Слияние двух лун. Подробный разбор. Часть 27

Отдельно хочется отметить работу постановщика света. Какую сцену ни возьми, какой кадр не посмотри, свет поставлен безупречно. Даже в дневных уличных сценах используются дополнительные световые приборы, сглаживающие избыточное солнечное освещение, возможно, какие-то отражатели и прочие специальные приспособления. При этом работа осветителя не бросается в глаза зрителю, ее замечает лишь наметанный глаз специалиста.   Классический контраст теплых желтоватых тонов (человеческое тепло) и холодных синеватых (холод и равнодушие окружающего мира), набивший оскомину и используемый современными режиссерами во всех подряд сценах без всякой необходимости - просто потому что "так правильно" и "так все снимают" - в данной картине используется грамотно. На примере кадра из сцены свидания в "Слиянии двух лун" мы видим безупречно прописанную фактуру обнаженного тела Эйприл.

 См. илл.   

Мягкий теплый свет заливает сцену слева, белый холодный прожектор - сверху. Мешки и тело женщины образуют теплое пятно в композиции,  за спиной Эйприл начинается холодное враждебное пятно. Накануне свадьбы, которая противна как будто самой человеческой природе, заплаканная обнаженная женщина лежит на грубых старых мешках. Что в этих мешках? Догадаться нетрудно: в них та жизнь, которую ей предстоит тянуть начиная с завтрашнего дня и до самой смерти. Жизнь, заботливо приготовленная для нее ее аристократическими предками, которая лишь поверхностному уму может показаться со стороны сладкой и счастливой. Нет. Между этими старыми пыльными мешками, набитыми каким-то мусором, и жизнью "принцессы" нет никакой разницы. Это хлам, бремя, ярмо, бессмысленная тяжесть, которую ей предстоит тащить на себе до гробовой доски без малейших шансов на освобождение. А синеватая мгла, спрятавшаяся за ее спиной - терпеливый страж небытия. Она дождется, когда принцесса закончит свой путь, и поглотит ее, как и всех, независимо от статуса и благосостояния.   

Залман Кинг создал уникальную картину, которая будет оставаться непревзойденной в жанре эротической мелодрамы еще многие-многие годы. То последнее, что я видел в этом жанре (впрочем, и в других жанрах), создает ощущение надвигающегося апокалипсиса кинематографа. Режиссеры разучились придавать значение КАЖДОЙ детали в кадре. Актеры разучились играть БЕЗ СЛОВ.
Я где-то читал, что фильм был "напрочь разнесен" серьезными кинокритиками, что кто-то получил премию за худшую роль и т. д. При этом ссылок на разносные статьи кинокритиков приведено не было. Интересно было бы ознакомиться.
Залман Кинг уже покинул этот мир, но, как я считаю, свое предназначение на земле он полностью выполнил. "Слияние двух лун" - та вещь, после которой можно уже ничего не снимать и сидеть, курить бамбук до самой смерти. Однако, после "Слияния" мастер выпустил в свет еще несколько интересных работ, среди которых я бы выделил картину "Озеро любви" (1992). Хоть она по тонкости и точности попадания "туда" явно не дотягивает до "Слияния", но в ней так же есть нечто такое, что захватывает и не отпускает. Волшебство режиссера чувствуется и в ней. Если моя статья найдет отклик в сердцах поклонников фильма и тех, кому фильм просто пришелся по вкусу и по душе, я обязательно сделаю разбор "Озера любви".   


Рецензии