Миф о Боге в Литве

Владислав Львицкий
Миф о Боге
Литва, 1030 год.
Жил да был старче Бог да друзья его: Дельник, Травник да Войник.
Царили они дружно да славно. В можу не тужили, в грозу не прятались, в снег не девались.
Да пришел на Землю верхун зла всего Чертик. А с ним его 1000 чертят.
-Отдавай мне, старче Бог, свой ум-разум. Отдавай мне, свои оружья, Дельник. Отдавай мне свою природу, Травник. Отдавай мне своих зверей, Войник. Не то не дашь, то убью да и все 1000 чертят моих тебя сожгут.
Расстроился Бог. Не дать же ему всю свою власть?
И появилась у него идея.
Взял он ум-разум, оружья, природу, зверей и глину, да начал лепить из глины человека.
Кругла голова, ноги прямые, руки сильные, прят сильный. Взял ум-разум да вселил в голову. Взял оружие да сунул в руку. Взял природу да дыхнул ею. Взял зверей да приручил человеку.
Глина в шкуру взялась, да ожил человек.
-Спасибо тебе, старче Бог. Да не справлюсь я один со всеми людьми.
Взял опять Бог глину, да начал людей лепить.
Вот и набралось 1000 людин.
Увидел это верхун Чертик да и сказал своим подданым:
-Возьмите глину, ум-разум, злость всю верховную, саблит да и сделайте мне повелителя скончины. А назовите его Смерть.
Стали делать его подданые. Да не успели. Убили их и верхуна ихнего людче старче Бога.
Кожу не нацепили, да взяли саблиту острейшую, ум-разум да злость всю.
Как не пытался Бог, а убить Смерть не смог.
Так и возникли людче.