4. Воспоминания от двух до пяти

Марина Беляева
Всякий раз, когда мне на глаза попадаются забавные высказывания детей «от двух до пяти», я всегда вспоминаю, сколько таких перлов выдал мой сын в этом возрасте. Он достаточно рано начал говорить, но значения некоторых слов не понимал, поэтому в нашей жизни частенько возникали комичные ситуации, вызванные этим фактом. Возможно, что кому-то эти афоризмы покажутся не особо смешными. Но для нас каждый из них –
 милое воспоминание о беспечной поре детства нашего сына, о долгой и счастливой жизни, о том, что связывает нас крепкими узами в единое целое под названием «семья» и неизменно вызывает если не смех, то добрую улыбку…
Вот несколько таких воспоминаний…

…Бабушка ( с сожалением):
- Колюня! Какой же ты у нас трусишка! Бабы Яги боишься, когда мальчишки дерутся, боишься, драка в кино – ты плачешь… Пора становиться мужчиной…
Коля, надув губы, слушает «критику» бабушки.
Мама решает вступиться за сы`ночку:
- Вовсе он не боится. Он просто считает, что любые проблемы можно решить мирным путём. Вот вырастет твой внук и станет дипломатом, - обращаясь к Колюне: - Верно, сынуля? Будешь дипломатом?
Коля, секунду подумав, кивает головой:
- Да, когда я вырасту, то буду дипломатом… - ещё секунду подумав, в сердцах добавляет: - Всех перестреляю!

Посмотрел фильм «Остров железного генерала» и рассказывает сюжет папе, пришедшему вечером с работы:
-… Там была Алиса, баба Яга, робины… ( роботы)
- А кто такие робины? – интересуется папа.
- Ну, ты даёшь? Ты что? Робинов никогда не видел? Это такие железные мужики!

В гости пришёл друг папы, Михаил, принёс для Коли две шоколадки.
Бабушка: «Коленька, кто тебя угостил шоколадкой?»
- Дядя Миша, - с полным ртом шоколада отвечает Коля.
- А как же его фамилия?
Коля на минуту задумывается и неуверенно произносит:
- Горбачёв?

… Мама вытирает за пёсиком лужу на полу. Колюня наблюдает за мамой, с осуждением посматривая на собачку.
- Мама,  - наконец, спрашивает он, - это Джаник пописал?
- Да, - отвечает мама, продолжая мыть пол.
Коля грозит пальцем, обращаясь к Джанни :
- Джанни, раз ты пописал, то надо идти мыть ручки…

Мама и папа собираются в гости. Коля остаётся дома с прабабушкой Машей. Сын всем видом показывает, что он очень недоволен планами родителей на вечер. Наконец, собирается с силами и задаёт вопрос:
- Мама, у тебя сын есть?
- Да, Коленька, - поправляя макияж перед зеркалом, отвечаю ему, - ты мой сыночек…
- Интересно, и куда это ты от собственного ребёнка уходить собираешься?

Конец восьмидесятых. Дефицит – всё! Где-то раздобыла банку бразильского растворимого кофе.
Звонок в дверь… В качестве «почтового голубя» ( принёс книгу) забежал муж подруги. Сидим, болтаем, кофе пьём. Сын убедился, что ничего интересного для него в наших разговорах нет, удаляется в свою комнату и начинает собирать конструктор. Попив кофе, мою посуду, банку убираю в кухонный шкафчик.
Друг собирается уходить, сын выходит попрощаться.  Заглядывает в кухню, затем возвращается в коридор и осторожно, шёпотом, спрашивает:
- Мама, а что дядя Витя нашу банку с собой забрал?

Разговаривает с бабушкой Розой, моей мамой.
- Папа и мама на работе. Деньги заработают и мне дадут… А я куплю себе машину и водку…
Бабушка притворно всплескивает руками:
- Коленька, как же так? Неужели твой папа водку пьёт?
- Нет, я буду пить…
Бабушка «пугается» ещё больше:
- Колюня, зачем? Водка – это вредно для здоровья, это яд для организма. Не смей даже думать об этом!
- Так что ж теперь и машину не обмыть?
Поделилась этим разговором с воспитательницей в детском саду. Она, не моргнув глазом, выдала:
- Ничего удивительного. У нас многие дети после выходных компотом чокаются…
Вот они пути распространения образования!

И ещё один забавный случай. Наш сын – уже подросток. Идём покупать ему новые джинсы. Он молчит всю дорогу, видимо, в предвкушении обновки. Не с мамой же, совершенно несведущей в современной молодёжной моде, обсуждать достоинства новой джинсовой линии. Останавливаемся на светофоре. Как только для нас загорается зелёный свет, мой мальчик, до этого момента, казалось, напрочь забывший о моём существовании, машинально хватает меня за руку и не отпускает до тех пор, пока мы не переходим дорогу. Я давлюсь от смеха: «Ты мой тимуровец! Перевёл старушку через дорогу!» Стараясь сохранить серьёзное выражение лица, из последних сил, выражаясь молодёжным жаргоном, «давя лыбу», отвечает: «На автомате, как учили…» Что скажешь? Хороший мальчик, заботливый…

Мой мальчик давно вырос. Он взрослый, умный и красивый мужчина, который выбрал серьёзную, настоящую мужскую профессию. Но, как для любой матери, для меня он навсегда останется ребёнком – весёлым кареглазым малышом с копной русых кудрей, «маленьким Пушкиным», как называли его мои друзья. Счастья тебе, мой дорогой! Семь футов под килём!

Фото из личного архива. На свадьбе друга сына читаем написанное мной поздравление молодожёнам.