Вкусная новогодняя история

Галина Рыбак Захаренко
     Решили мы с любимым поехать под Новый год в отпуск. Заранее он купил билеты на фирменный поезд с горячим питанием – это очень удобно, когда едешь на дальнее расстояние. Когда чемоданы были собраны, неожиданно ему сообщили с работы, что необходимо ехать в командировку. Муж успокоил меня, что его дела не займут более двух дней и нашим планам это не помешает. Вот только Новый год придётся встречать в поезде. Но, мы оба романтики и такой вынужденный расклад событий нас даже развеселил. Настроились ехать, значит, поедем. Я одна сяду в поезд, а он через сутки подсядет ко мне, и мы вместе встретим Новый год. Муж обменял билеты на нужные числа и уехал. А я, с удовольствием вспоминая, что питание в поезде оплачено и мне не нужно будет тащить лишний груз, снова пересмотрела взятые с собой вещи и добавила в чемодан ещё пару кофточек. И, на всякий случай, положила бутылочку с минеральной водой.
     Вагон оказался полупустым. Когда я дошла до своего купе почти в конце вагона, очень обрадовалась, что буду ехать не одна. Галантный молодой человек в деловом костюме и галстуке, увидев меня, тоже не стал скрывать радости. «Здравствуйте, Галина», – представилась я. «Сергей. Я вошёл на предыдущей станции, еду в командировку», – дружелюбно ответил он. По нетронутому чайному сервизу, стоящему на столике, легко было определить, что он скучал в ожидании попутчиков. Поймав мой недоумённый взгляд по поводу его одежды, он стал объяснять, что давно не ездил в поезде, а всегда летел самолётом или ехал на машине, и потому чувствует здесь себя не совсем уверенно. Я посоветовала Сергею переодеться в более удобную одежду и предложила попить чайку. Пока я ходила за кипятком, Сергей снял галстук и пиджак. Мой попутчик оказался интересным собеседником. По очереди мы стали рассказывать друг другу смешные истории, которые с каждым из нас случались в дороге. Чай мы выпили и чтоб в ожидании ужина не сидеть за пустым столом, я достала свою минералку. Так незаметно прошёл час, другой… Разговоры разговорами, но я стала чувствовать, как мой желудок голодным урчанием ревностно подключился к нашей весёлой беседе. Очень хотелось, чтобы официанты открыли дверь в наш вагон и завезли горячую еду. Мне казалось, что и Сергей был не прочь перекусить, ведь он намного раньше меня сел в поезд. Наверное, мы были одинаково голодны, так как я умышленно не покушала дома,готовя себя к необычному ужину в фирменном поезде. Тем более, в вагоне с питанием я ехала впервые. Когда мой желудок в очередной раз урчанием напомнил о себе, я, не в силах больше скрывать это, с недовольством спросила Сергея: «А когда же мы будем ужинать?». Его глаза растерянно округлились. «Наверное, ему тоже не нравилось такое невнимательное отношение работников вагона-ресторана», – подумала я. Вдруг, смущаясь, он наклонился, достал из-под стола пакет и стал извиняться: «Простите, пожалуйста, за невнимательность! Надо было сразу, … я не знаю, какие здесь продукты, разберитесь, а я схожу покурить…», – он быстро вышел из купе. Отодвинув чайный сервиз, я стала выкладывать всё содержимое из пакета. «Какой наглец! Прибрал всё себе, да ещё сидит и скрывает это!», – моему негодованию не было предела. «Наверное, когда я ходила в туалет, еду привезли, а он всё сложил в пакет и убрал. Ну, хоть бы меня спросил, если давно не ездил в поезде», – рассуждала я, расставляя еду. В пластиковых контейнерах просматривались салаты трёх видов, отбивные из мяса; в вакуумной упаковке нарезанные колбасные изделия и рыбное ассорти; в пакетах булочки с кунжутом. И почти всё это было в двух экземплярах, значит, для него и для меня. И даже одноразовые ножи и вилки были предусмотрены. Наслаждаясь предвкушением от предстоящей трапезы, я решила больше не сердиться на Сергея. Что с него возьмёшь, если он действительно редко ездит в поезде и, скорее всего, подумал, что вся принесённая еда принадлежала ему. Мне показалось, что в этот раз он курил долго. Стыдно, наверное. Я успела съесть пару кусочков колбаски, и когда в мой рот отправился третий кусок, появился Сергей. «Извините, пожалуйста, ещё раз! Вы, наверное, голодны! Раз уж намечается такой шикарный ужин, разрешите добавить коньячок!» – предложил он и достал бутылочку кизлярского. «Ага, пытается загладить вину», – подумала я, жуя колбасу. Мы выпили «по чуть-чуть, для аппетита» и мне сразу захотелось съесть свою половину из всей этой еды. Не стесняясь, я стала опустошать сначала контейнер с винегретом, потом с салатом из морской капусты. Мясо и рыба тоже пришлись мне по вкусу. Сергей кушал скромнее, объясняя, что сидит на диете. И, действительно, его животик явно выдавал излишнюю полноту. Что поделаешь. А мне диета не нужна, я съела почти половину из всех этих деликатесов… Когда мы закончили трапезу, Сергей ушёл курить, а я аккуратно упаковала нетронутые им салаты, колбасу и рыбу, и сложила всё в пакет. Коньяк и вкусный ужин добавили нам бодрости и настроения,и мы продолжили делиться интересными историями. Когда поезд подъехал к станции, в зону действия мобильной сети, моему попутчику стали звонить коллеги и родные. Не выходя из купе, он рассказывал, что у него всё отлично: и в вагоне тепло, и попутчица весёлая. Я смотрела в окно и, всем довольная, улыбалась. И вот, очередной звонок постепенно стёр удовольствие с моего лица. Сергей тактично упрекал своего подчинённого, напоминая ему, что салат из морской капусты и копчёную колбасу он не употребляет. А булочкам предпочитает чёрный хлеб. «Ишь, какой привередливый! Хоть и холодными закусками, но нас очень вкусно накормили. Если что-то не нравится, просто не ешь. На всех не угодить!», – всё думала я, уже наблюдая за тем, как он готовит постель к ночному сну. Чувствуя мой недовольный взгляд, он решил поделиться: «Представляете, Галина, у меня не было времени на сборы, и я попросил своего подчинённого купить мне продукты в дорогу, да так, чтобы получилось два набора еды: на ужин и на завтрак. Я приезжаю рано утром и сразу же, позавтракав в номере гостиницы, должен ехать на совещание. А когда Вы разложили продукты на столике, я понял, что он купил всё на свой вкус, не считаясь с моей вынужденной диетой…». С видимым волнением я достала телефон и набрала номер мужа... Сергей, с улыбкой слушая наш разговор, окончательно понял, что в стоимость билетов, которые муж купил изначально, входило питание, а поменяв их на другое число уже без питания, забыл меня об этом предупредить… Вспоминая все недоразумения прошедшего ужина, мы с Сергеем долго хохотали. Я не переставала извиняться, что плохо подумала о нём и благодарила за возможность сытно поужинать. Он в свою очередь признался, что не сразу догадался о моём положении, но, наблюдая за моим хорошим аппетитом, еле сдерживал себя, чтоб не рассмеяться. Теперь он знал, что мне ехать без еды ещё сутки до того, как зайдёт мой муж. Разбудив меня рано утром, он настоятельно предложил мне взять его салаты и колбасу и, пожелав счастливой дороги, вышел. Вот так, и в его, и в мою коллекцию рассказов о путешествиях добавилась ещё одна не придуманная история. 
     На этой же станции в моё купе зашла женщина и расположилась на месте Сергея. Она была несколько расстроена, что ей придётся встречать Новый год в поезде. « Не переживайте! Я думаю, Вам не будет скучно. Вечером к нам подсядет мой муж, а уж он-то не даст нам скучать», – я попыталась её успокоить, предложив позавтракать угощениями Сергея. Я очень развеселила её, когда рассказала, каким был вчерашний ужин, но попросила, чтоб она не проговорилась об этом моему ревнивому мужу. Несколько раз в течение дня муж звонил мне и извинялся, что по его вине я вынуждена сидеть на пайке своей попутчицы, и обещал нам обеим устроить праздничный ужин. К вечеру мы постарались доесть провиант Сергея и те продукты, которые взяла с собой она, и договорились, что перед мужем будем выглядеть голодными. Когда он вошёл в вагон, мы радостные ждали его возле нашего предпоследнего купе. Муж тащил по проходу сумки с продуктами и так громко и радостно рассказывал нам о блинчиках с творогом, горячей картошечке с мясом, салате «оливье» и холодце, что все пассажиры стали выглядывать из своих купе и интересоваться о стоимости этих деликатесов. О-о-о, как мы встретили Новый год!? Ну конечно, почти весь вагон побывал за нашим столом! А наша попутчица благодарила судьбу и нас за необычный и весёлый Новый год!