Выбор между добром и злом

Латиф Бабаев
   Павел Иванович неугомонный человек. Главным его увлечением, не дававшим ему покоя, были кардинальные вопросы философии и религии, которые он считал тесно взаимосвязанными. Среди них нередко встречались такие, которые вызывали у него недоумение из-за общепринятой их трактовки как у философов, так и современных толкователей религии.

     В последнее время его очень волновал вопрос о выборе человеком между добром и злом. Его смущало утверждение о том, что Бог даёт выбор человеку – самостоятельно делать выбор между Добром и злом. Как же так, думал Павел Иванович, ведь  созданное Богом создано с Любовью, и человек продукт Любви. И относится ко всему человек должен с Любовью, ибо таким он создан. Тогда почему ему предоставляется неприемливый для него выбор – выбирать между добром и злом. Как может человек, думал Павел Иванович, выбирать зло, если это противоречит его природе. Нормальный человек не может в любой ситуации выбирать зло.

    Он долго искал подходящий пример для иллюстрации этого и, наконец, нашёл. Делать выбор между добром и злом – это всё равно, что спускаясь на лыжах с крутой горы делать выбор – прокатиться по склону вниз, либо направить свои лыжи к пропасти. Какой же психически нормальный человек выберет второе? Действительно, делать выбор зла, это равносильно падению в пропасть, что так и есть на самом деле. Это непременное следствие такого выбора.

     Тогда сразу же возникает вопрос: почему в мире во все века было так много зла? Почему всегда немалое число людей выбирало зло, а не добро. Объяснить это Павлу Ивановичу казалось очень просто. Не Бог предоставляет человеку делать выбор между добром и злом. Это его антипод, сатана,  толкает человека на путь зла. Такое объяснение Павлу Ивановичу казалось более правильным. С его помощью легче понималось следствие рассматриваемого выбора. Сделал под действием бесов человек выбор зла – он катится в пропасть. И лишь обратившись к Богу за помощью, он может спастись.