Качество

Вадим Суменков
Хочется качества!

    Чтоб сначала было качество, а потом все остальное.  Чтоб знак качества  оставлял свой отпечаток на всем, что окружает. Смотришь на человека, а у него на лбу знак качества. Значит хороший человек, не подставит, не обманет, не нахамит.

Хочешь познакомиться с девушкой, заходишь в ночной  клуб, покупаешь качественный алкоголь, садишься за качественный стол и шаркаешь глазами по окружающим, как прожектором. Ага, вот девушка со знакомым знаком на лбу, значит бегом к ней.  А она смотрит на тебя, широко раскрыв глаза, и понимает, нет у тебя никакого знака, даже отпечатка нет. Тебе стыдно, ты пытаешься шутить, мол, мыло попалось качественное, она тебя не слушает. Тот, другой, с нужным отпечатком уже ведет ее под руку.    Качественные люди, гордо проходят, все им завидуют. Ты тоже завидуешь, заходишь в туалет, смотришь в зеркало, ищешь в отражении знакомый пятиугольник. Не находишь. От досады плюешь в раковину, цинично улыбаешься одной половинкой рта и бредешь  назад, пытаясь смешаться с толпой.

 Виски обжигает горло, ты глотаешь его залпом, почти не чувствуя вкуса. Но тебе на это уже плевать, от досады хватаешь первую попавшуюся особь женского пола, без опознавательных знаков на лбу и тащишь ее на танцпол. Вы выплясываете, смешно размахивая руками, на вас смотрят качественные люди,  смеются. Второй сорт, дешевка! Тебе все равно и ей тоже. Вам плевать друг на друга, вы  не говорите   ни слова, каждый со своими мыслями. А потом ты бросаешь ее посреди медленного танца. Тебе можно, второй сорт, что с тебя взять. Идешь на  улицу, украдкой наблюдая, как «та самая» с « тем самым» садятся в качественную машину. Все у них будет хорошо. Красивый дом, с качественной мебелью, интересная работа,  поездки по миру, а потом у них родятся качественные дети.

 У тебя тоже все  будет.  Жизнь от зарплаты до зарплаты, бесконечные кредиты, чтобы купить, чайник, утюг, сковородку и кровать. Ипотека на 20 лет,  работа, на которой ты вечно будешь прикован  к креслу менеджера. У тебя тоже будет жена, замотанная старая тетка, и пенсия. Еще у тебя обязательно будут дети, у которых не будет никаких знаков на лбу. 

Ты идешь по улице, ночные фонари подслеповато освещают тебе дорогу. У тебя нет талантов, нет покровителей, нет богатых родителей, ты просто человек, потребитель, обслуживающий персонал.  Голова низко опущена, руки  в карманах, идешь,   размышляя о том, где и как встретишь завтрашний день. Становится холодно, съеживаешься, пытаешься согреться. На той стороне улицы ночной магазин.  Спешишь к переходу, делаешь шаг, еще один.

Свет фар, врывается на твою сторону улицы, ослепляет. Ты не успеваешь ничего понять, ты даже не чувствуешь боли. Тебя подбрасывает, переворачивает, сильно бьет о шершавую поверхность асфальта. Липкая горячая жидкость согревает замерзшее тело, ты не сразу понимаешь, что это твоя кровь. Глотаешь ее, выплевываешь и стонешь. Пытаешься подняться, но не чувствуешь ног.

Потом ты видишь лица. Она истерично что-то кричит, он отводит ее в сторону. Люди со знаками на лбу. Ты завидовал им в том клубе. Ты просишь вызвать «скорую».  Но они тебя не слышат. Хлопок двери, взрывающийся ревом двигатель и запах отработанного топлива. А ты продолжаешь лежать и чувствовать, как боль наполняет все твое искалеченное тело.

  Подходят какие-то люди, у них нет никаких знаков. Кто-то вызывает скорую, кто-то накрывает тебя теплой курткой.

Через пятнадцать минут приезжает «скорая». Ты еще дышишь и не позволяешь себе потерять сознание. Тебя осторожно грузят на носилки,  ставят укол, потом еще один. Куда-то везут, обрывки слов, мелькающий горд, больница.

На лице хирурга нет никаких знаков. Самое обычное простое лицо самого обычного человека.  Встретишь на улице, не обратишь внимание.

-Только держись, все будет хорошо, слышишь, держись.

И ты держишься, проваливаешься, вылетаешь из этой жизни, но вновь возвращаешься. Цепляешься скрюченными окровавленными пальцами и дышишь. Ты не можешь подвести его. А он тебя

 Он просто делает свою работу. А дома его ждет   ипотека, кредит, измотанная   жена и пара ребятишек.

  Не подведи их, слышишь, не подведи!

Когда ты очнешься, все будет позади. Еще через два месяца ты выйдешь из больницы, выйдешь на своих ногах.

На прощанье ты оглянешься, еще раз  посмотришь на его простое лицо и впервые обратившись на «ты», скажешь:

- Петрович, спасибо тебе, если бы не ты.

А он устало вздохнет и ответит:

- Удачи, не болей!

Потом он пойдет делать свою работу, а ты домой. У него никогда не будет знака качества.

Как и  тебя.