Девушка с волосами цвета июльской ночи. Знакомство

Дмитрий Кулаченков
Знакомство.

-Принцесса, - вслух сказал я, когда случайно увидел её фото в одной известной социальной сети.
Тёмные прямые волосы ниже плеч. Хитрые карие глаза, ровный прямой носик и аккуратные пухлые губы, всегда хранящие след от лукавой улыбки. У девушки была идеальная по всем параметрам фигура, которую она на всех фото всегда демонстрировала в тёмных, узких классических платьях. Ни одного фото в джинсах и кроссовках, только платья, чулки и туфли на высоком каблуке. Вот московский парк, вот тенистые бульвары, вот городские джунгли нашего неспокойного мегаполиса. Никаких египетских баров, турецких пляжей и балконов с видом на заходящие в море солнце, которое девушки так любят держать на ладошке.
Я от души наставил высших оценок всем её прекрасным фото и, совершенно не ожидая, получил такие же в ответ.
«Спасибо», - коротко написал я.
«Пожалуйста, у вас прекрасные фото, мне они очень понравились»,- прочитал я полученное в ответ сообщение.
«Даша», - я увидел имя, возле её фото.
Поставить красивой девушке в социальной сети высшие оценки – дело обыденное. Понятно, что такое действие воспринимается, как стандартная реакция вежливого человека. Это событие не подразумевает со стороны девушки каких-то ответных шагов, если только вы не Дима Билан или Сергей Лазарев. Тут же мне не только наставили ответных «пятёрок», но и вступили со мной в переписку, да ещё  сердечно поблагодарив.
«Даша, двадцать три года», - снова прочитал я  надпись под её фотографией.
-Дмитрий, тридцать восемь лет, - сказал я вслух и посмотрел на своё отражение в зеркале стоящего в моей комнате шкафа.

2010 год был наполнен для меня историческими событиями. В этот год я развёлся со своей второй женой Татьяной и решительно бросил пить алкоголь. Хотя если бы я бросил пить пораньше, то разводиться мне бы  не пришлось. В связи с тем, что ни у меня, ни у моих друзей не было ни какой, даже самой простенькой, машины времени, изменить свою прошедшую жизнь мне не удалось. Поэтому, собрав свою волю в кулак, я начал жить по-новому.
Мой друг Эдик воспринял известие разводе с лёгкой ухмылкой, как будто я пришёл к нему в гости с предложением посмотреть фильм, который он давно уже скачал в интернете. Даже принесённую мной для жертвенного распития бутылку коньяка он воспринял лишь как ритуал, который надо выполнить, чтобы не обидеть дорогого гостя
 -Шо, опять? - спародировал Эдик фразу волка из мультфильма «Жил был пёс»
-Да, как-то так, - грустно ответил я.
-На этот раз-то что? – с нерадостным любопытством спросил меня Эдик.
-Тебе длинную историю или короткую? – ответил я как на приёме у врача.
-Давай короткую, начало я помню.
-Мы начали расходиться во взглядах на жизнь. Я начал пить - Таня начала страдать. Вместо совместного поиска решения проблемы каждый для себя сделал вывод о своей невиновности. Таня решила, что наши проблемы от моего алкоголизма; я решил, что это следствие наших разных взглядов на жизнь.
-Так ты вроде уже не пьёшь? -  спросил меня Эдик.
-Значит, я был прав. Я свою проблему решил, Таня ко мне не вернулась, значит, дело было не в алкоголе.
-Ты сколько уже не пьёшь?
-Пять месяцев.
-Ну, это не большой срок, - сказал, Эдик, наливая себя коньяка.
-Весомый, - ответил я, поддаваясь воспоминаниям.

В моё время, про службу в армии говорили: «Потерпи, тяжело лишь первые два года». Мне тяжело было первые два месяца. Когда алкоголь становится частью обмена веществ, твоего организма вывести его оттуда труднее, чем пятно краски с любимой футболки. Плохой сон, раздражительность, перепады настроения, депрессия и хандра, становятся твоими верными спутниками и непрошеными гостями. Избавиться от этого букета «удовольствий» сложнее, чем от мышей на продуктовом складе. Самое главное здесь - держаться! Держаться, когда уже невмоготу, когда у тебя есть сто аргументов чтобы выпить, и один, чтобы не пить. Держаться, держаться и ещё раз держаться - и тогда ты победишь! Говорю это как человек, который не пьёт уже шесть лет.

-Эдик, - продолжил я свой рассказ. - Когда ты человека любишь, то делаешь всё, чтобы ему помочь. Когда – нет, ты уходишь от него, перебирая в голове тысячи доводов в своё оправдание. Вот когда ты в своём спецназе воевал, принял бы оправдания от своих бойцов в невыполнении задачи по спасению попавших в засаду сослуживцев? Мол, вода в реке холодная, вот мы и не поплыли, или лес там слишком густой вот мы и не пошли товарищей  выручать.
-Ну, ты тут накрутил, - сказал Эдик, повторно себе наливая.
-Ничего я не крутил. Жена - это тоже боевой товарищ, когда-то -оруженосец, а когда-то - командир. Иногда зам по тылу, а иногда и начальник разведки всего вверенного тебе подразделения. Можешь получить от неё отпуск на родину в виде рыбалки с друзьями, но если ты плохо его проведёшь, то попадёшь на гауптвахту, и там ты нарядом по кухни не отделаешься.
-Мне бы зам по тылу не помешал, - весело сказал Эдик, подливая себе новую порцию коньяка.
-Судя по твоим больным ногам, тебе нужна медсестра полевого госпиталя, - весело пошутил я.
-За сестёр милосердия, с «лёгкой» рукой, - сказал Эдик глубокомысленный тост. – Я вот помню когда после контузии в госпитале лежал, мне там по три раза в день уколы делали. Приходили такие медсёстры - жёны офицеров, у одних не укол получался, а укус комара, а другие, ну, просто гвозди заколачивали.
В это день мы с Эдиком засиделись допоздна. Я, даже сбегал ему за второй бутылкой коньяка, так как первая бутылка предательски закончилась на самом интересном месте Эдькиного  рассказа о его отношениях с медсёстрами.
 
-Двадцать три и тридцать восемь, - сказал я, улыбнувшись, набирая текст на компьютере. « Я очень рад, что вам понравились фотофрагменты моих путешествий. Поверьте, я тоже поставил вам высшие балы от чистого сердца. Говорю вам как бывший фотограф». – Я старательно подбросил в наш печатный разговор незатейливых комплиментов.

Фотограф из меня вышел средний. Вся моя деятельность на этом поприще была развёрнута сразу после армии. Тогда я действительно работал помощником фотографа, делая праздничные фотоснимки школьных классов, после Первого сентября нового учебного года. Казалось бы, дело не пыльное, но вы попытайтесь сфотографировать группу школьников, да так, чтобы, ни у кого не было поставленных над головой «добрым» соседом рожек. Сначала я пытался их уговаривать, чем вызывал только дружный общий смех. Сейчас, в век цифровой техники, количество дублей при фотосъёмке, может быть практически бесконечным. В 1992 году, у фотографа главным орудием его творчества была фотоплёнка в виде маленьких кассет по тридцать шесть кадров, что просто исключало его право на ошибку. Загубленный кадр – это деньги, которые у тебя потом вычтут из заработной платы. Следовательно, снимать школьников с рогами было не только обидно, но и убыточно.
Красиво построив класс, я делал вид, что снимаю, произнося: «Внимание»! Естественно, после этого слова над головами некоторых учеников поднимались растопыренные пальцы. Я отрывался от фотоаппарата и, подбегая к построенным ученикам, тыкал пальцем в шутников и предательски произносил:
-Так, тебе, тебе и вот тебе, я на фото, лично подрисую рога и уши, будете всеобщим посмешищем. Два раза повторять не буду. Так встали все ровно, внимание…..

 «Большое спасибо. Вы, правда, фотограф? и почему бывший?» – написала в ответ, мне красивая девушка.
«Меня зовут Дима. Хочу вам для удобства представиться. Я работал фотографом, правда, очень давно. Сейчас я работаю в банке».
«Меня зовут Даша, в данный момент я не работаю».
«А я думал, что вы работаете моделью», - я опять написал комплимент.
«Нет, что вы, даже ни когда не хотела».
«Но фото у вас такие профессиональные, как из портфолио».
«Нет, это меня подруга фотографировала. Мы с ней  часто выезжаем гулять на природу, вот там и фотографируемся».
-Так, подруга! – повторил я ключевое для себя слово. – А где друг? И есть ли он вообще? Сейчас мы эту тему обыграем! – сказал я, улыбаясь, как следователь на допросе, нашедший зацепку в совершении преступления в рассказе подозреваемого.
«А вот это чувствуется, мужчины фотографируют девушек по-другому».
«Да? Интересно как»? – сразу написала мне Даша.
-Мужчины в основном делают постановочный кадр. Встань сюда, руку - туда, голову - выше. Девушки чаще фотографируют, стараясь  поймать момент подсознательно, на эмоции. Мужчина будет фотографировать так, чтобы в кадре не было ничего лишнего. Чтобы из головы не торчали деревья и не падала линия горизонта. Девушкам на это наплевать, им просто в этот момент, что-то в тебе понравилось, и они сразу делают кадр.
«Дмитрий, убедили, я верю, что вы фотограф».
«Если хотите, то мы с вами сделаем фотосессию, и вы сразу почувствуете разницу».
«Я подумаю», - коротко написала мне Даша. –  Дима, давайте лучше пообщаемся завтра, сегодня уже поздно, я собираюсь пойти спать.
Я вдруг почувствовал, что совершил ошибку. Нельзя было так банально развивать эту ситуацию: «Давайте встретимся, я вас сфоткаю». Наверняка Даша почувствовала во мне обычного сексуально озабоченного пользователя интернета, который таким нехитрым способом решил с ней познакомиться и переспать. Нужен был не стандартный шаг -  как повод для продолжения этого знакомства. Недолго думая, я написал:
« Спокойной ночи девушка с волосами цвета  июльской ночи».
Ответом мне был улыбающийся смайлик.
-Да! Сработало! Мне дали шанс, - сказал я и, улыбаясь, выключил свой компьютер.

Лето 2010 года было очень жарким, таким жарким, что вокруг Москвы начали гореть торфяники. В начале июня москвичи дружно радовались хорошей погоде и сильной жаре. Радость эта была тоже объяснима, так как зима 2009-2010 года запомнилась им сильными, двадцатипятиградусными морозами. Поэтому июньская жара воспринималась, как попытка лета компенсировать зимнюю стужу.
Вернувшись с работы и приняв душ, я расположился у своего портативного компьютера.
- Где ты Даша, Даша, где ты? – Напевал я, улыбаясь, ожидая его полного включения и наладки связи с интернетом. Зайдя на сайт, я увидел, что Даша тоже находится в сети.
«Добрый вечер принцесса», - начал я своё с ней общение, - «не была ли сегодняшняя жара преградой для личных дел в башне вашего заточения».
«Добрый вечер, малознакомый рыцарь, так обеспокоенный моим времяпрепровождением. К жаре я привычна, и она не доставляет мне особых хлопот».
«Так вы наследница Персидского шаха или Турецкого султана? Только этим я могу объяснить вашу привычку к жаркой погоде».
«Я наследница казачьего рода, который ещё до моего рождения, выбрал местом жительства московские земли».
«Так вы воительница? Амазонка? Каким князьям служите»?
«Я пока ещё думаю, слишком много разных рыцарей, бояр и купцов, хвастаются мне своими богатствами, связями и званиями».
«А вы пригласите их на рыцарский турнир, пусть они в поединках доказываю право быть с вами», - продолжил я подхваченную Дашей тему рыцарства.
«Вы тоже хотите принять в нём участие»?
«Я не буду становиться в их строй, поскольку главным своим богатством считаю мои крестовые походы и дальние путешествия».
«Так вы монах воинствующего ордена»?
«Точно не монах, так как не давал обета безбрачия», – написал я, давясь от смеха, вспоминая своих бывших жён.
«Вы меняла-ростовщик, я вспомнила, что вы работаете в банке».
Тут я задумался, как охарактеризовать свою должность инженера по обслуживанию банкоматов, применив все свои знания Средневековья.
«Нет, я лишь слежу за правильностью этого процесса, и то чисто в технической части», - «скрепя» мозгами написал я в ответ.
«Вы посланник с доверительными грамотами»?
«Нет, я тот, кто определяет меру золотых монет и правильность их выдачи во всех уголках нашего города».
«В нашем городе это делать опасно».
«Ничего, я езжу с палачом, который, не раздумывая, применяет свой топор по первой же моей просьбе», - я улыбнулся и продолжил, - «слишком много алчущих чужого богатства в последнее время хотят завладеть деньгами нашего герцога».
«Вы вершите чужие судьбы, лишая людей жизни»?
«Нет, я несу людям радость, помогая снабжать их золотыми монетами, в любое удобное время суток».
После этих строк Даша мне долго не отвечала. Я тоже взял паузу, так как развивать тему своей работы мне совершенно не хотелось.
«Рыцарь, вы мне интересны. Я даже сходила, налила себе кофе, что бы раньше времени не уйти спать».
«А я, с вашего позволения, пойду и налью себе кефира, я очень люблю  в вечернее время, употреблять именно этот напиток».
«Это вы так пиво называете»?
«Нет, принцесса, я вам не вру, кефиром я называю кефир, хотя этот напиток не популярен среди знакомых мне рыцарей».

Кефир я полюбил сразу, как бросил пить. Может, дело было в содержавшихся там  градусах или просто в необходимости что-нибудь выпить перед сном, но употреблять я его стал регулярно.

«Я не сужу о людях по их напиткам, скорее по их поступкам. Кефир же, по моему мнению, не заставляет их говорить пошлости и совершать не пристойные действия», - сразу написала мне Даша.
Я тут же стал вспоминать известных отрицательных персонажей, которые могли страдать кефирной зависимостью, и, не найдя таковых продолжил:
«Вы правы, принцесса, я преклоняю свою голову пред вашей учтивостью и великодушием, ибо в ваших родителях чувствую высокообразованных людей, со всей ответственностью подошедших к вашему воспитанию.
«Насмешили», - быстро ответила мне Даша, - «Чем вы знамениты, какие подвиги вы совершали и далеко ли вы уезжали в своих крестовых походах».
«Случалось поездить по нашей стране и по миру. Всё выложено в моих свитках-отчётах, которые вы милостиво удосужились, почтить своим вниманием». 
«Да, я смотрела, и многие ваши фото мне понравились. Особенно с океаном».
«Это Шри-Ланка, остров в индийском океане, расположенный рядом с Индией. Не остров, а пляж, мне кажется, по нему его можно целиком обойти. Очень занимательное место, там у меня было столько приключений, я наверняка напишу о них рассказ или целую книгу.
«Вы писатель»? – сразу спросила мне Даша.
«Нет, но хочу обязательно попробовать. Иногда, Даша, я чувствую себя сосудом, который переполнен эмоциями, мне так и хочется их  излить.
«Что же вам мешает»?
«Не знаю, наверное, ещё не настало то время, пока я пишу небольшие стихи».
«Правда? Пришлите мне что-нибудь почитать».
Я покопался и выслал:

Захотелось мне в космос слетать,
Но давно перестал я бухать.
Не курю ни какой я травы,
Чтоб ворваться в иные миры.
И не пью я запретных «колёс»,
Чтоб решить за минуты вопрос.
Нету денег, чтоб старт оплатить,
Для ракеты бензина купить.
Нет вообще у меня ничего-
Разве только желание одно.
Вот смотрю я на звёзды опять,
И вздохнув, продолжаю мечтать.

«Это такое эпическое, концептуальное, смысложизненное произведение», - написал я сразу своё пояснение.
«Смешно», - коротко ответила мне Даша.
Я, подумав, выслал ещё:

Я хотел бы стать поэтом,
И не капли в рот не брать,
Путешествовать по свету,
И тебя с собою взять.

Показать тебе пампасы,
В предрассветной тишине,
Истоптать все «адидасы»,
По брусчатке и траве.

По реке, по Амазонке,
Будем мы, обнявшись плыть,
Что б увидеть рядом джунгли,
И пираний подразнить.

Об Австралии узнаем,
Кучу всяких новостей.
Кенгуру отвесим пендель,
Что бы прыгали быстрей.

Посчитаем всех Китайцев,
На великой их стене.
Если, даже, ошибёмся,
Не поверят в этом мне.

По пустыне погоняем,
Сев на гордых верблюдОв.
Поживём у бедуинов,
Я с тобой на всё готов.

Все излазим косогоры,
Приключения найдём.
У меня таких фантазий,
Словно капель под дождём!

Соглашайся! Сделай милость,
Вместе будет веселей.
Путешествовать по свету,
Очень трудно без друзей.

«Мне кажется, что это стихотворение посвящено не мне»? – сразу написала мне Даша.
«Это стихотворение посвящено тебе. Просто я его написал после развода с женой. Это стих - посвящение человеку, с которым я хотел бы путешествовать».
«Можно я сделаю вид, что тебе поверила»?
«Это твоё право. Хочешь, я напишу сейчас стихи, посвящённые именно тебе»?
«Рискни», - сразу ответила мне Даша.
«Сколько у меня есть времени»?
«Немного, кофе теряет своё бодрящее действие, и я скоро пойду уже спать», – написала мне Даша.
Это опять был последний шанс. Со своим старым стихом я опять скатился в банальность, Даша это сразу почувствовала и решила заканчивать нашу беседу. Не долго, соображая, я стал сочинять:

-Ночь за окнами настала,
Смотрит звёздами в окно.
Знаем, мы друг друга мало,
Впрочем, это всё ровно.
 
Толком даже не знакомы,
Общих нет у нас друзей.
Не ходили мы в киношки,
В цирки, в театры и в музей.

Шутим мы между собою,
Говорим о ерунде.
Но в душе же понимаем-
Надо встретиться, хоть где.

В парке или на бульваре,
В центре станции метро,
Я тебя не принуждаю,
Время, кажется, пришло.

Надо нам друг друга встретить,
Погулять и побродить.
Место есть на этом свете,
Где бы нам поговорить?

Выпить кофе или чая,
Можно даже мой кефир.
Где тебя я повстречаю?
Может там где «Детский мир»?

Там где ходят пароходы,
Или мчатся поезда.
Пролетают самолёты,
С ярким контуром крыла.

Назови мне время, место,
Координаты JPS
Что там рядом прорастает?
Травка, кустик или лес?

Сто процентов я там буду,
Прибегу и прилечу.
Повстречать тебя скорее,
Очень, честно, я хочу.

Стих я писал на одном дыхании, строчки рождались сразу. Дописав последнюю, я замер в томительном ожидании…..
«Завтра, метро Цветной бульвар, в девятнадцать ноль- ноль, в центре зала. Подойдёт»? – написала мне Даша.
«Конечно», - сразу ответил я.
«Вот номер моего телефона, завтра созвонимся, а пока, спокойной ночи», - написала мне Даша.
-Да, да, да. Получилось, - громко воскликнул я, и довольно вскинул руки.
«Спокойной ночи, девушка с волосами цвета июльской ночи», – напечатал я, прежде чем выключил компьютер.

Продолжение по ссылке

http://www.proza.ru/2016/11/08/2300