Тайны ласточкиного гнезда окончание

Людмила Попова 8
9
В двухкомнатном номере, приобретенном Ингой,  в спальне всё  было белое, а в салоне – розовое: мебель,   ковер на полу,   шторы,  стены.  Простенок между окнами украшало  панно из ракушечника : женский силуэт на берегу  моря. 
Бело-розовый  женский номер. Ей-то нравится, а что скажет Игорь? 
Инга, в  шортах  и майке,  поудобней устроилась на диване, подоткнув подушки под голову  и  спину. Включила телевизор. Экран раскрутился  до пола.  Привычно пощелкала кнопками. Какой-то детектив. Одинокая женщина осторожно крадётся  по тёмному коридору. Таинственно и тревожно. Женщина красивая.  Что за актриса? Знакомое лицо …
И вдруг,  что такое? Это уже не кино. Отчаянный женский  вопль снаружи.  Что-то  пролетело мимо окна…  плеск воды …  Или  показалось.
Первое, что сразу пришло в голову: Ольга. Бросилась с крыши. Или сбросили? 
Неприятный холодок  по спине.  Надо было помочь, а не ждать, сложа руки. А чем помочь? Что она в такой ситуации  могла сделать? Ну, что? Поругаться с Вадимом?  Или вызвать полицию? Я вот подслушала… И что  на это ответят?! –  Вы из тех, Миссис, кто любит подслушивать и подсматривать?! …

И вдруг стало так страшно,  как будто настал её черед. Будто кто-то уже пришёл за ней  и тяжело дышит за  дверью. Инга  закрылась в ванной комнате и включила воду, прежде чем позвонить   мужу. Ну, где же ты?  Ну, возьми же, возьми телефон! Разве не чувствуешь, как  ты мне нужен! Послала смс:  немедленно приезжай,  мне плохо!
Отправила  сообщение и стало легче на душе.  Словно Игорь уже  рядом. Теперь её снова  разбирало любопытство: что происходит  в апартаментах  Вадима? Лучше всего  тихонько спуститься по винтовой лестнице, (которой, похоже, никто кроме неё не пользовался) и послушать под окном. Некоторое время она колебалась между страхом и любопытством, но любопытство взяло верх.
Инга ступала босыми ногами  осторожно и бесшумно, как кошка.  В окне Вадима и Ольги горел свет, там не спали. Тени и голоса... Она  навострила  уши и  приблизила  лицо  к  щели между шторами.  И вдруг штора отлетела  в сторону  и  Инга столкнулась лоб в лоб с бритоголовым.  Мгновение они глядели  друг  дружке в глаза, бритоголовый злобно, а Инга,  испуганно разинув рот, потом, очнувшись,  не чуя ног, через две ступеньки  взлетела  в свой номер.
Случайно выглянул  телохранитель  или  заметил её?
Трепеща от страха, она закрылась с мобильником в туалете и еще раз послала смс мужу: мне грозит опасность,  срочно приезжай!
Несомненно, её попытаются убрать как единственную свидетельницу.
Может вызвать полицию из Манилы? Но если услышат, как она вызывает полицию,  тогда уж точно прикончат на месте. Что же делать? Бежать! Да, бежать. Поскорее  делать отсюда ноги! 
Инга  поспешно собрала чемодан и сумку. До большой земли   можно добраться на катере или вертолете.  Может вызвать вертолёт? Но её и не подпустят к вертолёту.  Лучше катером, так незаметней. Нужно только найти  кого-нибудь из обслуги, чтобы отвёз. Она осторожно выглянула в окно. Вадим и бритоголовые стояли на берегу и   что-то говорили трём  местным, которые  слушали  и  покорно кивали в ответ.  Один из бритоголовых  задрал голову и  поглядел  в сторону её окна,  Инга на мгновение  спряталась за шторой  и  снова приникла к щели.
Вадим  с местными  взобрался на катер, телохранители остались на берегу.  Катер стал делать медленные круги перед замком.  При этом двое местных  ныряли  и  подолгу  оставались  под водой. Прошло много времени,   прежде чем они вытащили из воды и положили на край катера  человеческое тело. Мокрое  кимоно  плотно облегало   тоненькую  женскую  фигуру, затвердевшую, словно гипсовая статуя.
Вот и кончилась история  про русскую гейшу Ольгу.  Инга отошла от окна, зачем-то проверила замки на чемодане, села на диван.  Надо дождаться, пока  Вадим и его дружки уйдут,  и  смываться.  Разве можно здесь оставаться?!
Когда  она  снова  выглянула  наружу,  тело Ольги  уже   лежало  на берегу.  Над  ней  склонялся  доктор. Вадим и телохранители стояли поодаль. Девушек не было видно.  Инга  пугливо  отпрянула от окна, боясь, что её заметят, и снова прильнула к щели. Бил и Боб в сопровождении доктора уносили куда-то на носилках бездыханную Ольгу, накрытую простынёй.
Не мешкая ни минуты, Инга  спустилась на лифте до первого этажа, оставив на всякий случай вещи в номере, и теперь жалела об этом. Надо было всё прихватить с собой, чтобы выиграть время.
Местные  ныряльщики, которые искали  погибшую девушку, еще оставались на берегу.  Инга  узнала одного из них, Соу,  бармена из пиратского ресторана.
 
- Соу,  - она показала рукой в сторону материка,  –  меня  туда сейчас  можно?
Он, не удивляясь, согласно кивнул. Он уже ничему не удивлялся. Вдруг он  посмотрел за её спину и как-то странно наклонил голову, будто хотел спрятаться. И тут же  огромная лапища сдавила ей шею. 
- Ты что всё под ногами путаешься, мадам? -  зловеще процедил бритоголовый.
- Я… Отпустите, больно же!  Сейчас же отпусти! Что за грубые выходки?! Я пожалуюсь Вадиму.
Бритоголовый отпустил  шею и тут же схватил её за плечи, повернув к себе лицом. Тот самый, который прихватил её у окна, на винтовой лестнице. Бил или Боб, чёрт его знает. Оба противные.
- Я спрашиваю, что вы тут вынюхиваете, мадам?
- Я прошу Соу отвезти меня в Манилу. Мне надо в банк. У меня кончились деньги.
Инга сама не понимала, почему перед лицом  этого зловещего детины к ней вдруг снова  вернулись уверенность  и спокойствие.
-  Почему я должна перед  всеми отчитываться?
- А потому, что ночью банки спят, мадам. Нечего мне мозги пудрить.
- Во-первых, я хотела  договориться на утро, чтобы никто не занял катер. А во-вторых, в  Маниле есть круглосуточная банковская служба. 
- Если ты такая умная, мадам, он произносил  «мадам» с особой издёвкой,  то мы сейчас поедем  с тобой  и проверим. 
 К Инге окончательно вернулось самообладание. Она представила, что  перед ней  один из её собственных  охранников, которого следует поставить на место.
- В банк или в другое место  я  отправлюсь тогда,  когда   посчитаю нужным, - произнесла она   тихо, но с такими  ледяными нотками в голосе, что могла охладить  любого.   
И спокойно, не оглядываясь,  зашагала к замку.
Только у себя в номере, заперев дверь, она принялась мелко дрожать от страха, чуя  неминуемую,  осаждающую со всех сторон угрозу. В который раз попыталась дозвониться мужу. Непослушными  деревянными  пальцами набрала смс:  приезжай,  пока я еще жива.
В дверь позвонили. Это не был звонок обслуги, вежливый  и осторожный.  Звонили  грубо, нахраписто. У Инги теперь тряслись не только  руки, но каждая жилочка внутри. Как кролик под гипнозом удава, она, ничего не соображая,  послушно направилась открывать.
На пороге стоял  знакомый бритоголовый. Едва Инга приоткрыла дверь, как он схватил её  лапищей за одежду и выволок наружу. Потом, не говоря ни слова, потащил  к лифту.
- Куда вы меня тащите? – попыталась было защищаться Инга. – Я хочу поговорить с Вадимом, - голос её предательски пищал и срывался.
- Вадим меня и прислал поговорить с тобой, мадам, - ответил детина злорадно ухмыляясь.
В лифте он нажал кнопку «вверх».  Вытолкнул  её, когда двери открылись.  Никакого Вадима и вообще никого поблизости. Тихо, как в могиле. Оставалось еще несколько ступеней на чердак. Инга уже не сопротивлялась, ни на что больше  не надеясь, и только тихо плакала, прощаясь с жизнью. Когда Игорь, наконец, доберётся сюда, в лучшем случае увидит  её закоченевший труп,  выуженный из воды.  Если  найдут до того, как сожрали акулы…
Бритоголовый  откинул люк, вытащил почти бесчувственную,  обмякшую, как тряпичный  заяц, Ингу  в   мрачную  дыру чердака и стал  подталкивать к окну.
- Вот и конец. Прости меня за всё, Господи, - подумалось Инге.
Вдруг, как сквозь вату, она услышала  знаковый голос.
- Отпусти  зенсину! Не двигайся!  Не бойтесь,  госпоза, вы в безопасности!
Ли?!
Детина разжал  клещи,  и едва Инга  успела скользнуть   в сторону, как яркий луч прожектора полоснул  по чердаку, провалившись в окно, раздался треск мотора и кто-то  произнёс в громкоговоритель :
- Полицейский патруль! На острове прячется преступник. Всем оставаться на местах  и соблюдать спокойствие.  Не подчинившиеся  приказу  будут ликвидированы.
В свете прожектора Инга заметила, что Ли упирает чем-то в спину бритоголового пистолетом или ножом…
Едва живую, посиневшую и  дрожащую, будто  выуженную из проруби,  Ингу  в ресторане  напоили   грогом, потом на руках отнесли в номер,  растёрли  каким-то снадобьем и оставили спать.
А на утро, несмотря на все уговоры остаться еще, она уплыла на катере в  Манилу, чтобы в тот же день улететь в Москву.


10

… Павел довольно потирал руки. Сегодня в кинотеатре  собралось человек  пятьдесят. Конечно, половина отсеется. Но двадцать пять –  уже сила.
Это был разнокалиберный народ: те, кто никак не мог пристроиться на работу или те, кто хотел заработать сразу и много, чтобы разбогатеть, как  Н или П. Именно такие были  потенциальными кадрами, которые он искал. Именно они могли смело пойти в ва-банк и добиться результата.
- Итак, - с важностью мэтра Павел продолжал беседу, -  вы  предлагаете потенциальному  клиенту подходящий номер в особняке класса люкс в любой точке мира, в тёплой  зоне,  где он имеет возможность отныне  проводить отдых зимой или весной, в зависимости от выбранной цены…  Главное  - найти  богатых клиентов:  владельцев кампаний, банков,  казино, директоров ресторанов, то есть лиц, имеющих капиталы.
- А как до них добраться, до богатеньких? – раздался голос из зала. – У них и охрана, и сердитые секретарши, которые  говорить не хотят, сразу вешают трубку.
- Сейчас объясню, - Павел изящным движением поправил галстук. – Лучше всего  навестить лично. Охранникам объяснить, что идёте на  переговоры по выгодной для хозяина сделке.  Можно  назвать тему переговоров, к примеру : «Техника коинтеграции для когерентного рынка» или «Интерпретация Теста Тьюринга в предпринимательстве», или ещё «Эффект гистерезиса в динамической макроэкономике»… 

Молодой человек с оттопыренными ушами  восхищенно хихикнул.
- У этого явно получится, - Павел одобрительно ему улыбнулся. 
Обычно от такого объяснения у охранников глаза сходятся на переносице, но они хотят  казаться умнее, поэтому делают вид,  что  поняли,  и пропускают.
С  секретаршами сложнее. Но и здесь можно прорваться.  Попросите  доложить шефу о теме переговоров. Она выпучит глаза, потому что не сможет повторить. И тогда вы смело направляетесь в кабинет  начальника, чтобы объяснить  лично. Она побежит следом, стараясь  удержать вас за рукав. Не обращайте внимания!
Павел как раз вошёл в раж, и тут совсем не кстати  запиликал  его  мобильный.
Звонила  знакомая, приглашала зайти, чтобы дать  адрес нового клиента.
- Итак, на чем мы остановились? –  звонок явно добавил  Павлу    настроения…

Через час он уже сидел  у Инги в  кабинете, устроившись в знакомом кожаном кресле, поставив рядом  портфель и закинув  ногу на ногу. Теперь ботинки были новые.
Купил на заработанные проценты, - про себя усмехнулась Инга.  Подчеркнуто приветливая  секретарша поставила  перед ним на журнальный столик чашку ароматного  кофе с кружочком белой пенки,  печенье и конфеты в вазочке.
Вишь ты, уважать начали! –  подумал Павел и сделал важное лицо.
Инга протянула ему визитку  «своего лучшего друга».
- Холостяк,  сравнительно молод. Романтический отдых с  подружкой как раз для него. Богат. Имеет возможность хорошо заплатить.  Но скуповат. То есть чрезвычайно  экономен.  Мысленно уточнила:  скупердяй отпетый.
И уже вслух: Но Павел-то… со своими  коммерческими способностями… расколет  любого! 
Замечание вызвало у Павла самодовольную улыбку: да, мол, что умеем, то умеем, к чему  ложная скромность!
На визитке с одной стороны  по-русски, с другой по-английски  значилось: Роман  Бут, Ген. Директор ООО … .
Инга хотела, чтобы Роману предложили  её бывшие апартаменты в «Ласточкином гнезде».
- А что вам не подошло? Возникли  проблемы, неудобства? Плохое обслуживание? –  совершенно  искренне  забеспокоился Павел.
Там стопроцентная гарантия безопасности.  Каждый работник замка  – внештатник местной полиции. Я не говорил об этом раньше, чтобы вас не отпугивать, но теперь время раскрыть все карты. При этом Павел  усмехнулся, подумав про себя: почти все, а вернее малую долю. - Более того. К вам  был приставлен личный охранник, которого вы не замечали, но которой ни на миг не упускал вас из виду. Для вашей информации: отдыхавшая с вами компания  задержана для выяснений. Утонувшую девушку давно разыскивал через Интерпол отец.  Её наняли  якобы  переводчицей, а  принудили работать в борделе по вызову всяких извращенцев…
Так вот кем была Ольга?!  Вот почему её так стерегли:  чтобы не смогла никого попросить о помощи.  Инга припомнила умоляющий  взгляд Ольги тогда на пляже. Конечно,  девушка хотела  что-то ей сказать…
… Но  к  нам это не имеет никакого отношения, сами понимаете. – Разбудил её голос Павла.
- Ну, так как? Может,  оставим контракт в силе?
Объяснения Павла многое прояснило. Она теперь  не сомневалась, что Ли служил её личным охранником. И это повышало его статус. Возможно, он был профессиональным полисменом:  умён, говорит на нескольких языках,  крепко сшит, ловок.
Ну, так как? – домогался Павел.
Инга размышляла.
- Тогда Роману сделайте предложение…  на май месяц, - произнесла она задумчиво.  В мае, я слышала, там просто чудо какое-то!  Представляю, как он обрадуется!   И еще: не надо Роману рассказывать, кто   на него навел. Пусть это будет сюрпризом. Когда он вернётся  и начнёт хвалиться, -  вот тогда  можно   раскрыть  карты.    Я вам и еще кого-нибудь  подыщу.  Есть у меня  знакомые, которым  страсть как хочется чего-то необыкновенного… А мне позвольте подумать.  Как надумаю, -  звякну.  Через недельку-другую, можно?
- Ой, чуть не забыл!
Павел покопался в портфеле и вытащил небольшую коробочку, украшенную  бело-розовым ракушечником.  Она напомнила Инге панно из розовой гостиной.
- Это вам велено передать.
Инга взяла коробочку, открыла и замерла от неожиданности. Внутри, на ложе из белого атласа,   сияло лепестками сакуры  жемчужное ожерелье, то самое, которое она собиралась,  да так и не успела  купить.
- Ли? – подумала она сразу, никто другой не знал её пристрастия. Для полной уверенности вынула ожерелье и, повертев его, нашла  бусину с  родинкой. Никакого сомнения.
- От кого? -  задержала она собравшегося уйти  Павла.
Тот хитро сощурил глаза:
- О, это большой человек!
- Официант, охранник, повар? Его зовут Ли?
Павел рассмеялся:
- Я же сказал: большой человек. Владелец замка, если хотите.
- А разве владелец замка меня знает? Разве он меня видел? Почему он решил мне сделать подарок?
- Всё очень просто. Иногда хозяин делает презенты тем, кто ему особенно понравился. Это случается  очень редко, но бывает. У меня лично – первый случай. Не знаю, право, кого вы там обворожили. Но, надо вам сказать, вы – очень …ммм… незабываемая женщина! Всего доброго и до встречи!
Когда за Павлом закрылась дверь, Инга откинулась на спинку кресла и задумалась. Надо же, поклялась, что  ни ногой больше на этот проклятый остров… А теперь вроде как ностальгия, тянет туда…  Страх улетучился. Остались  одни отрадные воспоминания.
Она не выпускала из рук  жемчужное ожерелье. Если  его передал Ли… Но он не владелец замка, он – служащий. Может, ей сделали подарок за то, что она выстрадала там из-за Вадима? Ли знал, что для неё выбрать, и подсказал  хозяину.  Для хозяина-богача  купить такое – пара пустяков. Так оно и есть!
А вдруг Ли   и есть  хозяин замка?  Вращается среди  прислуги, чтобы лучше контролировать  работу. Она  припомнила, что все в замке: и официанты, и доктор, и красивая девушка возле оранжереи – очень почтительно с ним обходились. Конечно, он – хозяин.
Какие глупости! С чего это хозяин будет прислуживать клиентам, да еще брать чаевые! Полный абсурд!
Вот ведь сколько загадок! Попробуй,  разгадай!
Она хотела убрать жемчуга  в коробочку, но раздумала и надела их на шею.
Посмотрелась в зеркало. Вспомнила слова Павла: «Вы -  незабываемая женщина».  И утихла боль от измены Игоря, которого  застала с любовницей, неожиданно вернувшись домой.
Итак, она решила оставить в силе  контракт и сохранить за собой  апартаменты на острове.
До вс