Тема не по теме

Пикасо
СУЩНОСТЬ  ЭГОИЗМА ( Р.Ш.)

Где-то когда-то было основано некое общество. В его программе значилось: « УПРАЗДНЕНИЕ ЭГОИЗМА», и это значит, что на членов общества возлагалось обязанность воспитывать в себе САМООТВЕРЖЕННОСТЬ, Свободу от всякого Эгоизма.

Как и во всяком другом обществе, избрали председателя, и было решено начать пропаганду в мире ОСНОВНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ. В этом обществе на все лады повторяли, что никто из членов нигде, а особенно в самом обществе, не должен иметь ни МАЛЕЙШЕГО ЭГОИСТИЧЕСКОГО ЖЕЛАНИЯ, а уж если оно (эгоистическое желание) или нечто ему подобное возникнет, то должно немедленно ПРЕДАВАТЬСЯ ГЛАСНОСТИ.

Это общество, несомненно, имело весьма достойную и очень гуманную цель. Но в тоже время нельзя было сказать, чтобы его члены стремились осуществить в отношении СЕБЯ САМИХ  главный пункт программы. « Они не стали выяснять, КАКОВЫ НЕЭГОИСТИЧЕСКИЕ  ЖЕЛАНИЯ  ЧЕЛОВЕКА».
Довольно часто в обществе происходило следующее.

Один из членов говорит:
 « Да, мне хотелось бы того или иного. Общество мне может это предоставить. НО! Если я пойду к председателю, то я же выскажу своё ЭГОИСТИЧЕСКОЕ ЖЕЛАНИЕ! Но это невозможно, поскольку полностью противоречит программе общества».
Тогда другой говорит:
« Всё очень просто: я пойду в место тебя к председателю. Поскольку я буду представлять твоё ЭГОИСТИЧЕСКОЕ ЖЕЛАНИЕ, оно твоё (эгоистическое желание) тогда станет для тебя совершенно НЕЭГОИСТИЧНЫМ.

НО ИМЕЙ В ВИДУ!

Мне тоже кое - чего хочется. Правда это хотение уж ОЧЕНЬ тоже СОВЕРШЕННО  ЭГОИСТИЧЕСКОЕ ЖЕЛАНИЕ. В нашем обществе, согласно ОСНОВНОМУ ПУНКТУ  ПРОГРАММЫ, выражать его ( эгоистическое желание) НЕЛЬЗЯ».

Тогда первый предлагает:
« Если ты для меня будешь настолько НЕЭГОИСТИЧНЫМ, тоя для тебя тоже кое – что сделаю. Я пойду к председателю в место тебя и попрошу его то, ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ!» Так они и делали. Оба высказывали СОВЕРШЕННО НЕЭГОИСТИЧНЫЕ  ЖЕЛАНИЯ. Это случалось не один раз, а стало в обществе делом привычным. И очень редко исполнялось нечто Эгоистичное, ибо
«КАЖДЫЙ ВСЕГДА  САМЫМ  ЧТО НИ ЕСТЬ БЕСКОРЫСТНЫМ ОБРАЗОМ ПРОСИЛ ЗА ДРУГОГО».

Я сказал, что « где-то и когда-то» было такое общество. Разумеется, я описал чисто гипотетическое общество. Но кто хоть немного знает жизнь, тот, возможно, признает: что-то от этого общества есть ВСЕГДА и ВСЮДУ. Всё выше изложенное следовало бы сказать лишь для того , чтобы отметить, что слово « ЭГОИЗМ» - одно из тех слов, которые в самом прямом смысле могут быть «ПРОГРАММНЫМИ», если их пускают в оборот в непосредственном, неприкрытом виде, а ПОД МАСКОЙ, ПОД ЛИЧИНОЙ и БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ в ОПРЕДЕЛЁННОЙ СТЕПЕНИ  МОГУТ ВВОДИТЬ ОБЩЕСТВО в  ЗАБЛУЖДЕНИЕ.