За бесплатным здоровьем

Надя Славина
      /продолжение рассказа "ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ МЕЧТЫ"/

      Вы в России лечились бесплатно? И как? Как здоровье?

      Я имею Россию не Москву – это отдельное государство, а Россию, начиная с заМКАДья.

      Эта история приключилась в Подмосковье, всего-то в 15 км от столицы.     Угораздило же меня на работе неудачно повернуться и… заклинило! Со мной раньше  такое было и, я уже разработала собственную методику вкручивания, даже  хотела   запатентовать её, но в этот раз моя методика меня подвела. Крутилась я, вертелась, вправляла, ввинчивала, а мне все хуже и хуже …. короче заклинило капитально. Надо вызвать врача, чтобы он дал больничный,  отлежусь пару дней и, все пройдет – решила я. Попросила бабулю-соседку вызвать врача. Моя бабуля-паникерша как прямая передача, потому что очень скоро на пороге появился сын, на лице ужас, в глазах бегущая строка. Не знаю, что уж она ему там наговорила, но диагноз он поставил мне еще в пути.

      Я встретила его с распростертыми объятьями. То есть объятья распростерлись, а собраться не могут, да еще весь скелет завернуло назад и немного в бок. Хорошо, что мозги не завернуло, потому что, несмотря на боль, сознание было светлое. Мысль о госпитализации я отвергала, а просила лишь поднять мне каким-то образом спальное место, чтобы  сползать с кровати, а не подниматься как я, каждый раз исполняя от боли приватные танцы. Не убедила.

      Приехала «скорая» и безоговорочно оформила меня в стационар. Да! Эти медики видали виды, но все же мой видок их развеселил, потому что было заметно, как доктор сдерживается, сияя позитивом. Он быстро выписал направление и, давая  мне время собрать вещички, спустился в низ ожидать в «карете скорой».

      Вопрос был: «как собраться с распростертыми объятьями?» Если вещи собрать можно, а вот одеться проблема. Стою в халате перед кучкой белья, руки в стороны, туловище назад и в бок, как пугало огородное после сильного ветра… «скорая» ждет…

      Пришлось согласиться на помощь сына -  он одел мне брюки,  носочки …о, лучше бы на тот момент (только на тот момент!) заклинило разум, чтобы не осознавать  свою беспомощность. А так стоишь себе, слюни пускаешь, руки в стороны… тебя одевают…

     Ладно, с горем пополам спустились вниз, акробатический этюд и я в карете… «скорой». Поехали.
Из всей этой истории самое приятное, забота, так сказать, о пациенте – это позволили не выходить из машины и, в приемном покое оформили заочно как неходячую. На этом все. А дальше …!

      Поднялись в отделение. В коридоре стояли коляски для перемещения больных, но у сопровождающего доктора «скорой» не возникло мысли предложить мне транспорт, потому что он и так потратил на меня много времени и его ждут другие «скорые» больные. Доктор быстро-быстро оставил мои направления-выписки на посту  и, указав в направлении, где находится моя палата, скрылся из вида.

      Палата находилась в другом конце отделения. Был тихий час. И я одна,  туловище немного назад и вбок, расставив руки, медленно шаркала по коридору. Шаркаю и ржу, потому что сознание светлое и я представляла картину со стороны – такой веселый орангутанг.

      В таком виде я «вплыла» в свою палату – сначала вплыла рука, потом нога, а там и подтянулось все остальное немного закинутое назад и вбок. Русская баба олицетворение «Девушки с веслом», а я прям «девушка с коромыслом» только коромысло сняли, а поза осталась.

     Мои сопалатницы, выходя из ступора, суетливо стали предлагать свободные койки,  рекламируя их степень жесткости и комфорта. Определили все же, что в таком состоянии мне подойдет ортопедическая .  Уложили, поддерживая меня сочувствующими взглядами.

     Кровать оказалась удобной, недаром ортопедическая. Я как всегда во всем ищу хорошее, и вот это  уже второй плюс (первый в приемном покое). Выбрала удобное положение, лежу отдыхаю, набираюсь сил.

     Через пару часов пришел наш лечащий. Тут не до выбора доктора, тут как в лотерее – повезет-не повезет, а мне в лотерею никогда не везло.

      Он вошел высокий, стройный, средних лет.  «Симпатичный», - подумала я.
- Что беспокоит? – еле сдерживая улыбку и не глядя на меня, спросил он. На соседней тумбочке лежали журнал и большая лупа

– ух ты, - как то по-детски обрадовался он и, взяв в руки начал рассматривать текст то приближая, то удаляя оптический прибор.

- Как давно у Вас ЭТО? Чем болели в детстве?  - и еще несколько стандартных вопросов задал он, не интересуясь ответом. А я-то перед ним распиналась, можно сказать, уже сама провела полное собственное обследование и установила диагноз – мол, где-то хрустнуло, я знаю где,  достаточно вправить и я как Леночка, героиня фильма «Семь стариков и одна девушка» снова начну вертеться и брдро приседать от радости исцеления. Он назначил стандартный минимум обследования и прописал обезболивание.

     Потянулись стационарные будни – ранний подъем,  вены, пальцы, пузыречки.  А так как я попала в пятницу (хорошо, что не тринадцатого), то до понедельника никаких назначений…! На выходные, пока нет врачей, все больные, которые могут самостоятельно передвигаться, расползаются по домам и я оказалась одна в палате. Обезболили и лежи тихо. Ем то, что дают, худею во сне. А во сне , потому что сплю постоянно  от димедрола, который в одном шприце с обезболивающим.

     В понедельник вернулись мои можно назвать уже подруги-сопалатницы, потому что беда сплачивает  и за полдня пятницы мы успели подружиться. Обнялись по родственному, исполнили утренний больничный ритуал , подставляя задницы под шприцы с разным содержимым, в зависимости от назначения, позавтракали какой-то пресной кашей на воде, запили жидкостью под названием чай и… лежим ждем доктора, в надежде, что он назначит нам какое-то чудодейственное лечение.
… И вот вошел он -  наш Бог и добродетель!...

     Так как я лежала у двери, шоу началось с меня.

- Ну, милочка, какое на этот раз Вы  себе назначили лечение?

- Доктор, назначьте мне массаж, молила я, но он словно не слышал. Раз у меня аллергия на некоторые препараты, то лечение мое ограничивается простым обезболиванием! Представьте себе, что у вас на пальце бельевая прищепка и, обезболивай – не обезболивай, а состояние будет снова таким же, как только закончится действие препарата.

- Пока только обезболивание – сказал, как отрезал и,  перешел к следующей пациентке на соседней койке.

     У нее больше недели, как заклинило шею, а остальные конечности двигались нормально. И вот, после безуспешного самолечения, попала в «надежные руки». Она решила тоже участвовать в нашем шоу и, поджав ноги под себя, сидя на кровати взмолилась, артистично складывая руки:

- Доктор! Вылечите меня! Я жить хочу! Я же еще такая молодая!
Доктор положил ей на голову свою руку и произнес «Исцеляйся!» Тут мы все покатились со смеху.
 
- Ня-ня, «у-ут-ку-у», - сквозь смех выдавила я. Ржание разорвало покой святыни Альмаматер. Доктор с невозмутимой серьезностью переходил к следующей пациентке и назначал очередное креативное лечение. Я смеялась так, что хрустели позвонки! «Смехотерапия» - подумала я, так меня еще никогда не лечили, потому что раньше я лечилась только в платных клиниках, а там, как известно, за твои деньги тебе придумают сотню болезней и ты желанный, потенциальный  донор их материального благополучия.

     Ему даже понравилось нас «лечить», потому что теперь он начинал обход с нашей веселой палаты. Конечно молодому и симпатичному скучно, пребывать на посту этого унылого заведения, где, в основном, очень взрослые пациенты ложатся на профилактику сезонно -  перед дачным сезоном и после. У них ничего не болит и лечение для всех стандартное – прокапать капельницу, поделать укольчики непонятно какие и от чего – главное получить дозу внимания. Это в то время, когда настоящим больным нужно настоящее лечение, а койко-мест нет! все заняты!

     Нам повезло – нас было несколько в палате таких «настоящих», которые успели в  пересменок занять места, пока бабулечки закрывали дачный сезон. С нами было весело, но и проблемно, потому что нас нужно было лечить, а лечение здесь не предусмотрено. Время пребывания в стационаре ровно две недели, а дальше… на волю с открытым больничным к специалистам по месту жительства. А так как место жительства в этом же районе, то и специалист в поликлинике тоже ОН! И…снова здрасьте!

     Не знаю, то ли физиотерапия, которую я все же выклянчила, то ли  препараты, то ли от долгого постельного режима, который я исправно соблюдала, потому что засыпала на ходу, но, по истечении двух недель пребывания в стационаре, задние  мышцы на ногах (те, что под коленями) стали короче и тверже, как синтетический канат, обработанный крутым кипятком.  Колени не разгибаются,  мыски ботинок задраны вверх…

     В  таком состоянии меня выписали «в мир». Меня и еще двух хохотушек из моей палаты, потому что время пребывания в стационаре закончилось. Выходим мы на улицу… они то еще ничего – медленно переваливаются как уточки с ноги на ногу.  У них  натренированность  ежедневными побегами домой, а я-то честная, добросовестная, воздуху не видела две недели… да еще с ЭТИМИ ногами! Я похожа на Буратино, когда он радовался «Ура! Мне Папа Карло купил Азбу-ку-у!!!» Только вместо азбуки больничный.

     Вот так  высоко поднимая ноги, стараясь держать равновесие, я пряталась за телами моих подруг. О! если бы мне пришлось этот путь от стационара до поликлиники преодолевать одной! Сколько бы прохожих зарядились позитивом!

     Дружба моя с сопалатницами все крепчает.Теперь перезваниваемся каждый день, интересуемся дальнейшим процессом излечения по месту жительства. И что интересно – все до сих пор лечимся, бьем рекорды по продолжительности больничного листа, потому что прихватили с собой из стационара какую-то заразу, не поддающуюся диагностике и, в продолжениях больничных листов каждый раз новый диагноз.

     Пошел второй месяц моего лечения, переболела уже многими болезнями… но все еще остались здоровые органы, не тронутые вниманием.

     «Нет денег – готовь тапки!»... или «Лечение  бесплатное – будем лечить!»