Этой крыше нужен срочный ремонт

Братья Котовские
                Этой крыше нужен срочный ремонт.

Когда мне исполнилось тридцать три года, я решил как можно достойнее отметить это удивительное событие в моей жизни. Вы без сомненья пожелаете спросить, а что же такого в том, что вам исполнилось именно тридцать три года? Ведь это  даже не круглая дата! - Как что, осмелюсь я вам возразить.  Это же возраст самого Христа! - Но он же в это время и принял  свою мученическую смерть. Вам разве этого хочется?- без сомненья мне в ответ добавите вы, господа читатели.
Нет, конечно, же я  не хочу закончить мой жизненный путь именно сейчас, когда  мне только исполнилось всего тридцать три года. Может быть позднее, когда мне, к примеру, стукнет, эдак, далеко за восемьдесят!
- Ладно, не будем больше говорить об этом. Лучше вернёмся к главной  теме  моего рассказа.
 И ничего иного не взбрело мне в голову кроме того, как покататься на арендованной для этого дела яхте по Ладожскому озеру. Думал, подышу под парусом свежим воздухом пару деньков. Этого будет вполне достаточно для набора ощущений, аж, на несколько лет вперёд. Ведь я - редкостный трудоголик, и отдых для меня, что заноза в заднице у младенца. Вещь, скажем прямо, абсолютно ненужная.
Только, значит, отплыл я на своей  посудине чуток подальше от берега, как подул резкий ветер, и пошёл сильный дождь. Я вместо того, чтобы повернуть обратно, понадеясь на русский авось, двинул и вовсе в самую глубь озера, прямо к едва видимым на горизонте каким-то островам. Полагал, пока до них доеду, дождик и кончится, а заодно возможно и ветер малость поутихнет.
Но, как и бывает в таких случаях, получилось совсем иное. До островов-то я добрался в целости и сохранности, зато как только сошёл на берег, чтобы укрыться под каким-либо деревом от непогоды, как неожиданно налетел такой могучий порыв ветра, что мою яхту сорвало с привязи и почти мгновенно отнесло метров на пятьдесят. И так как я, совсем не умея плавать, не решился броситься за ней вслед, чтобы попытаться догнать, мне волей-неволей пришлось остаться там, где я в этот момент находился. И чтобы больше не искушать судьбу, я с большим трудом, ибо порывы ветра с каждым новым прожитым мной мгновеньем лишь крепчали, двинулся в глубину острова, дабы там отыскать укрытие понадёжней. О том, что моё пребывание на острове может продлиться довольно долго, я даже не помышлял, ибо был убежден в том, что место это весьма судоходное. Поэтому через денёк другой меня обязательно подберёт какой-нибудь из проходивших мимо кораблей. Но в итоге всё оказалось гораздо хуже, чем я предполагал. Умереть от голода я не мог, так как данный остров изобиловал ягодами и грибами, с помощью которых я мог продержаться запросто вплоть до самых первых заморозков.
Впрочем, даже в самом худшем из снов я не мог себе представить подобного длительного срока моего пребывания в этих заповедных местах.
Но, как говорится, не говори «гоп» пока не перепрыгнешь. Примерно через неделю, я начал сильно скучать по дому, и так как мимо проходящих судов, по  прежнему, не было, я решил найти себе хоть какое-то занятие помимо сбора лесных даров. Вот тогда я и придумал себе такую игру. Я предположил, что на острове обязательно в каком-то тайном месте был некогда закопан пиратами клад, и я должен непременно его найти. Так я стал отъявленным охотником за чужими ценностями. Но как я ни старался, где только не копал своими ставшими от постоянных трудов мозолистыми пальцами, но так ничего путного отыскать не сумел кроме нескольких обломков почерневших от времени костей да одного кремневого орудия. Его очевидно потерял в этих местах ещё первобытный человек. На то, чтобы осознать полную безнадёжность своих попыток, мне понадобилось не меньше месяца. Я же говорил, что принадлежу к касте трудоголиков.
А кораблей всё не было и не было.
Тогда  я, чтобы окончательно не свихнуться от безнадежности, решил попробовать отвлечься самогипнозом.
Что это может означать? Только то, что я захотел себе намертво вбить в голову одну навязчивую идею, а именно:  о том, что я, наконец-то, нашёл сокровище, которое, впрочем, уже успел перепрятать в известное лишь мне одному место. Я даже отметил его специальным знаком в виде выложенных треугольником трех еловых шишек. Теперь мне оставалось одно, как можно чаще приглядывать за этим местом. На это у меня ушло ещё с полмесяца.
Суда же, по-прежнему, не проходили мимо моего острова.
Я уже, откровенно говоря, и надеяться перестал, как вдруг в один из осенних дней, накануне как раз выпал первый снег. К берегу неожиданно пристала моторная лодка. Из неё вышли два бородатых человека, и зачем-то направились прямо в мою сторону. Я в это время прятался за большим валуном, примерно в сотне шагов от места их высадки, внимательно наблюдая за действиями моих гостей. И когда я понял, что они меня всё-таки заметили, со всех ног бросился бежать прочь. Но я был так измождён выпавшими на мою долю лишениями, что вскоре совсем выбился из сил и они нагнали меня. Не без труда, преодолев моё отчаянное сопротивление, они силком потащили меня к своей лодке. На ходу задавая мне различные вопросы. Типа:- как я сюда попал? И давно ли я уже здесь?  Да и, вообще, кто я, в сущности, таков? На их вопросы я отвечал лишь мычанием. Ибо почти разучился говорить за время, проведённое мной в такой глуши. И лишь когда они втащили меня уже в лодку, всё же смог выдавить из себя первое членораздельное слово. И это было - «клад».( И оно означало «клад»)
- Какой клад? Что ты мелешь?- спросил один из моих то ли спасителей, а может и мучителей.
-Там,– сказал я и указал  лапой вглубь острова.
- Объяснись, коли сможешь,- попросил второй он был явно старше, чем его напарник, да ещё и с козлиной бородкой, выдававшей в нём некогда интеллигентного человека.
С трудом подбирая слова, а кое-где и просто на пальцах я объяснил им, что нашёл клад, который затем закопал в месте, отмеченном мной тремя еловыми шишками, расположенными в форме треугольника.
- Сходи с ним и посмотри вдруг это правда, а я пока посторожу лодку. Может он тут не один,- сказал интеллигентик своему напарнику.
Ну, мы и пошли. Я впереди, указывая дорогу, а он сзади, чтобы охранять меня, значит. Когда дошли до места, я и говорю ему:
- Тут, мол, зарыто, давай копай, лопата ведь у тебя.
Он и стал копать. Долго копал. Уже по пояс в землю вошёл, а клада всё никак обнаружить не может. Уже и злиться начал.
- Ты зачем,- говорит,- обманул меня? Вот оставлю здесь до весны, будешь знать, как порядочных граждан обманывать.
- Должен быть,- упорствую я.– Я же точно знаю, что его именно в этом месте спрятал.
- А вдруг тебе, это кто-то только внушил?
- Не кто-то, а я сам!
- Тогда мне всё понятно,- сказал бородач и стал вылезать из ямы. Причём делал это с явным трудом, ибо к этому времени окопался уже по плечи. –Да, у тебя, браток, похоже, серьёзно крыша прохудилась.
- А это тогда что?- сказал я и достал из кармана найденное мной древнее рубило.
-Дай-ка сюда,- попросил мой собеседник, уже успевший выбраться из ямы.
Пришлось дать. Жалко, конечно, было. Но уж больно мне не светила перспектива остаться здесь ещё и зимовать.
- Да это и в самом деле клад! Рубило питекантропа! А ведь до этого считалось, что эти антропы обитали лишь в Азии.  Да за подобное открытие нам с Нилом Карповичем непременно звания академиков дадут!
-Кто такой Нил Карпович?- спросил я у учёного. Теперь-то я понял, кем были нашедшие меня.
-Мой научный руководитель! Да ты его уже видел. Тот, кто остался охранять лодку.
- А я-то что буду с этого иметь??
- Да ты, похоже, уважаемый, не рад тому, что встретился с нами. Воля твоя. Тогда я пошёл обратно, доложить шефу о своей находке.
-Как это пошёл? Нет уж, я тоже иду с вами. И не надо мне звания академика, я «человек» скромный. Кандидата наук вполне будет достаточно.
- Это уже совсем иной разговор,- сказал учёный и жестом пригласил меня следовать за ним.- Кстати, а какое у тебя образование?
- Неполное среднее,– бойко отрапортовал я.
Вместо ответа он лишь хмыкнул.
С этого времени я и перестал принимать слова учёных за чистую монету. Впрочем, я себя не оправдываю за прежнюю наивность. Ведь у меня, в сущности, не было другого выбора.
25 января 2013 года.