В ресторанчике на пристани

Борис Гаврилин
 В ресторанчике на пристани

 В ресторанчике на пристани сидела женщина и третьим стаканом кофе с виски глушила воспоминания. Не надо было долго думать, чтобы понять это. Запоем здесь и не пахло, впрочем, бутылка хорошего бренди светилась прозрачной половинкой. Угадывалось: жизнь в воспоминаниях.
Стулья были заняты. Пришлось присесть на широком низком подоконнике, за которым прямо впритык степенно и размерено текла Миссури. Большой пес посмотрел на меня и взглядом попросил сесть пониже, на корточки, так ему будет удобнее положить голову мне на колено. Я согласился и соскользнул с подоконника. Лабрадор, с длинной шоколадной шерстью, чуть грузноватый, явно не перетружденный  работой, но не какой-нибудь лоботряс – светился интеллигентностью, а теперь засветился еще и улыбкой. Он подошел ко мне и уткнулся мордой в грудь.
– Видно ты, хороший парень, –  сказала женщина, - Бой признал тебя и вильнул хвостом, но он не встал на встречу сразу, так же он поступал и с Джимми. Бой отлично знает, с кем можно нахальничать, а с кем нет, это не как с рабочими, у которых он разрешения не спрашивает.  А ты только прикидываешься простаком, но ты имеешь кое-что не только в кармане, но и в голове, ты не празднуешь труса. Бой принял тебя как равного, видишь, он сначала сделал интеллигентную паузу и только потом предложил тебе дружбу. Через мгновение она продолжила. Мой Джимми тоже был хозяин, хозяин сам себе. С такими как ты и Джимми Бой очень аккуратен, он всегда сохраняет дистанцию, но никогда не дает в обиду ни себя, ни того кого выбрал.
Быстро летит время. Ты думаешь, я пью? Нет, я улетаю на машине времени в этот же ресторанчик, но на много лет назад, когда здесь был Джимми.
На эту пристань он приехал в незапамятные времена, здесь увидел меня, и отсюда повез венчаться. Вон – напротив наш домик.
Джимми говорил: Люди правильно делают, что рожают детей, и чем больше у них детей, тем большее к ним уважение. Оно так и есть, Б-г почему-то ввел такое правило и сделал такую зависимость. Джимми хотел иметь пятерых, но я смогла родить ему только Тома и Криса и ни одной девочки. Мы пробовали – не получалось.
 Все тянулись к Джимми, но у моей мамы мы были на обеде только раз, потом лишь короткие визиты на часик-полтора. Мама не воспринимала людей правильных, не умеющих обманывать, таким она не верит: те, кто не работает локтями, уже сами по себе обманщики и слабаки. Мама знает мир, не терпит утопий. Вопреки ей мы  жили дружно, растили детей и построили этот синий дом. Но однажды он уснул и не проснулся. Как будто ушел по делам и задерживается. Зачем-то он понадобился Б-гу, может Всевышнему наверху в первую очередь, нужны именно такие.
На похороны пришел весь город. Даже когда хоронили раввина, людей было меньше.  А мер сказал: «Ни один стол, сделанный Джимми не сломался, и все его стулья стоят крепко».
Он любил побыть здесь, выпить чашечку кофе и пригубить немного бренди. Теперь это за него делаю я. Жду его. Он вот-вот должен вернуться. Он мне обещал. И я жду.
Бой посмотрел на меня с соболезнованием. Его глаза говорили:
- Не суди ее строго, она еще долго будет ждать его, и я тоже буду ждать  вместе с нею. Ты просто немного похож на Джимми. Потерпи, пожалуйста.

 Борух Нахман Гаврилин. Декабрь 2015 г.