Предназначение. История волшебной Лампы

Алена Раевская
- О-о-о, как мы рады вас видеть, проходите, проходите, сюда пожалуйста,  - я улыбаюсь заглядывающим в окна прохожим. Последнее время мне приходится тренироваться в говорении. Раньше, мне достаточно было просто светить, чтобы передать свои мысли, но с тех пор как магазин продали, мы все еще не видели нового хозяина, и будет ли у нас с ним контакт, я пока не знаю.
 Ох, белый мой плафон, забыла представиться, я - Лампа. Ну, уж, вы скажете, простая, а вот и нет! Я сделана по индивидуальному заказу. Мое предназначение "мягко освещать путь", так мне шептал мастер, создавая меня. Однажды, я уснула в мастерской, а проснулась в незнаком месте. Тогда незнакомом. Я стояла на красивом дубовом столе обитым зеленым сукном, его массивные ножки были украшены резьбой с вензелями. Моими соседями оказались важная пузатая чернильница, тонкие острые ручки, похожие на стрелы, и кипельно-белая бумага, весь вид которой говорил, что она боится испачкаться.   Я огляделась вокруг в поисках Мастера. Отворилась дверь, чьи-то пальцы нажали клавишу запуска энергии, и мой свет озарил пространство.
Чуть позже я узнала, что попала к создателю миров. Этот прекрасный человек мог часами сидеть рядом со мной, и рассказывать мне истории, я научилась светить так, что он понимал, что я говорю.
- Вот, как думаешь, - вопрошал он, запуская пальцы в светлые кудри. - Встретятся ли возлюбленные после расставания?
Как всякой юной романтичной особе мне хотелось бы чтобы они встретились и моя свеча раскаивалась почти до розового цвета... А Он хохотал, гладил мои завитки и говорил:
- А выдам-ка я ее за другого, а? Как тебе?
Глупые ручки и чернильница с черной душой, тут же пачкали протестующую бумагу, повинуясь настроения хозяина. Мой же свет тускнел.
В такие минуты мне хотелось погрозить комнату во тьму, чтобы эти отвратительные, по- моему мнению, мысли растворились в темноте ночи. А потом он читал историю, из которой я узнавала, что все было не зря, все было закономерно и подчинено великой идеи справедливости. Больше всего мне нравились его истории про приключения. Он часто спрашивал у меня совета, куда отправить героя, с какими опасностями его столкнуть. Мне нравилось ему подсказывать и, играя светом, вдохновлять на новые истории.
Однажды в комнату вошли люди. Никто кроме меня не почувствовал опасности. Стол как обычно красовался собой, чернильница лениво посапывала, ручки трещали о том, как они устали, а бумага с тоской думала о себе. Сначала люди вынесли все книги, потом  долго рассматривали меня, включая и выключая мой свет, а потом вынесли стол. Потом они снова вернулись и меня сложили в коробку и куда-то повезли.
О, это было приключение. Одно из тех, что любил придумывать создатель историй. Я была принята на работу согласно штатному расписанию в кабинет директора. Здесь чаще всего было скучно. Он писал какие- то письма, подписывал бумаги и почти не разговаривал со мной. Зато от него, я научилась многим новым словам, некоторые из них неудобно повторять в приличном обществе. Однажды он щелкал моим выключателем... и вдруг, в какой- то момент,.. начал рассказывать мне свою историю. Это было неожиданно и очень приятно. Он задавал мне вопросы и отвечал моими словами... Мой мягкий свет давал ему силы и желание писать, работать... Когда однажды меня снова положили в коробку, я уже знала, что где бы я ни была мой свет нужен людям, чтобы их душа, мысли, были освещены. А потом я попала в этот магазин. Хозяин магазина часто читал в моем свете различные истории, писал на какой- то машинке письма и вел неведомый мне "блог". Он советовался со мной по поводу значений слов, интересовался, как донести до кого-то ту или иную мысль и всегда получал ответ. Он всегда благодарил меня. А однажды, он оставил меня здесь, в магазине возле кассы и сказала, что уезжает, что благодаря мне, он решился путешествовать, и что скоро у магазина появится новый владелец, а значит и у меня появится новая возможность услышать новые истории.
Каждый раз, когда кто-то заглядывает в стекло нашего магазина, я с интересом разглядываю лица. Они такие разные... Но что это? Кажется, в замке поворачивается ключ, вокруг все встрепенулись, неужели новый владелец?

- Та-а-а-к, прекрасно, не так все запущенно, как казалось,  - пройдя по магазину произнесла элегантная женщина.  - Небольшая уборка, легкая перестановка, и магазин можно открывать. А это что?
 Она подошла ко мне и провела пальцем по моему плафону, затем включили меня. Мягкий белый свет залил пространство и придал вещам в магазине таинственный вид.
  - Пожалуй лампу я оставлю себе, - мечтательное выражение ее лица меня ужасно обрадовало, я узнала бы это выражение из тысячи.  - Отнесите ее ко мне в кабинет. Вам не кажется, что она создана для того, чтобы в ее свете писать историю жизни?
Вопрос этот был адресован ее спутникам. Впрочем, она могла и не спрашивать их. Рано или поздно она начала бы со мной разговаривать и писать истории о жизни, справедливости, чести, рассказывать смешные случаи из своей жизни в моем присутствии своим друзьям, как делали все, кому я освещала путь. Как говорил мастер, что создал меня " свет помогает растопить самые темные закоулки души, и твой волшебный свет принесет пользу многим".
Вы знаете, сейчас, мне кажется что наконец поняла свое предназначение. Все что я делала раньше и что предстоит мне сделать это путь света и волшебства для тех, кто рядом со мной сейчас. Ну что ж, до свидания, у меня теперь новая хозяйка с ее многочисленными историями и переживаниям героев, а о чем они - время покажет.