Ты же хотела чтобы у меня всё было как у людей...

Мать( хватаясь за сердце)














( продолжение следует)