Сказка для маленьких и не очень девочек

Алекс Лайт
Однажды, длинным зимним вечером, когда моя маленькая дочь долго не могла уснуть, я рассказал ей сказку, которую сочинял прямо на ходу. Это сказка про маленькую непослушную девочку, которая пошла в лес, заблудилась и её утащила к себе в избушку злая колдунья.

    -Баба Яга? - спросила дочка.
    -Типа того, - ответил я.
    -Понятно. Кто же еще, - удовлетворилось моим ответом любопытное дитя.

Ну вот, продолжил я. Сначала злая колдунья решила сварить и съесть маленькую девочку, но она была очень красивая, с длинными светлыми волосами и чистыми голубыми глазами. Потом съем, подумала колдунья, пусть подрастет немного. И стали они жить вместе. Маленькая девочка помогала колдунье по дому, собирала для неё всякие волшебные травы и коренья и выполняла много других полезных дел. Убежать она не могла, потому, что лес был заколдованный. Злая колдунья так привыкла к ней, что передумала её есть и решила научить маленькую девочку своим злым колдовским премудростям.

    -Вот видишь, когда помогаешь другим они становятся добрее, - философски заметила дочь. – Так мне больше нравится.
    -Но не настолько добрее, как хотелось бы. – Послушай, что было дальше.

И она стала учить её колдовству, как превратить серого мыша в страшного паука, а заносчивого петуха в противную жабу. Но у маленькой девочки всё получалось наоборот. Вместо страшного паука - пушистый зайчик, а вместо противной жабы – игривый котенок, и один раз из пухлого поросёнка, которого злая колдунья готовила на обед, получился козлик, тут же убежавший от неё в лес. Билась, билась над её обучением злая колдунья, но видя, что ничего злого у маленькой девочки не получается, решила заточить её в колдовской башне, чтобы та не смогла убежать и делать добрые дела.

    -Ты прав, - сказала дочь. – Всё-таки она не стала добрее. Заточение, это ужасно.
    -Но не смертельно.
    -Кому как, - возразила она. – Меня вот когда не пускают гулять, так почти смертельно.
    -Ладно, - примирительно сказал я. – Будем с мамой в следующий раз учитывать твое мнение.
    -Хорошо бы, - вздохнула она.

Злая колдунья заперла маленькую девочку в высокой башне на краю леса и превратила все двери в стены, чтобы та не могла из неё выбраться. Оставила только небольшое окошко, но оно было так высоко над землей, что если спрыгнуть, то можно разбиться в лепешку. Птицы приносили девочке ягоды и орешки, а воду она пила дождевую, которую собирала в кувшинки.

    -Откуда там кувшинки, - удивилась дочка.
    -Они росли на крыше, - выдумал я. – Это же колдовская башня. Не перебивай.

Вот на такой веганской диете и жила маленькая девочка, пока не выросла в красивую стройную девушку. Проезжающие мимо путники стали обращать на неё внимание и один из них, красавец на белом коне, крикнул: «Я вызволю тебя!». Он нашёл длинную верёвку, привязал к ней тяжелую палку и стал кидать её в высокое окошко, но не доставал до него. Долго, долго кидал он верёвку, а потом махнул рукой и ускакал прочь ни с чем.

Следующим был розовощёкий дровосек, который крикнул: «Я спасу тебя!»
Он срубил высокое дерево, но оно не достало даже до половины башни. Он рубил и рубил самые высокие деревья в округе, но всё было бесполезно. В расстроенных чувствах бросил он свой топор и уехал в другие края.

    -Они, что математике не учились, - вдруг спросила дочь.
    -Причём тут математика, - удивился я.
    -А при том, что можно было сразу замерить достает дерево и веревка до окна или нет, - пояснила она.
    -Но это же сказка. Откуда в сказке математика?
    -Наверно это старая сказка. Когда ещё не было математики. У нас в школе она уже в первом классе есть.
    -Она не старая, но про старые времена.

Но однажды, мимо ехал странствующий рыцарь, который возвращался из дальнего похода домой. Он увидел прекрасную девушку в высокой башне, и крикнул ей: «Прыгай, я поймаю тебя, и ты станешь моей женой!».
Эх, была не была! - подумала прекрасная девушка и спрыгнула с высоты вниз. Он поймал её на руки, поцеловал, посадил на коня, и они отправились в тридевятое царство, в его небольшой, но уютный замок, где стали жить долго и счастливо.

    -А если бы не поймал, - нахмурившись произнесла дочь. – Это глупый поступок.
    -Иногда мы совершаем безрассудные поступки, - попытался выкрутиться я.
    -Мне не нравится конец у твоей сказки, - резюмировала она. – Я хочу другой.

    Спорить с ней было бесполезно, поэтому я сказал:
    -На самом деле, у этой сказки конец еще не написан и есть два других варианта. Мы можем с тобой выбрать один из них и сказка будет закончена.
    -Давай, - обрадовалась дочка. - А какие ещё есть варианты?
И я стал выдумывать дальше.

Прекрасная девушка сказала странствующему рыцарю - Я хочу стать твоей женой, но здесь слишком высоко и можно разбиться вдребезги. Это слишком рискованно для меня. Я лучше подожду, когда башня станет пониже, ведь она каждый год опускается в землю. Приезжай в следующем году, сказала она рыцарю. Рыцарь уехал, но больше не возвращался, наверное он женился на другой девушке. Потом приезжали другие претенденты на руку и сердце прекрасной девушки, но никто из них не смог помочь ей выбраться из башни.

Прошло много лет, пока башня не стала настолько низкой, что прекрасная девушка смогла выбраться из неё сама. Она спрыгнула на тропинку, увидела свое отражение в воде и ахнула. За эти годы прекрасная девушка превратилась в старую деву, и никто уже давно не останавливался у её оконца. Она села на землю и горько зарыдала, вспоминая странствующего рыцаря, который хотел взять её с собой.

    -Это очень грустный конец для сказки, - сказала дочь. - Расскажи лучше другой вариант.
    -Грустный, зато поучительный, - подумал я.
Моё воображение начинало иссякать, и я решил, что пора закругляться.

Прыгай, крикнул странствующий рыцарь. Она поверила ему и прыгнула, но он не смог поймать её и прекрасная девушка разбилась насмерть. Тут она проснулась и поняла, что это был всего лишь сон. Приснится же такая ерунда, подумала она и стала собирать в школу свою маленькую дочь.
А теперь, давай спать иначе мама не сможет тебя утром разбудить.

    -Папа, а я придумала другой конец для этой сказки, - не согласилась со мной дочь.
    -Какой? - удивился я её словам.
    -Я сейчас расскажу тебе.

Прекрасная девушка сшила из старого длинного плаща злой колдуньи большой парашют и спрыгнула с башни вниз. А затем она пошла по тропинке и всех встречных красавцев и рыцарей превращала, кого в пушистого зайчика, кого в игривого котика, а одного вредного дядю даже превратила в козла. Такой конец у твоей сказки мне больше всего нравится, сказала дочь и поцеловав меня в щеку, довольная собой улеглась спать. 

Вот такая у нас получилась сказка, друзья. Спокойной вам ночи!