Маленькое приключение

Светлана Чернецова
               

_Отдай, это я  нашла! - громко закричала кикимора и потянула  бутылку  к  себе.
- Не  отдам, - леший тоже потянул  бутылку  к  себе  - Мы вместе  нашли.  Это я ногой  по  пню  стукнул и увидел под  ним  бутылку.
 -  А я её  подняла! - снова  закричала  кикимора.  И она упёрлась ногами  в  землю, чтобы  вырвать  бутылку из  рук  лешего.   Леший дёрнулся  вперёд  разжав  руки,   кикимора свалилась на  спину, а бутылка  отлетела и,  стукнувшись о землю, разбилась.    Среди  осколков  стекла темнела свёрнутая  записка.   Проворная  кикимора быстро  подползла к ней и схватила   испачканными  руками.
- Моя !
Леший махнул  рукой.-  Ладно,  скажи , что в ней написано?
Усевшись  на  землю,  кикимора развернула  записку и  уставилась  на  непонятные  буквы.
-Х-х-х   ха,  - начала читать  кикимора,  -х-х-ххо.
Леший поднял  кулак  -  Я тебе  сказал  читать,  а  не  хохотать  во  всё горло!
- Я  не  хохочу,  здесь  написано   непонятно.  Вот,  читай  сам. 
Леший подошёл  и  развернул  записку.  - Так,  что  здесь  написано?- протянул он  с важным  видом.    Посмотрел  на  написанное,  затем отодвинул  руку подальше  от  глаз,  потом  придвинул  поближе.  -Кхм-  буковки  больно  маленькие.   И солнце вроде за тучку  зашло, читать темно.     Кикимора  подошла к  нему и заглянула  через плечо: 
- Буковки  маленькие, -   насмешливо  пропела  она. -  Да ты и записку  вверх  тормашками  держишь.  Давай сюда, - и вырвала  бумагу.   
-Ну и читай  сама, - обрадовался  леший.   
Кикимора  снова  уселась на  землю.-   Ххооооо-ч-еешь, - она победно  посмотрела  на своего  друга, -    ббб  ыыыт       к ккк    рр.,-   кикимора  никак  не  могла  сложить  буквы и прочитать.
- Ну что ты  каркаешь! - закричал  леший.-  Не  можешь  читать,  так и скажи!
-Так  и скажу, - тоже  закричала  кикимора.  -   Скажу,  что  сами  мы  не  узнаем,  что  в  записке  написано.   А может  там  говорится,  где  клад  спрятан!
-А на  что  нам  клад, - отмахнулся  леший.   - Лучше пусть   научит,  как заклинания  говорить.
 Кикимора  согласно  затрясла  головой  и при этом  её косички  ещё сильней   растрепались.
- Тогда  мы бы  сделали себя красивыми, - и  она мечтательно   подняла   глаза  к  небу.
  Леший  не  долго  думая  сунул  ей  локтем  в  бок.
- Хватит   мечтать.  Давай  думать, как записку  прочитать. Сами - то  мы  не  сможем.-  Они  уселись рядышком и призадумались.  Но  никаких  умных  мыслей  в головах  не  появлялось. 
- Ничего  в  голову  не  лезет, - пожаловался леший. -  Это  наверное  оттого,  что ты  меня  по  голове  треснула, когда   бутылку  отнимала.
-  А у  меня  не  лезет  от того,  что  ты  меня  за косички  таскал. 
-  А  было  надо   не  трогать мою  бутылку,  - снова  заспорил   леший.
 - Мою, мою, мою! -  закричала кикимора.
-Тьфу на тебя.  С тобой  спорить и то  противно.  Только  кричишь.
- А ты  не  спорь, - не  унималась  кикимора. - Лучше  послушай, что  я  придумала.    Давай пойдём  по  лесу и найдём кого-нибудь  из  людей.  Дадим  им  записку и попросим  прочитать   нам.  И тогда  узнаем,  что  в  ней  написано. 
- Вот здорово  придумала,  - обрадовался  леший.   И тут же  спросил-  А если они  не  захотят  читать?
- А тогда ты  скажешь, что  съешь их, -  спокойно  произнесла  кикимора.
-  Да  я же  не  ем  людей! - возмутился  леший.  -  Я вообще  никого  не  ем!
- А мы  тебя  сейчас  испачкаем  посильней,  волосы встрепим, рубашку  навыворот  оденем, тогда  они  вмиг  поверят, что ты людоед.
- Давай тебя испачкаем и ты будешь людей  пугать.
- Меня  не  испугаются,  -  кокетливо  похлопала  глазами  кикимора. - Я девушка.
- Чучело ты огородное, а  не  девушка.
Кикимора   покраснела, встала с земли и пошла  в лес.- Не буду я больше с тобой дружить! - крикнула она не оборачиваясь.
- Кикиморушка, не уходи!     Прости  меня,  это  всё  язык  мой злой. А я сам так  не  думаю.  Ты для меня  самая  лучшая  на  свете.   И пугать  людей я буду.    Да  разве ж ты со своей добротой кого-нибудь  напугаешь?     Тебя  вон  воробей обидеть может.
Кикимора остановилась - А ты правду  говоришь, про мою  доброту?   Леший  затряс  головой, широко  улыбаясь:
- Правду!
- Ну  тогда  пошли.   Друзья  взялись  за  руки и пошли рядом. 
Кикимора  достала  из  кармана  записку. - Надо  хорошенько  запомнить текст.   Наверное  придётся  несколько  раз  читать.
- Попросим  несколько   раз.  Было б  кого  просить.       И тут же  закричал: -  Вон  кто-то в лесу  ходит!   
Кикимора  всмотрелась  и  крикнула -  Какой-то дед,  грибы собирает.   Пойдём  к  нему!
  Они побежали к  грибнику.
Подслеповато  щурясь  дед   Матвей  нагнулся  за  грибом  и  сорвал  яркий  мухомор .  Поднёс  поближе  к глазам .-  Вот наказание, -пожаловался он сам  себе, - опять мухомор.    А в начале   подосиновиком   прикинулся.  Что ж  мне так  с  пустой  корзиной  домой идти?
- Дедушка, ты  грибков  набрать  хочешь? -  послышался ласковый  голос  и  перед  дедком  встали  две  фигуры. 
- Да, касатики, хочу.  Ой  как  хочу, да  вижу  плохо. А они,  сорванцы такие,  в  прядки  со  мной играют.  Хорошие  убегают,  одни  мухоморы стоят.
- Давай  дедушка,  мы тебе  грибов  соберём,  а   ты  нам за  это   почитаешь.  Читать  ты умеешь? 
- Читать  я  голуби  мои  умею, да  прочитать  не  смогу.  Очки  дома  забыл.  Ничего  дальше  руки не  вижу.
Кикимора  с  легшим  переглянулись .-Так ты что , и нас  плохо  видишь?
  - Плохо, -подтвердил  дед
-  А если  к  глазам  листок  поднесёшь, прочитаешь?  -  кикимора поднесла  к  деду   записку.  Тот  взял её и поднёс  ближе к глазам .
  Поводил ею  вперёд-назад и отдал обратно. -Болят  глаза,  не  прочитаю.
- Вот  не  повезло, - выкрикнул  огорчённый   леший.-  Надо же  было тебя  дед  встретить.
- А что же  вы  милки,  сами  не  читаете? 
- Да ты  что,  дед, не видишь?  - топнула ногой  кикимора
- Не вижу,-  охотно  подтвердил  дед.  -Очки  дома  забыл.
-   Да мы же  леший и кикимора!  Читать не  умеем.
Дед  поднял  на  стоящие  перед  ним  фигуры  глаза  и  заорал
-  Ой!  Чур  меня!   Он  стремглав  бросился  бежать и исчез  за  деревьями.
- Пойдём  ещё  кого-то  искать, - проговорил  леший.
Дед  Матвей  промчался  мимо  девчонки  Насти  и скоро остановился. Сел  на   землю и начал  рассуждать: -  Лесные монстры  за  мной не побежали. Это  хорошо. К ним навстречу идёт  девчонка. Это  радует.  А вот , что  в  их  записке  написано, я не  узнал.  Это  плохо.   Какой вывод  надо  сделать?  Придётся  поползти  туда  и  подслушать,  что им Настя   прочитает.  Не теряя времени  даром,   дед опустился на  колени и пополз  за  девчонкой. 
  Следить  за  ней было  легко.     Настя  шла и громко  пела.   Вот  на  это  пение   с одной  стороны подходили  кикимора с лешим.  А с другой полз  дед Матвей.
- Здравствуй  певунья, здравствуй красавица, - нараспев произнесла  кикимора , останавливаясь перед  Настей.
  Девчонка удивлённо  уставилась  на странную  пару.  Растрёпанная  светловолосая  и  длинноносая     незнайомка,  напоминавшая девочку,  улыбалась  ей и  тихонько пихала в  бок своего  друга.    Тот тоже  широко  заулыбался  и  стал  кланяться. Он был  невысокий ,курносый , с густо заросшей головой.
-Здравствуйте, - смело ответила  Настя.
- А ты  за грибками  или  за  ягодками  пришла?-  спросила  её  незнакомка с косичками
А  её  лохматый  друг предложил: - Давай мы  тебе и ягод,  и грибов дадим.
- А зачем это  вы  мне будете  их  давать?
Только  легший  хотел  сказать  зачем, как  кикимора проговорила
-    А ты  нам  понравилась!
- Вот  какая  несправедливость  в  мире, - огорчился  дед  Матвей.  - Мне сказали  бумажку   прочитай, а  Настьке просто так грибков  дадут.  Бессовестные  какие.
- И чем  же я вам  так  быстро  понравилась? - усмехнулась  Настя.
- Поёшь  хорошо, -  сказал  леший. - Аж  за  душу берёт.
- А вот  мой папка говорит ,  что  мне  медведь  на  ухо  наступил  .  И мне  только в  лесу  петь  можно.
- Да мы  этому  медведю  знаешь ,  что  сделаем!  - вспылила   кикимора.  - Да мы ему  такую  трёпку устроим,  чтобы  не  смел  тебя  обижать.
- Устроим, устроим, - поддержал её  леший.
Настя  залилась  громким  смехом.  У  неё  даже слёзы  из  глаз  потекли.-  Ох, не могу, - выговорила она. -  И откуда  вы  только  такие  взялись?  Это же  поговорка  такая.  Неужели  не  слышали?
- Не  слышали,  не  слышали, - одновременно  заговорили незнакомцы.  - И не  читали.    Читать  мы  не  умеем.   Вот  хотим тебя  попросить  прочитать  нам,   - и они  подали  Насте  записку.    Та перестала  смеяться и посмотрела  на них.
- Да  вы  кто? 
-Я  - кикимора, а это-леший. Ты нас  не  бойся.      Дед Матвей  поглубже   залез  в  прошлогоднюю  листву.
- Да что  мне  вас  бояться, - махнула  рукой Настя .  -Вас,   по-настоящему,  нет.  Только  в  сказках.
- А вот и не правда  это! Посмотри  на  нас.  Мы  самые  настоящие.   Прочитай  нам  записку.      
 -Откуда  она  у вас  появилась? - поинтересовалась Настя.
- В  лесу  нашли, - быстро  ответила  кикимора.
- В лесу,  в лесу, -  подтвердил  леший. 
Настя  взяла  записку, развернула  её  и начала  читать.      - Хочешь быть  красивым,  налей  студёной  воды,  положи  дурман-травы, натолчи  змеиной кожи  и  икры зелёных  жаб.  Мухоморов,  тараканов и яиц  от муравьёв.  Размешай,  прокипяти,  остуди  и  проглоти.   
Настя  замолчала и посмотрела на парочку.
-- Ну дальше-то ,  дальше  читай, - заторопила   её  кикимора.
- Всё, нечего  больше читать, - громко  ответила   Настя и отдала  записку.
-  Нет, - начала  отталкивать   кикимора  Настину  руку.-  Ты ещё раз  прочитай.
  Настя  взяла  записку  и  снова   прочитала  весь  текст.
-Ты запомнил? - прошептала  кикимора  лешему.
-Запомнил, - ответил  тот. - Да только  я  думаю,  что  надо  нам  девчонку  с  собой  взять.    Вдруг   забудем  ,  что  написано было.
- Правильно  ты  говоришь,  - согласилась  кикимора.  -Пусть  с  нами  идёт.
- Ну всё, -  сказала  Настя, - пойду я. 
- А куда  тебе  спешить? - улыбнулась  девчонка с косичками. -  Пойдём  к нам  в  гости.
- Спасибо за  приглашение, - отказалась  Настя.-  Некогда  мне.    Она повернулась,  собираясь  уходить,  но  леший и кикимора схватили  её  за  руки.
-  У нас  хорошо, - стала  уговаривать  девушку  кикимора.-   Погостишь немного,  почитаешь  записочку ещё  раз  и иди  себе.
- Да не  пойду  я  с вами, - стала  вырываться  Настя.
- Не пойдёшь  сама,  силой  тебя  поведём! - закричала  кикимора.
  Настя   дёрнула посильней  руки и,  освободившись,  начала колотить лешего, 
- Ой,  ой! - закричал  тот,  уворачиваясь  от  ударов.  - Кикимора,  скажи ей,  чтобы  она  меня  не  била!
- Не  бей  лешего! - завопила  его  заступница.  Настя  развернулась  к ней и схватив за косичку дёрнула  за  неё.
- Ай! -завизжала  кикимора.- Пусти  меня.  Настя отпустила  косичку и упёрла  руки в  бока.
- Ну так  что, будете  меня  в гости ещё  звать?
- Будем,  иначе  мы  не  сможем  сделать  настой.  Вдруг  что-то  забудем  или перепутаем.     А  волшебство  точность  любит. 
  При слове  - волшебство -  дед  Матвей  подполз  ещё ближе, чтобы ничего  не  пропустить.
- Если  вы в  эту  ерунду  верите, воля  ваша ,  а мне надо  ягод  набрать, - строго  сказала  Настя
- Ягод мы тебе  полную корзину дадим, -  заволновались кикимора и леший. - Пойдём  с нами,  поможешь  нам.
- Вот  навязались  на мою голову, - всплеснула  руками Настя.  -  И что бы вам  кого  другого  найти.
- А мы  нашли деда одного,  так   он без очков  ничего  не   видел.
- Ну ладно, - сдалась  Настя.  - Пойдём  к  вам  побыстрей ,   солнце вон  как высоко  поднялось.  Обрадованные кикимора  и леший подхватили  Настю  под  руки  и быстро  пошли  к домику  кикиморы.    Дед  Матвей  шустро пополз  за  ними, стараясь  не отстать.
Пришли кикимора и леший со своей гостьей и закипела  в  домике  работа.  Перво-наперво поставили  на  стол кастрюлю.  Леший  сбегал и принёс воды.    Потом  кикимора нарвала  дурман-травы  и мухоморов.  И пока она рвала,  леший ползал  по полу  и ловил  тараканов,  а  Настя толкла сушёную змеиную  кожу.  Когда  кикимора  вернулась,  леший побежал   за жабьей икрой  и муравьиными  яйцами. .  Всё  это  они  сложили  в  кастрюлю,   залили  водой и поставили    на печь  варить.
-Ну всё, - отряхнула  руки  Настя, - теперь  я  пойду. Она ещё стала  переплетать косу.    Кикимора  потянула  лешего  в  сторону.
 - Нам  нельзя  её  отпустить.    А вдруг  она  что-то   нарочно  нам  наговорила.  Мы  выпьем и в пиявок  превратимся или  в  жуков.  Надо,   чтобы  она первая   выпила.  Давай  её  свяжем. 
- Леший  согласно  закивал и побежал  за  верёвкой.    Только  Настя захотела   попрощаться   с парой друзей,  как они накинулись  на  неё и , быстро  связав руки,  усадили  на  стул.
- Что вы  делаете?- возмутилась  Настя.  – Сейчас же    развяжите  меня !
-Не развяжем! -крикнула  кикимора. -  Пока   не  убедимся,  что  отвар  правильный,  ты у нас  останешься. 
- Ах  вы вруны  такие, -топнула ногой  Настя.
- Мы тебя  не будем  слушать, -  ответили  кикимора и леший   и заткнули  уши  ладонями.
-Ну  погодите  у меня, - рассердилась  девушка.- Не найдёте  потом  где  спрятаться.
-И не  слушаем, и не  слушаем!  - продолжали  говорить обманщики.  Настя  замолчала.  Увидив  это,   парочка  опустила  руки и стала  смотреть  , как  кипит  кастрюля.   Потом     они  поставили  её  на окошко  и стали  остужать.  Настя всё это  время  теребила   верёвку, стараясь   развязать  её.   А под  окном   нетерпеливо    ворочался   дед  Матвей, стараясь не   очень   шуметь.  Наконец  варево  остыло.  Кикимора  налила  в ковш  отвара и вдвоём  с  лешим  подошла к  Насте.
- На,  выпей, - поднесла  она    ковш к губам девушки.         
Не буду я пить.  Сами  пейте!         
- Как же  это  сами? - изумились  кикимора и леший .   - А вдруг  мы  в  жабу   превратимся? 
- А  если  я  превращусь?
- А мы тогда  тебя  в  коробочку посадим   и будем  мухами  кормить. И  гулять  станем  выпускать,  и  кузнечиков посадим к  тебе ,   чтобы не  скучала. 
- Заботиться о  тебе  станем, -  заверил  девушку  леший.   
    Сердитая  Настя рванулась  со  стула и      выбила  ковшик  из  рук  кикиморы.    Содержимое  выплеснулось   и попало на  сидящую    на  полу  мышку. От страха  та  замертво  свалилась и  сложила  на груди  лапки.
- Ой-ёй-ёй! -  завопил  леший.  - Смотри  кикимора,  мышь  того,  умерла   навроде.     Кикимора с лешим  со  страхом  смотрели  на  мышку.
- Может  она  маленькая,  потому  и того, -   дрожащим  голосом проговорил  леший.
- Тогда  давай на Настю  нальём,   если  она  пить  не  хочет, - высказала новое предложение  кикимора.
- Ага,  давай нальём.
- Ну я вам  налью! -  крикнула  Настя. -  Вы у  меня  за  всё  ответите!
- А мы  тебя  не  боимся!
- Не боимся,  не  боимся!
- А мы знаешь как  бегаем  быстро!     Если  надо,  то  кааак   побежим,  никто  не  догонит!  -  похвастались  кикимора  и  леший.   Они подошли  к  окну  и подняли  кастрюлю.      В  этот  момент    Настя  распутала   верёвку и она упала  возле  пляшущей на полу  мыши.  Мышь  скакала по полу, прыгала   вприсядку  и  даже  пыталась  петь.   Под  окном  дед  Матвей прогонял  старого  пса.  Пёс  хотел  лечь  на  солнышке и  погреться.   Настя  подбежала  к  парочке,  выхватила кастрюлю и выплеснула    содержимое  через  окно. Вода  попала  на пса,  намочив  его.
-Ай-ай,   какая  злыдня эта  Настя ! - закричал леший. -  Даже  не  узнали    случилось  бы  с  ней   что- нибудь.
- Я вам  сейчас  дам  злыдня!
- Ой леший, иди  быстрей меня  защищать! -- закричала  кикимора. -   Вдруг  она  меня  побьёт! 
 А под  окном  происходило  что-то   непонятное.  Пёс встряхнулся, вскочил   на лапы и звонко  щёлкнул  новенькими  зубами.  Густющий  мех на его  шкуре  переливался   на солнце.   Дед  Матвей,  увидев  такое  чудо,  ухватил пса за хвост, чтобы он  не ускакал,   и ткнулся  в  мокрый бок   головой. Он собирался весь  вымочиться,  но  не  успел.   Только  он скинул  сапоги, как  пёс   вырвался и убежал.  А дед  остался босиком и с большущей гривой  рыжих   волос и бородой.
-Ах-ах! - ахал  дед  от  радости , дёргая  себя  за   буйную   растительность   на голове. -  Теперь бы только   прыти  в  ноги  добавить,  – сказал он  и  полез  в  окно домика.
В  доме  Настя и кикимора  с  лешим толкали  друг  друга,   когда в  окно полезло   огненно-  красное существо
-Ааааа! -заорала  кикимора, первая   увидевшая его. - Бежим  леший,  к нам  лев   лезет.    Пока  он  Настю  есть  будет    мы  спрячемся.    Она схватила   лешего  за   руку  и они кинулись  к   двери.  Сильно распахнувшись ,    та стукнулась  о стену и    слетела  с  петель.   Парочка помчалась  в лес.   Существо,  влезая  в  окно,   голосом  деда Матвея  кричало
-Касатики,  мне  бы  прыти  в ноги  добавить!   Настя с размаху села  на  стул,  рассматривая   деда.   Тот пригладил   руками шевелюру и   бороду и рванул  вдогонку за  убегающей парочкой.  Настя немного    посидела, а  потом хлопнула    в ладоши.    
- Мышь,  хватит   плясать, давай  неси траву,  зелье  варить   будем.     Набегаются  наши  обманщики, вернуться, а ты им отвар покажи.  Сами -то они ничего сделать не смогут.  Помочь им надо.