Голь на выдумки хитра-11. Загадка

Лариса Малмыгина
ГЛАВА 11


ЗАГАДКА


Тяжёлый, застоявшийся воздух непроветриваемого помещения, казалось, плыл по кругу, образуя воронку, втягивающую в себя мой настороженный взгляд, в середине этой воронки изваянием застыла стройная женская фигура. В руках у неё в подсвечнике плавилась восковая свечка.

- Акулина? – удивилась я.   

Не ответив, фигура медленно подплыла к лавке и, минуту помедлив, склонилась надо мной.  Тёмные волосы обрамляли нежный овал лица с большими глазами, тонким благородным носиком и изящным капризным ртом. Забыв испугаться, я невольно залюбовалась внешностью незнакомки. Взаимное изучение длилось долго. Наконец, вскрикнув, мы отпрянули друг от друга.

Я люблю смотреться в зеркало и смотрюсь в него постоянно, но никогда не замечала, что столь хороша собой. А хороша я была необыкновенно, ибо девушка, навестившая мою средневековую обитель, была мной. Или моим двойником.

- Погодите! – закричала я, когда незнакомка выскользнула за дверь. Легкое шаги послышалось со стороны лестницы. Я вскочила и бросилась за ней, но наткнулась на угрожающую темноту.
Вернувшись и опустившись на лавку, я решила обдумать произошедшее, но тут вмешалось эго.

- Элементарная галлюцинация, - зевнуло оно, - не обращай внимания, а спи, завтрашний день предстоит трудным».

Страха не было, я даже согласилась с внутренним голосом, хотя прекрасно понимала, что он блефует. В привидения я не верила, а потому улеглась под одеяло и усилием  мозгового реле переключила реальность на сновидения, в которых радовалась общению с детьми и мужем.


***


Пошел четвёртый день моего долгожданного, но неожиданного отпуска. Только отпуск этот вышел не таким, каким я его себе представляла.

Я открыла глаза, потянулась и вспомнила о ночной гостье. 
«Всё равно это отдых, - заявило эго, потягиваясь вместе со мной. – Тебе не надо бегать по вечно больным предкам и думать о том, чем накормить потомков».

« Но я люблю своих потомков», - вяло заспорила я и расслабилась в сладкой неге в предвкушении экзотического питания  в присутствии красивого хозяина дома.

- Боярыня, - внезапно проявилась на фоне стен Акулина, она держала кувшин, через плечо перекинут вышитый цветами утиральник. – Утренничать пожалте.

Кувшин был с холодной колодезной водой, я с удовольствием умылась, вытерлась свежим полотенцем и ещё раз удивилась опрятности предков.      

-  У меня ночью в гостях побывала красивая девушка, - послушно переодеваясь в чистый карнавальный костюм, лежащий на столе, намеренно равнодушно проговорила я и испытывающе посмотрела на холопку.
Акулина вздрогнула, но промолчала.

- Кто она? – я пристально вгляделась в глаза юной лгуньи.
- Нечистица то, мутота, -  девчонка покраснела даже сквозь слой мела на личике.  – Надоть было баять: аминь, аминь, рассыпься!

- Она и без баянья рассыпалась, - усмехнулась я.
«Знает, но говорить не хочет», - резюмировала эго.
«Или нельзя», - подвела итог я.

В большой горнице на втором этаже был накрыт стол, возле него в почтительной позе стоял мужчина лет сорока, на его симпатичном лице красовалась небольшая аккуратная бородка.
- То тиун (управляющий), Макар Осипов, - представила мужчину Акулина.
Осипов почтительно поклонился, положенная в таких случаях улыбка затерялась в густых волосах.

Не дожидаясь приглашения, я уселась за стол.
- Боярин не явятся, - тиун ласково посмотрел на меня. – Оне спешно изволили отъехать в Москву, батюшка стребовал.
« Путь открыт, - возликовало эго, - может, тебя кто-то домчит до дуба»?

«Может и домчит», - согласилась я и попробовала обрадоваться возникшим обстоятельствам. Радости не было. Даже явление двойника не портило приятного впечатления от пребывания в гостях.

Трапеза вновь восхитила, я уже не удивлялась обилию яств, просто поглощала их, смакуя  изысканные вкусы. Слово «изысканные» обычно применяют к французской кухне, но я готова была отдать голову на отсечение, что русские блюда не уступают им в утончённости и великолепии.

- Ежели хозяин отбыл в столицу, не смогли бы вы отвести меня к моей  матушке, - наевшись, с нежностью опытной любовницы поинтересовалась я у управляющего. – Когда боярин приедет, я вернусь пред светлые его очи обязательно, ведь мне нравится у вас гостить.

- Не велено, - покачал головой тиун.
- Григорий Михайлович в спешке не подумал обо мне, - продолжала обворожительно улыбаться я. – Если б подумал, то разрешил.
«Не может быть, чтобы нестарый ещё мужчина смог устоять перед очарованием так называемой боярыни»!   

Макар промолчал, но извилины в его голове зашевелились, это шевеление было заметно по выражению рыжих глаз.
- Придётся шагать домой пешком, а это опасно, на дорогах, вероятно, грабители и насильники, - я преувеличенно горестно вздохнула.

И подумала, что больше пяти километров за час не осилю, лошадь же преодолевает за это время, наверное, километров тридцать. Итак, тридцать разделить на пять…. итого целых шесть часов!

- Ладно, - неожиданно решительно махнул рукой Осипов.  – Вершник (верховой) немедля туды едет, довезёт.
«Ура»! – в душе возликовала я, но степенно встала, с достоинством поблагодарила и поднялась наверх переодеваться.

Через полчаса, попрощавшись с Акулиной, я уже мчалась на гнедой лошади в объятиях молодого молчаливого парня типичной крестьянской внешности.
- Почему вы, крепостные, не убегаете от боярина? – спросила я его в середине пути. – Ведь вас никто не сторожит!

- А мы при ём ладно жительствуем, - отозвался он и снова закрыл рот на замок.

Возле озерца, рядом с которым возвышался спасительный дуб, я попросила остановиться. Холоп послушался, высадил меня и ускакал, не оглядываясь.

Впереди замаячила свобода. Свобода ли? Я подошла к дереву, залезла в дупло и вывалилась из него с ментальным камнем за пазухой.

Та же самая лавочка, на которой я сидела после посещения ЖЭУ, тот же природный интерьер, та же тяжесть на душе встретили меня в будущем. 
Я вздохнула и потащилась в сторону дома, в котором пропавшую мать ждали брошенные ею дети.

«Начнёшь заниматься торговлей, ведь ты уже составила бизнес-план, - предаваясь совместному унынию, тем не менее утешало меня эго. – В конце концов, всегда можешь вернуться в прошлое к Маланье Кузьминичне».

«И притащить в лачугу с земляным полом Янку со Стасом», - хмыкнула я.
«Накопив деньги, купишь избу, как у Кирилловых, или даже терем, - второе «я» импровизировало. – Выйдешь замуж за Петю».

- Отстань, - вслух попросила я и увидела, как оглянулся и с недоумением посмотрел на меня впереди идущий парень.

Выбравшись из лесопарка, я направилась к своей девятиэтажке. Возле подъезда собрались соседи, они с увлечением что-то обсуждали.
- Война будет, надо запасаться продуктами, - волнуясь, заявляла Надежда Андреевна с первого этажа. – На Кировском рынке всё дешевле.
- Если будет, то будет ядерная, продукты не помогут, - не соглашалась с ней Ирина Николаевна с шестого.

-  Пропади пропадом эта Клинтон, - присоединился к женщинам Олег Павлович из шестьдесят четвёртой квартиры.
- Трамп не лучше, он только делает вид, что с нами, -  Ирина Николаевна поднесла платочек к глазам.

- Маша? – удивилась сидевшая на скамейке и доселе молчавшая Антонина Матвеевна. – Ты где пропадала, тебя уже полиция ищет?

Я сделала вид, что не расслышала вопроса и шмыгнула в подъезд, благо, ключи были с собой. На пятом этаже лифт остановился, я открыла дверь и почувствовала запах блинов.

- Мама! – это бежали ко мне Яна со Стасом.
- Машка! – за ними появилась Лидушка с половником в руке, за Лидушкой отец.

Они тискали меня в объятиях и рыдали от радости. Я тоже заревела, так как поняла, что очень соскучилась. А потом наспех придумала сказку про похищение незнакомым поклонником, который держал свою жертву в подвале, добиваясь взаимности. Я, конечно, не уступила и сбежала.

- Это ты расскажешь полиции! - стукнул по столу кулаком папа.
- Не расскажу, - воспротивилась я. – Во-первых, не помню адреса преступника, а во-вторых, не хочу, чтобы люди думали, что я изменила Никите. Кстати, где он?
- Не вернулся твой муженёк,- всхлипнула мама. – Но мы справились с внуками.

- Как твоё здоровье? – цветущий вид матери показывал, что мой вопрос обращен не по назначению.
- Лидушка выздоровела! – провозгласил отец и торжествующе улыбнулся. – Мы выздоровели!

- Как Серовы? – вспомнив о свекрови и свёкре, поинтересовалась я.
- Горюют, - дуэтом сообщили родители. – Пойдём обедать, дочка!

После блинов и постной лапши с жареным луком мы вышли с детьми погулять. Стояла отличная летняя погода, воздух распространял удушливые газовые миазмы, перед носом сновали автомобили. Народ, отягощенный думами о катастрофической международной обстановке, сплошным потоком спешил по своим цивилизованным делам, а я вспомнила вечернее небо в алмазах над теремом красивого боярина. То небо и та земля еще не ведали страха перед грядущей ядерной войной и всемирным жандармом, Соединёнными Штатами Америки.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/11/11/1069