Созидание Глава 12 1971 г. Часть 9-13 на краю гибе

Дудко 3
                КУБАНСКАЯ     ЛЮБИТЕЛЬСКАЯ      ВОДКА

На обратной стороне этикетки написано:
«Наконец-то  - Московская! (Перед отпуском ).   -  03. 07. 71 г.»

И по какому же поводу мы пили и с кем?
Так это же мы пили вечером, когда к нам приехал Коля по поводу нашего первого обсуждения купли - продажи москвича. А на следующий день мы пили –  «ХЕМУС»  и   «Мадьярский ГУСАР».

А надо было бы этой бутылочкой «полечится» не в тот день, а в эту ночь, после аварии…
Кабы да - кабы!



СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 13  1971 год

ЧАСТЬ 9 -112  НА  КРАЮ  ГИБЕЛИ


Наверняка, ангел-хранитель в этот миг витал над нами.

Никто не подумал, что после пережитого Коле пока нельзя садиться за руль, а он сел...

Проехали по объездной дороге до конца объезда.

Кстати - основная дорога была уже готова, и просто ещё не сняли указатели, можно было проехать прямо, по основной дороги. Но кто же знал!...
И, вот, проехав объездную дорогу, мы медленно выползаем наверх, на основную дорогу, пытаясь пересечь её. Коля спрашивает - "Машин нет?" Сзади их не было, кто-то сказал вслух - "Нет"...

И вот, когда доехали почти до середины дороги, мы трое (кроме Коли) поворачиваем головы направо и видим с угрожающей скоростью, парализующей весь организм, надвигающуюся на нас огромную машину с прицепом, идущую не по объездной дороге, а по основному шоссе и ревущую не сигналом, а всей своей мощью.

Мы хором кричим Коле - "Машина!"... И Коля нажимает в этот раз вместо газа - на тормоз, мы медленно затормаживаем, а огромный рычащий зверь неумолимо надвигается на нас. Мы инстинктивно съёживаемся от страха, а наша машина медленно-медленно ползёт вперед.
   
Белаз промчался сзади вихрем мимо нас, обдав нас жаром и гарью.

Он даже не пытался тормозить.

Когда мы доползли до противоположного края дороги, первое, что нам бросилось в глаза - бегущая к нам женщина. Ей показалось, что мы выползли прямо из-под промчавшегося мимо Белаза.

На наше счастье, наша машина не заглохла во время торможения - мы бы погибли все вместе и сразу...
   
Самое интересное, что первый случай - авария перед этим, не произвела на нас такое ужасное впечатление. Она была неожиданной и мы не успели осознать в доли секунды опасность, а здесь каждый (кроме Коли - он просто сидел слева и не мог видеть машины мчавшейся на нас справа!) ощутил неотвратимый крах и никто ничего, кроме вопля, не успел сделать и даже - подумать.

Это длилось тоже доли секунды, но позднее казалось, что этот ужас длился - вечность.

Виктор потом сказал - "Я слышал, что перед смертью в мыслях может промелькнуть вся жизнь за секунду, что-то у меня ничего такого не было"... По-видимому, это был ещё не тот самый последний шаг..., но страшно было очень...


Наверняка, ангел-хранитель в этот миг витал над нами.

Когда машина остановилась, мы буквально вывалились из неё и шмякнулись на траву. Лежали, пока не отдышались, и страх, сковавший все наши клеточки, немного отступил.

 Но стрессовое состояние длилось ещё долго...

Но самые большие неприятности всем моим спутникам доставлялая.
На протяжении всего дальнейшего пути, сидя сзади я всё время следила за дорогой и нашими действиями наших водителей – Коли и Виктора.
И, когда мне казалось, что они собираются сделать опасный (с моей точки зрения) обгон или объезд, я не то чтобы подвывала, скорее – резко и неожиданно для ребят – взвизгивала.

Коля итак нервничал немножко, находясь за рулём, но опыта набирался день ото дня. А тут ещё моя постоянная резкая «голосовая реакция» выводила его из равновесия.

Виктор ругался на меня, но я с собой ничего не могла и не могу  поделать до сегодняшних дней.

Наша Стэлла любит рискованную езду – в пробках часто опасно перестраивается, объезжает по обочинам, превышает скорость и т. д.  Правда потом платит порой много штрафов…

Когда она везёт меня в Москву к врачу, зная мои «страхи», она обычно просит – «Мама! Ты только молчи, когда я за рулём…», и включает мне мой любимый ШАНСОН…