Вместе и Навсегда часть 1

Лана Корн
                Падать - часть Жизни,
                подниматься на ноги - ее Проживание.
                Быть Живым - это Подарок,
                а быть Счастливым - это ваш выбор.
                (Ошо)


Завтра моя лучшая подруга выходит замуж. Свадьбу играют в загородном доме сестры её жениха.  До места на машине добираться полтора часа. Конечно, как всегда, я заблудилась и вместо полутора часов добиралась два с половиной.  Но наконец я здесь. Дом поражает меня своими размерами и архитектурой. Он стоит в парке, который чем-то мне напоминает лес. Вокруг много деревьев, цветов, зелени. Перед домом огромная поляна, с хорошо ухоженной травой, похожей на ковер. К дому ведёт длинная аллея, по обе стороны которой растут голубые ели. Подъезжаю к крыльцу. Вверх, к входной двери, ведет наверное штук десять ступеней. Французская дверь приветственно распахнута. Внизу меня встречает дворецкий, берет ключи от машины, передаёт их молодому парню в униформе. Тот вынимает из багажника мой чемодан, а потом отводит машину на стоянку. Вдалеке видны ещё постройки. Похоже это конюшни. Может я смогу попозже покататься верхом.

Я очень люблю лошадей и быструю верховую езду, с ветром в лицо и ритмом движения, когда в какой-то момент происходит слияние всадника с лошадью. И ты летишь! Когда чувствуешь, что лошадь понимает тебя без слов и беспрекословно исполняет твое желание, следуя каждому твоему движению. Я уже предчувствую азарт и удовольствие.

В это время дворецкий подзывает другого молодого парня в форме, который берет мой чемодан и сопровождает в комнату, отведенную мне на время визита.

Я переодеваюсь и спускаюсь вниз. Слышу голоса и направляюсь в ту сторону. Вхожу в гостиную. Там действительно много гостей, слева от двери накрыт большой стол со всевозможными напитками и закусками. Рядом стоит небольшой столик с алкогольными напитками. По комнате постоянно курсируют два молодых официанта с подносами и все с теми же закусками.

Вправо от входной двери, у окна, в кресле сидит очень красивая молодая женщина. У неё чёрные, чуть вьющиеся, блестящие волосы, спадающие почти до талии. Шикарный брючный костюм, мне кажется одного из известных французских модельеров. Чуть подведенные темные глаза, бледно-розовая помада. Возле неё все время крутятся люди. Она всем улыбается и что-то отвечает каждому. Увидев меня в дверях, ко мне подбегает моя подруга. Мы с ней обнимаемся и она говорит, как она рада, что я наконец здесь. Потом она подводит меня к этой девушке и знакомит нас. Это хозяйка дома и сестра жениха. Почему-то я представляла её намного старше. Мы обмениваемся любезностями и я присаживаюсь на диван не далеко и молча присматриваюсь к людям вокруг. Что-то меня настораживает, но не могу понять что именно. Гости продолжают подходить к хозяйке. Мужчины целуют ей руку, женщины обнимают и что-то говорят. Она всем вежливо с улыбкой отвечает, но я замечаю что улыбка не доходит до её глаз. Она чем-то опечалена. У меня такое впечатление, что люди вокруг относятся к ней как к больному ребёнку. Интересно почему? Я продолжаю наблюдать. Многие из гостей мне знакомы, многих я знаю понаслышке, некоторых узнаю потому, что видела их или в новостях или по ТВ. Это или знаменитости, или просто богатые люди. Понимаю, что здесь собрался весь бомонд.

В какой-то момент гости уходят в сад, где под большим навесом накрыты столы для ланча. И мы с хозяйкой остаёмся одни.

Вдруг она с трудом поднимается из кресла, и я понимаю, что у неё парализованы ноги. Она, опираясь на красивую инкрустированную палку, которую я раньше не заметила, с трудом добирается до стола. Я подскакиваю чтобы ей помочь, но она жестом останавливает меня и, с гордо поднятой головой, сама добирается до фуршета. Наливает стакан воды.

Я замечаю как у неё из глаз катятся слезы. Я смотрю на нее с недоумением и сочувствием.

- Я могу вам чем-то помочь? Вам плохо? Позвать кого-нибудь?

- Извините меня. Мне так давно хотелось пить, но не хотелось никого просить.

- Давайте я помогу вам добраться до кресла.

После недолгого раздумывания, она соглашается. Я усаживаюсь на диван рядом и мы продолжаем наше знакомство.

- Меня зовут Илиана.  Друзья зовут меня Лия. Давай на ты?

Она мне очень нравится и конечно я тут же соглашаюсь.

Мне не хочется расспрашивать что с ней и почему она не может ходить, но она видно понимает о чем я хочу спросить и сама начинает разговор.

- Я знаю, что ты давно дружишь с моей будущей снохой и я много слышала о тебе. Я не люблю говорить о своём несчастном случае и сама удивляюсь почему мне вдруг захотелось с тобой поделиться.

Я чувствую как ей трудно вспоминать о том, что произошло. Беру ее за руку и чувствую какие холодные у нее руки и как дрожат ее пальцы.

- Давай я принесу тебе плед? Ты совсем замерзла. Если тебе воспоминания в тягость, то мы можем поговорить об этом позже, а пока давай поболтаем о чем-то другом, - стараюсь сменить тему я. - Например о лошадях. Я видела тут недалеко конюшни и очень хотела бы после ланча пойти покататься.  - Я опять замечаю как у нее наворачиваются на глаза слезы.

- Нет, спасибо, мне не холодно. Это наверное нервы.

В комнату заходит высокий, симпатичный, молодой человек. Увидев нас, он останавливается, и не сказав ни слова опять выходит в сад. Я замечаю как у Лии розовеют щеки и в глазах появляется почти незаметная искорка радости.

- Если тебе не трудно, пожалуйста, помоги мне добраться до моей комнаты. Я устала и хочу немного отдохнуть. Вечером, я люблю посидеть в саду и послушать пение ночных птиц. В конце сада есть беседка, куда я обычно прихожу вечерами. Если хочешь, мы можем там встретиться после ужина, в часов девять, когда все гости разойдутся на отдых. Тогда и поговорим.

- Конечно. Увидимся в девять. Я провожаю ее до комнаты, которая находится в правом семейном крыле и решаю пойти тоже отдохнуть до ужина. Как оказалось, моя комната находится в левом крыле.

У себя в комнате, я принимаю душ и ложусь в удобную кровать. Окна моей спальни выходят в сад и я слышу голоса гостей. Это не мешает мне задремать. Я просыпаюсь когда солнце все еще заглядывает в мою комнату, но уже прячется за верхушками деревьев.

Пора собираться на ужин. Я выбираю наряд, накладываю вечерний макияж, укладываю волосы, подбираю браслет и серьги. Спускаюсь в столовую. Там, белой как снег скатертью, накрыт длинный стол. На столе восхитительный фарфоровый сервиз, хрустальные стаканы для вина и воды, хрустальные графины с бордовым вином и запотевшие кувшины с водой, в которых плавают кусочки льда; тяжелые серебряные столовые приборы, цветы в высоких вазах и три тяжелых серебряных пяти-рожковых подсвечника с зажженными свечами. Во главе стола уже сидит Лия, а вокруг первые гости, спустившиеся к ужину. Я подхожу к ней, здороваюсь. Она мило улыбается и приглашает занять место недалеко от нее. Наконец все в сборе. Нас всего около тридцати человек. В основном близкие родственники и друзья жениха и невесты. На другом конце стола сидит мужчина лет пятидесяти. Рядом с ним, по правую руку, мальчик лет десяти, очень похожий на Лию. Неужели это ее муж и сын? Муж для нее староват, а ребенок слишком взрослый. Когда же она вышла замуж? Я все больше и больше заинтригована и с нетерпением жду нашей встречи вечером.

Начинается ужин. Все пьют за здоровье жениха и невесты. Потом за здоровье хозяина и хозяйки. Недалеко от мужа Лии я замечаю того молодого парня, что заходил днем в комнату. Он оказывается племянником хозяина. Он чем-то расстроен, но старается не подавать виду. Официанты приносят блюдо за блюдом. Чего здесь только нет. Из закусок всевозможные салаты, много свежих овощей и трав, сыры, колбасы, заливной язык, гусиный паштет и много чего другого. Потом подают горячее и здесь тоже несколько разнообразных блюд на любой вкус. Курица, жареная четвертями, жаркое из говядины с черносливом, запеченная с яблоками утка, баранья нога и бараньи ребрышки, рис, картошка в сметанном соусе с укропом и чесноком и много остального, чему я не знаю названий.

Закончен ужин. Мужчины удаляются в гостиную покурить сигары, а женщины перемещаются в соседнюю комнату, где уже наигрывает струнный квартет. Вечер проходит тепло и весело. Но вот наконец гости расходятся по своим комнатам, а я накинув шерстяной шарф, выхожу в сад. По всюду развешаны гирлянды лампочек, небо, усыпанное звездами, и огромная луна. Я иду, по едва заметной дорожке, усыпанной мелким гравием, в сторону беседки. Лии еще нет. Я присаживаюсь в одно из кресел и жду ее. Вдруг слышу шаги. – Любимая, ты здесь? – мужской незнакомый голос. А вслед за голосом и его обладатель. Это оказался тот молодой красавец, племянник хозяина. Он останавливается как вкопанный, понимая что ошибся, извиняется и быстро уходит. Видимо у него назначено здесь свидание. Интересно с кем он встречается? С одной из горничных? Спрошу у Лии.

Минут через десять, медленно, тяжело опираясь на палку приходит Лия.

- Привет!

- Привет! Сегодня замечательный вечер. Как ты себя чувствуешь? Почему ты не взяла свое инвалидное кресло?

- Все нормально. Я не люблю ездить на нем. Тогда я чувствую себя полным инвалидом. - Она присаживается на кресло рядом с моим. - Ты имела возможность осмотреть конюшни и выбрать себе коня?

- Нет. Я уснула и проспала почти до ужина. Думаю, что начну свой день завтра с конной прогулки.

- Хорошо. Только будь осторожна. Несчастный случай может случится даже с самыми лучшими наездниками. К сожалению это то, что произошло со мной. Я научилась сидеть на лошади, раньше чем я научилась ходить. Во всяком случае так всегда говорит моя мама. Меня выдали замуж в 15 лет. Если ты знаешь у нас, на востоке, очень распространены браки по договоренности. Я никогда раньше не видела своего мужа и познакомилась с ним на свадьбе. У нас принято что родители знают лучше что хорошо для их дочери.  Мой муж намного старше меня. У нас есть сын. Ему 9 лет. Мне так и не удалось полюбить своего мужа. Но он хороший человек и я его уважаю. Полгода назад со мной произошел несчастный случай. Лошадь понесла, я не удержалась в седле и она сбросила меня. У меня поврежден позвоночник и прогнозы на мое выздоровление не утешительные. Муж, после этого происшествия, пока я еще была в больнице, настоял чтобы я стерилизовалась, а я так хотела иметь еще детей и теперь очень жалею об этом.

- Лия, а ты с мужем не пробовали поехать заграницу? Я слышала что там творят чудеса с такими диагнозами как у тебя. Может операция там поставит тебя на ноги.

- Мы думали об этом, но я никак не могу решиться.

Мы еще посидели недолго, поговорили о том о сем и я проводила ее до спальни. Мы обнялись на прощанье. - Спокойной ночи, Лия. Увидимся завтра.

Следующим утром мне так и не удалось заскочить в конюшни. Всевозможные свадебные мероприятия начались с самого утра. Сразу после завтрака приехал фотограф и «строил» нас часа три. Не представляю зачем нужно столько снимков! И как потом оказалось это еще было не все. Фотограф приказал нам опять всем собраться в пять часов, когда жених и невеста уже будут одеты в свои свадебные наряды.

Затем в столовой подали чай, кофе и несколько красивых блюд со всевозможными восточными сладостями. Чего там только не было! Козинаки из кунжута и фисташек, халва разных видов, рахат-лукум, нуга, пахлава и прочее. У меня разбежались глаза. Я не знала с чего начать, и понятия не имела о большей половине сладостей, а о том, чтобы попробовать все было просто немыслимо подумать.

После чая началась церемония выкупа невесты, которая продолжалась до ланча. Ну и повеселились мы. Было очень потешно смотреть как жених и его друзья пытаются договориться с подружками невесты, со мной во главе. Мы их заставили попотеть. Они нам пели и плясали, и загадки и ребусы разгадывали, а потом еще и деньги предлагали. Наконец мы сговорились и выдали невесту жениху. Лия наблюдала за нашими чудачествами со стороны, но сколько я ее не звала к нам, так и не согласилась. Хотя несколько раз я заметила как она смеялась когда происходило что-то очень смешное. 

Ланч опять сервировали в саду под навесом, и, как и все остальное, поразил своим разнообразием. Я уже начинала сомневаться, что смогу влезть в платье, которое я выбрала для свадьбы.

После ланча мы все разошлись по своим комнатам отдохнуть, так как к пяти часам фотограф приказал семье и друзьям собраться в саду чтобы продолжить фотосессию.

В 6:30 начали съезжаться гости. Лия со своим мужем стояла у парадного входа и приветствовала гостей. По ее лицу я видела как ей это трудно. Пару раз я подошла к ней спросить может принести ей кресло, или стакан воды. Кресло она категорично отклонила, за воду поблагодарила.

Свадьба прошла просто непередаваемо торжественно. Гостей было человек 200, не меньше. Играл оркестр. Столы ломились от разнообразия и изобилия еды. Вино лилось рекой. Молодежь танцевала и веселилась. Люди постарше с улыбками наблюдали за молодежью. Лия сидела среди людей старшего поколения и я видела как ей хочется быть сейчас на танцплощадке. Невдалеке от неё я заметила племянника ее мужа. Он тоже сидел и не веселился, и я несколько раз видела как он украдкой бросал взгляд в сторону Лии.
 
Вдруг меня осенило, неужели это к ней на свидание приходил он вчера вечером в беседку? Я вспомнила как у неё изменилось выражение лица, увидев его, в тот первый день, когда мы познакомились. Они очень подходили друг другу. Как жаль, что она замужем.
 
Закончилась свадьба далеко за полночь. Гости разъехались. Жених и невеста уехали на медовый месяц на Мальдивы. Их самолет улетал в 10 вечера и они почти сразу после ужина отправились в аэропорт.
 
После того, как последние гости распрощались и уехали, я подошла к Лие попрощаться и сказать, что завтра утром я тоже уезжаю и не захочу ее рано будить.  Я пообещала звонить.

Так началась наша дружба. Как минимум 2-3 раза в неделю мы разговаривали по телефону, часто я заезжала за ней и мы ехали в кафе, парикмахерскую или просто по магазинам. Она была очень приятным собеседником и просто хорошим человеком. Наша дружба крепла с каждым днем. Она начала мне доверять и как-то за чашкой кофе рассказала о своей любви к племяннику мужа. Они уже два года любят друг друга. Она хотела развестись с мужем и уйти к Арсену, но у них такое не принято. Муж никогда не даст ей развода и не отдаст ребенка. Хотя она уже давно знает, что у него целая вереница любовниц. А она жить не может без любимого. После того как с ней произошел несчастный случай она попросила Арсена чтобы он забыл ее и искал себе здоровую девушку, которая сможет родить ему детей. Он конечно даже слышать об этом не хочет и сказал, что просто похитит ее и они уедут жить далеко, далеко.
 
В одну из наших поездок в город, я рассказала Лие, что прочитала в журнале, что возможно сделать операцию, которая называется «обратная стерилизация». И что я уверена она еще сможет иметь детей, так как процент успеха, как правило, в диапазоне от около 50 до 80 процентов. Также я ей сказала, что если она хочет, я могу приезжать к ней и делать ей массажи и лечебную гимнастику, что поможет укрепить спинные мускулы. А пока надо искать клинику в Германии, где ей смогли бы сделать операцию.  Как мне показалось Лия воспрянула духом.
 
- Скажи, ты не могла бы переехать ко мне? Тогда мы бы с тобой занимались каждый день. Мой муж богатый человек и он тебе хорошо заплатит.
 
- Лия, дорогая, я не делаю это ради денег. Я от всей души хочу тебе помочь. - И я соглашаюсь переехать к ней на время.
 
Мы начинаем усиленно заниматься ее здоровьем. Каждое утро после завтрака массаж и упражнения. Потом пешая прогулка по саду до ланча. После ланча – отдых, а потом – бассейн, где она опять продолжает делать упражнения и плавать полтора, два часа. Я вижу как она устает, но продолжает с упорством двигаться к цели.
 
В один прекрасный день я говорю Лие, что конные прогулки очень хорошо действуют и укрепляют спинные мышцы и я бы хотела чтобы она опять начала верховую езду. Она с ужасом отказывается и ссылаясь на головную боль уходит к себе в комнату. Я не вижу ее весь день. Она не вышла ни к ланчу, ни к ужину. На следующее утро она ждет меня за столом к завтраку и я понимаю что она одета для верховой езды.

- Я решила попробовать сесть опять на лошадь. Ты не представляешь как я боюсь.
 
Я с нежность обнимаю ее. - Дорогая, я буду все время рядом. Не бойся. Тебе будет немного страшно только первый раз, но ты уже пересилила свой страх, если согласилась сесть на лошадь. Вот увидишь, ты опять сможешь наслаждаться и получать удовольствие от верховой езды. Я так за тебя рада!
 
С этого дня к нашим другим упражнениям и плаванию добавились еще конные прогулки. Я видела как Лия становилась крепче и крепче. У нее на щеках появился румянец, заблестели глаза, появился аппетит, и она стала лучше спать по ночам. Мне кажется она уже тоже начала это замечать. В ее глазах все чаще появлялась улыбка. Арсен приезжал раз в неделю на ужин. Я видела как они с любовью смотрят друг на друга, думая что никто не замечает. Я замечала. И старалась почаще, как только это позволяли обстоятельства, оставлять их наедине.  Теперь, когда я стала Лииной компаньонкой, ее муж дома перестал появляться почти совсем. Нам всем это было на руку.
 
Наконец мы нашли и связались с клиникой в Германии. Поговорили с врачом, послали ему все анализы и снимки, и он согласился сделать операцию. Мы уезжаем через неделю. Лия попросила меня поехать с ней. Я конечно сразу согласилась. Мне очень хотелось быть с ней и увидеть ее первые шаги без палки.
 
Уже два месяца как мы в Германии. Операция прошла успешно. Арсен прилетел в день операции и просидел у постели Лии несколько дней, пока она приходила в себя. Потом улетел и звонил ей по телефону каждый день. Муж, с другой стороны, звонил раз в неделю к Лие и раз в неделю к ее лечащему врачу. Мои симпатии конечно на стороне Арсена.
 
Реабиляционный период был для Лии весьма болезненным и сложным, но она очень сильный и мужественный человек и перенесла все без капли жалоб и слез. Сегодня она первый раз пойдет без палки и чьей-либо помощи. Мы обе ждем врача с нетерпением. Если все пройдет нормально, через три дня мы будем дома.
 
И вот врач и медсестра в палате и Лия встает из кресла. Шаг… другой… третий… сначала неуверенно, потом более твердо. Она оглядывается на меня и я вижу счастье в ее глазах. Бросаюсь к ней и мы обнимаемся и плачем…  Она смогла! Она победила! Она может теперь начинать жизнь с белого листа! Она может быть со своим любимым! Сколько всего! Я чувствую ее радость и счастье.
 
- Спасибо тебе, - все еще со слезами на глазах говорит она мне. - Без тебя я не смогла бы преодолеть всего этого. Мне не хватит жизни чтобы отблагодарить тебя!
 
- Лия, родная, самой большой моей наградой будет твое счастье. Продолжай за него бороться. Тебе еще предстоит много чего пройти и пережить, но я уверена что ты все сможешь.
 
На следующее утро самолет уносит нас домой. В аэропорту нас встречает Лиин муж и сын. Я вижу как она глазами ищет Арсена. Его нет, но она не может спросить о нем у мужа.

... продолжение http://www.proza.ru/2016/11/09/49